СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Учимся писать изложение" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации подробно по этапам представлена работа с текстом для написания изложения и другое.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Учимся писать изложение" 3 класс»

Осенью в лесу. Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухомо ры. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухомо

ры. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

Этап 1. Зрительное восприятие: чтение и анализ текста, устный пересказ.   1.Прочитай заглавие. Можно предположить, о чѐм будет текст?   2.Прочитай текст про себя.    3.Сколько в тексте частей? Напиши: (3 части) Как ты догадался? (Делаем вывод: три абзаца, значит, три части.)  

Этап 1. Зрительное восприятие: чтение и анализ текста, устный пересказ.  

1.Прочитай заглавие. Можно предположить, о чѐм будет текст?  

2.Прочитай текст про себя.   3.Сколько в тексте частей? Напиши: (3 части) Как ты догадался?

  • (Делаем вывод: три абзаца, значит, три части.)  
4. Перечитай вслух 1-ю часть. О чѐм в ней говорится? Расскажи. 5.  Какое  заглавие  больше  подходит  к  1-й  части? 6. Перечитай 2-ю часть текста. О чѐм в ней говорится? Расскажи .
  • 4. Перечитай вслух 1-ю часть. О чѐм в ней говорится? Расскажи.
  • 5.  Какое  заглавие  больше  подходит  к  1-й  части?

6. Перечитай 2-ю часть текста. О чѐм в ней говорится? Расскажи .

7 7.Какое  заглавие  больше   подходит  ко  2-й  части?     8. Перечитай 3-ю часть текста. О чѐм в ней говорится? Расскажи. 9.  Какое  заглавие  больше   подходит  к  3-й  части?  

7 7.Какое  заглавие  больше   подходит  ко  2-й  части?    

8. Перечитай 3-ю часть текста. О чѐм в ней говорится? Расскажи.

9.  Какое  заглавие  больше   подходит  к  3-й  части?  

Этап 2.  Составление плана, запись ключевых слов.     Если  мы  запишем  заголовки,  которые  ты  выбрал  к  частям текста, получится план этого текста.     Боровики, сыроежки, мухоморы, грузди и опята. Мокрые, нарядные, скользкие, жмутся. Лось на краю болота. Край болота, поднял, заревел, грозный, богатыря. Шубка у зайчишки побелела. Робкому,  бедняжка, сугроб.

Этап 2.  Составление плана, запись ключевых слов.

    Если  мы  запишем  заголовки,  которые  ты  выбрал  к  частям текста, получится план этого текста.    Боровики, сыроежки, мухоморы, грузди и опята.

Мокрые, нарядные, скользкие, жмутся.

Лось на краю болота.

Край болота, поднял, заревел, грозный, богатыря.

Шубка у зайчишки побелела.

Робкому,  бедняжка, сугроб.

3 Этап Найди  в  тексте  слова,  в  которых  можно  допустить  ошибку. Подчеркни  орфограммы-буквы,  пробел  между  предлогом  и соседним словом. Обозначь знакомые орфограммы. Запомни, как пишутся слова, которые нельзя проверить.  

3 Этап Найди  в  тексте  слова,  в  которых  можно  допустить  ошибку.

  • Подчеркни  орфограммы-буквы,  пробел  между  предлогом  и соседним словом. Обозначь знакомые орфограммы. Запомни, как пишутся слова, которые нельзя проверить.  
Этап 4.  Восприятие текста на слух (слушание), запись.     Закрой текст.  Послушай его ещѐ раз. Напиши изложение. Тебе поможет план текста.

Этап 4.  Восприятие текста на слух (слушание), запись.  

  •   Закрой текст.  Послушай его ещѐ раз. Напиши изложение.
  • Тебе поможет план текста.
Этап 5.  Самопроверка   Проверь свою запись: подчеркни и обозначь в словах все знакомые орфограммы. Проверь абзацы, большую букву в начале и знаки в конце предложений. Исправь ошибки, если они есть.

Этап 5.  Самопроверка  

  • Проверь свою запись: подчеркни и обозначь в словах все
  • знакомые орфограммы. Проверь абзацы, большую букву в начале и знаки в конце предложений. Исправь ошибки, если они есть.
Четвёртая часть участка длиной 10м, шириной 8 метров, отведена под землянику, а остальная часть - под цветник. Какая площадь занята цветником?

Четвёртая часть участка длиной 10м, шириной 8 метров, отведена под землянику, а остальная часть - под цветник. Какая площадь занята цветником?

 Под цветы отведено 2 клумбы. Длина прямоугольной клумбы 10м, ширина 5 метров. Сторона квадратной клумбы 6 метров. Площадь какой клумбы больше и на сколько?

Под цветы отведено 2 клумбы. Длина прямоугольной клумбы 10м, ширина 5 метров. Сторона квадратной клумбы 6 метров. Площадь какой клумбы больше и на сколько?

700 – 268 = 379 + 526 = 800 – 489 = 238 + 482 = 501 – 369 =

700 – 268 =

379 + 526 =

800 – 489 =

238 + 482 =

501 – 369 =