СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Урок русского языка в 7 классе «Употребление предлогов»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, фронтальный, индивидуальный дифференцированный подход, групповой,  использование ТСО.

Технология:  технологии личностно-ориентированного образования,

      компьютерные технологии,

      технология вопросно-ответного  единства и обратной связи

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Продолжительность урока: 45 минут

Возрастная категория: 6 класс

УУД:

  • личностные (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения);
  • регулятивные (контроль, коррекция, саморегуляция);

познавательные (поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее

Просмотр содержимого документа
«Презентация Урок русского языка в 7 классе «Употребление предлогов»»

Всероссийский конкурс «Учитель года – 2016»  Номинация «Педагогический дебют» Урок русского языка в 7 классе «Употребление предлогов» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Рудницкая СОШ» Хамидуллина Г.Р. 2016 год.

Всероссийский конкурс «Учитель года – 2016» Номинация «Педагогический дебют»

Урок русского языка в 7 классе

«Употребление предлогов»

Подготовила учитель

русского языка и литературы

МБОУ «Рудницкая СОШ»

Хамидуллина Г.Р.

2016 год.

Цели урока: формировать умение правильно употреблять предлоги Задачи: Познакомить учащихся с однозначными и многозначными предлогами; Повторить правописание падежных окончаний имен существительных; Развитие речи, памяти, логического мышления учащихся; Воспитание интереса к предмету.

Цели урока:

  • формировать умение правильно употреблять предлоги

Задачи:

  • Познакомить учащихся с однозначными и многозначными предлогами;
  • Повторить правописание падежных окончаний имен существительных;
  • Развитие речи, памяти, логического мышления учащихся;
  • Воспитание интереса к предмету.
Тридевятое царство

Тридевятое царство

В царстве Царя-Предлога насчитывается около 200 его верноподданных . Однако после имен существительных, глаголов и местоимений по частоте использования стоят именно его верноподданные-предлоги. Девять из них ( в, на, с, к, по, за, у, из, о ) включаются в 30 самых частотных слов русского языка . Любопытно, что предлог в возглавляет этот список, на четвертом месте стоит предлог на.  Между пятью падежами , с которыми употребляются слова этой части речи, предлоги распределяются неравномерно: с родительным используется почти 115 предлогов , с творительным -24, с винительным – 20, с дательным – 19, с предложным – 7. Действительно, вместе с косвенными падежами существительных предлоги служат для выражения различных значений и требуют после себя определенного падежа . В этом нам предстоит сегодня убедиться.

В царстве Царя-Предлога насчитывается около 200 его верноподданных . Однако после имен существительных, глаголов и местоимений по частоте использования стоят именно его верноподданные-предлоги. Девять из них ( в, на, с, к, по, за, у, из, о ) включаются в 30 самых частотных слов русского языка . Любопытно, что предлог в возглавляет этот список, на четвертом месте стоит предлог на.

Между пятью падежами , с которыми употребляются слова этой части речи, предлоги распределяются неравномерно: с родительным используется почти 115 предлогов , с творительным -24, с винительным – 20, с дательным – 19, с предложным – 7.

Действительно, вместе с косвенными падежами существительных предлоги служат для выражения различных значений и требуют после себя определенного падежа . В этом нам предстоит сегодня убедиться.

Предлоги В и НА употребляются с Винительным и Предложным падежами

Предлоги В и НА употребляются с Винительным и Предложным падежами

НА,  предлог 1) с пад. вин . а) по вопросу: куда, на кого, на что, указывает предмет, на который действие обращено.  б) По вопросу куда, указывает предел движенья, цель, причем ударенье часто переходит на ; в) По вопросу когда, означает будущее время; г) По вопросу на сколько, указывает количество, меру, цену.  д) По вопросу как, для чего, на что, обозначает цель, обстоятельства.  2) с пад. предложн. а) по вопросу: где, на ком, на чем, показывает предмет, местность.   б) По вопросу когда, как, означает время, пору; состоянье, обстоятельства. в) Иногда, по вопросу где, означает должность или состоянье. 3)  Употребляется соединительно:  нагревать, наставник, назад , и выражает, при глаг., действие сверху:  накрыть, нагнести;  окончательность:  нагреть, насытить ; многократность:  нагрубить, налгать, нахвастать;  пресыщенье:  наплясаться, … Толковый словарь Даля

НА,  предлог 1) с пад. вин . а) по вопросу: куда, на кого, на что, указывает предмет, на который действие обращено.  б) По вопросу куда, указывает предел движенья, цель, причем ударенье часто переходит на ; в) По вопросу когда, означает будущее время; г) По вопросу на сколько, указывает количество, меру, цену.  д) По вопросу как, для чего, на что, обозначает цель, обстоятельства. 

2) с пад. предложн. а) по вопросу: где, на ком, на чем, показывает предмет, местность.   б) По вопросу когда, как, означает время, пору; состоянье, обстоятельства. в) Иногда, по вопросу где, означает должность или состоянье.

3)  Употребляется соединительно:  нагревать, наставник, назад , и выражает, при глаг., действие сверху:  накрыть, нагнести;  окончательность:  нагреть, насытить ; многократность:  нагрубить, налгать, нахвастать;  пресыщенье:  наплясаться, …

Толковый словарь Даля

Однозначные предлоги употребляются только с одним падежом, например: из леса (Р.П.) Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу употребляются только с дательным падежом. Многозначные предлоги могут употребляться с несколькими падежами, например: предлог под употребляется с винительным (взять под контроль) в значении состоянии и творительным падежами (спать под крышей) в значении пространства.

Однозначные предлоги употребляются только с одним падежом, например: из леса (Р.П.)

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу употребляются только с дательным падежом.

Многозначные предлоги могут употребляться с несколькими падежами, например: предлог под употребляется с винительным (взять под контроль) в значении состоянии и творительным падежами (спать под крышей) в значении пространства.

Моя Милая, здравствуй! Мне так хочется за тебе (Д.п.) приехать, но у вас намело поколено (В.п.) снега, я не могу доехать к вас (Р.П.). Под пути (Д.П.) к тебе я встретил много хороших людей, они подсказали мне дорогу и помогли написать тебе письмо.

Моя Милая, здравствуй! Мне так хочется за тебе (Д.п.) приехать, но у вас намело поколено (В.п.) снега, я не могу доехать к вас (Р.П.). Под пути (Д.П.) к тебе я встретил много хороших людей, они подсказали мне дорогу и помогли написать тебе письмо.

Моя Милая, здравствуй! Мне так хочется к тебе приехать, но у вас намело по колено снега, я не могу доехать до вас. По пути к тебе я встретил много хороших людей, они подсказали мне дорогу и помогли написать письмо.

Моя Милая, здравствуй! Мне так хочется к тебе приехать, но у вас намело по колено снега, я не могу доехать до вас. По пути к тебе я встретил много хороших людей, они подсказали мне дорогу и помогли написать письмо.

Предлог Падеж в Пример на с за из по

Предлог

Падеж

в

Пример

на

с

за

из

по

Предлог Падеж в В.П. Пример П.П. на В Москву В.п. В деревне На площадь П.п. с Р.п. На поезде В.п. С окна Т.п. за С мизинец В.п. С нами За поле Т.п. из по Р.п. За лесом Р.п. Из города Д.п. По пути По дороге

Предлог

Падеж

в

В.П.

Пример

П.П.

на

В Москву

В.п.

В деревне

На площадь

П.п.

с

Р.п.

На поезде

В.п.

С окна

Т.п.

за

С мизинец

В.п.

С нами

За поле

Т.п.

из

по

Р.п.

За лесом

Р.п.

Из города

Д.п.

По пути

По дороге

Что вы знали до начала урока? Что нового вы узнали к концу урока?
  • Что вы знали до начала урока?
  • Что нового вы узнали к концу урока?
Домашнее задание 1. Ответить письменно на вопросы, заданные на листочках; 2. Составить свою сказку о «Предлоге» на примере той, что лежит на столах.

Домашнее задание

1. Ответить письменно на вопросы, заданные на листочках;

2. Составить свою сказку о «Предлоге» на примере той, что лежит на столах.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!