МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №1»
Должность
Учитель математики МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» с 16.08.1999г.
Образование
Отраслевые
Высшее, БГУ, квалификация учитель математики и информатики по специальности «математика» , 1999г.
Категория
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2009г.
награды
Высшая
Общий стаж
педагогической
24 года
Аттестация
работы
Присвоена высшая квалификационная категория
- приказ Министерства образования и науки РБ №37 от 26.02.2009г.
- Приказ Министерства образования и науки РБ №309 от 03.03.2014г.
- Приказ Министерства образования и науки РБ №304 от 28.02.2019
Алексеева
Наталья Фёдоровна
Противоречия
между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объёмом теоретических сведений, получаемых на уроках математики
между возрастающей практической значимостью курса математики и дефицитом учебного времени.
между высокими требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточно сформированными общеучебными умениями и навыками
2
Учитель не источник знаний,
а организатор образовательной деятельности учащихся.
цель :
- развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание и умение учиться.
задачи :
- обучать планированию отдельных учебных действий и их последовательности;
- создавать такие условия в учебном процессе, чтобы дети учились преодолевать затруднения и умели рассчитывать свои силы;
- приобретали опыт разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыт познания, самопознания, самостоятельности, компетенции.
Ведущей идеей своего опыта считаю создание на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, основанной на использовании рациональных методов и приёмов, постоянно поддерживать интерес к предмету.
В своей работе, как учителя математики, придерживаюсь следующих концепций :
- развитие у учащихся представлений о ведущей роли математики в умственном развитии человека;
- раскрытие внутренней гармонии математики;
- сочетание различных видов деятельности;
- умение создавать у учеников положительную мотивацию, познавательный интерес и творческую атмосферу на уроке.
Технологии
обучения
проблемного изложения
исследовательские
частично-поисковые
6
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Организа ция работы на уроках математики с применением компьютерных технологий
Организация научно-исследовательской деятельности
Организация внеклассной работы
Условия профессиональной деятельности
Чтобы быть Учителем в моём понимании, это значит:
- быть с учениками на равных;
- создавать на уроках климат творчества, соавторства;
- понимать – количество – это не всегда качество;
- быть интересным для учащихся, но в тоже время быть загадкой;
- давать возможность ученикам делать ошибки и самим их исправлять;
- не стоять в стороне от проблем ученика;
- быть в постоянном творческом поиске
- Владение современными образовательными технологиями
- Владение современными образовательными технологиями
Наименование
технологии
Область использования (в урочной и внеурочной деятельности)
Результативность
Проектная технология
для учителя
На уроках изучения нового материала, индивидуальная работа с высоко-мотивированными уч-ся
Создание проблемных ситуаций
Метод проектов
Для обучающихся
Создание банка данных ученических проектов по разным темам, выявление творческих, одаренных уч-ся
На уроках
Информационно-коммуникационные
Активизация мыслительных процессов уч-ся; качественное усвоение материала
индивидуальная работа с высокомотивированными уч-ся
Творческое самовыражение, развитие навыков групповой работы, участие в конкурсах, научно-практических конференциях
предоставление ученику возможности самореализоваться, права выбора способа и пути деятельности
На уроках, элективных курсах, внеклассной деятельности по предмету
предоставление ученику права выбора способа и пути деятельности
Предоставление учащимся возможности участия в конкурсах, олимпиадах, конференцих
Наглядное и эффективное изложение
материала, увеличение темпа урока
Интерактивные формы работы