СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока географии в 8 классе на тему "Знатоки географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока географии в 8 классе на тему "Знатоки географии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока географии в 8 классе на тему "Знатоки географии"»

Открытый урок:  «Знатоки географии»  Алиева А.Р.

Открытый урок: «Знатоки географии» Алиева А.Р.

Цели: 1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии; 2) развивать познавательный интерес, географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; 3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;

Цели:

  • 1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;
  • 2) развивать познавательный интерес, географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
  • 3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;
Первый конкурс   «Представление участников» Название команд , девиз, газета (2б)

Первый конкурс «Представление участников»

  • Название команд , девиз, газета (2б)
Второй конкурс  «Разминка» (1балл) 1. Как называется наша планета? 2. Что бывает на небе после дождя? 3. Верхний слой земли, на котором растут растения? 4. Как называется линия до которой нельзя дойти? 5. Умение находить стороны горизонта? 6. Прибор для измерения азимута. 7. Самый маленький материк. 8. Движение воздуха в горизонтальном направлении . 9. Самое глубокое озеро в мире . 10. Самый большой остров . 11. Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария . 12. Кто открыл Америку? 13. Место, где река впадает в другую реку. 14. Единица измерения температуры . 15. Водный поток, ограниченный руслом . 16. Линия на глобусе, которая соединяет полюса . 17. Крупнейшая пустыня в Африке . 18. Высочайшие горы на Земле . 19. Самый высокий водопад . 20. Самая длинная река .

Второй конкурс «Разминка» (1балл)

  • 1. Как называется наша планета?
  • 2. Что бывает на небе после дождя?
  • 3. Верхний слой земли, на котором растут растения?
  • 4. Как называется линия до которой нельзя дойти?
  • 5. Умение находить стороны горизонта?
  • 6. Прибор для измерения азимута.
  • 7. Самый маленький материк.
  • 8. Движение воздуха в горизонтальном направлении .
  • 9. Самое глубокое озеро в мире .
  • 10. Самый большой остров .
  • 11. Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария .
  • 12. Кто открыл Америку?
  • 13. Место, где река впадает в другую реку.
  • 14. Единица измерения температуры .
  • 15. Водный поток, ограниченный руслом .
  • 16. Линия на глобусе, которая соединяет полюса .
  • 17. Крупнейшая пустыня в Африке .
  • 18. Высочайшие горы на Земле .
  • 19. Самый высокий водопад .
  • 20. Самая длинная река .
Третий конкурс «Кот в мешке» 1  2  3  4 О  Б  Р  Г Нужно выбрать карточку с буквой. Задание: Чья команда больше придумает географических понятий на данную букву - получает 5 баллов, Вторая - меньше на балл.

Третий конкурс «Кот в мешке»

  • 1 2 3 4
  • О Б Р Г
  • Нужно выбрать карточку с буквой. Задание: Чья команда больше придумает географических понятий на данную букву - получает 5 баллов, Вторая - меньше на балл.
Четвёртый конкурс «Отгадай загадку» (1балл) О погоде: 1. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь анги 2. По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей. 3. Он все время занят делом, он не может зря идти. Он идет и красит белым все, что видит на пути. 4. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. 5. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем. 6. Белая вата плывет куда-то. Хоть лови, не лови – не изловишь.

Четвёртый конкурс «Отгадай загадку» (1балл)

  • О погоде:
  • 1. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь анги
  • 2. По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей.
  • 3. Он все время занят делом, он не может зря идти. Он идет и красит белым все, что видит на пути.
  • 4. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.
  • 5. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем.
  • 6. Белая вата плывет куда-то. Хоть лови, не лови – не изловишь.
Пятый конкурс   «Игровые задания»(1балл) 1-ой команде – Не море, не земля. Корабли не плавают и пройти нельзя. 2-ой команде. Мяч для изучения географии.  1-ой команде. В лесу родился, а в доме маме пригодился.  2-ой команде. В мороз горой, а дома водой.  1-ой команде. Альпинистов всех с утра на свиданье ждет она.  2-ой команде. Я гнездо орла искал На вершине острых

Пятый конкурс «Игровые задания»(1балл)

  • 1-ой команде – Не море, не земля. Корабли не плавают и пройти нельзя.
  • 2-ой команде. Мяч для изучения географии.

  • 1-ой команде. В лесу родился, а в доме маме пригодился.

  • 2-ой команде. В мороз горой, а дома водой.

  • 1-ой команде. Альпинистов всех с утра на свиданье ждет она.

  • 2-ой команде. Я гнездо орла искал На вершине острых
Шестой конкурс «Метаграмма» (2балла) Задание 1-ой команде: С «У» - она есть у людей. Лапой звать то у зверей. С «Л» -я слёзы вызываю.С»Ж» -япо лесу летаю.   Задание 2-ей команде С «Я»-он круглый, озарной.С»Е»- он острый ,озарной  С «У» - Российская река.

Шестой конкурс «Метаграмма» (2балла)

  • Задание 1-ой команде:
  • С «У» - она есть у людей. Лапой звать то у зверей.
  • С «Л» -я слёзы вызываю.С»Ж» -япо лесу летаю.
  • Задание 2-ей команде
  • С «Я»-он круглый, озарной.С»Е»- он острый ,озарной
  • С «У» - Российская река.
Седьмой конкурс «Что лишнее» (2балла) 1) Что лишнее? 1. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник 2. Облака, туман, роса, град, снег 3. География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера  2) Что лишнее? 1. Земная кора, мантия, ядро, магма 2. Моря, заливы, проливы, круговорот воды в природе, океаны 3. Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма .

Седьмой конкурс «Что лишнее» (2балла)

  • 1) Что лишнее?
  • 1. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник
  • 2. Облака, туман, роса, град, снег
  • 3. География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера

  • 2) Что лишнее?
  • 1. Земная кора, мантия, ядро, магма
  • 2. Моря, заливы, проливы, круговорот воды в природе, океаны
  • 3. Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма .

Восьмой конкурс  «Угадай-ка» –конкурс капитанов.

Восьмой конкурс «Угадай-ка» –конкурс капитанов.

Девятый конкурс «Геологика»(2балла) 1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. 2. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление. 3. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище. 4. Океан, корабль, лед, опасность, гора .

Девятый конкурс «Геологика»(2балла)

  • 1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения.
  • 2. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление.
  • 3. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище.
  • 4. Океан, корабль, лед, опасность, гора .
Десятый конкурс «В океане юмора» 1 команда: 1. Зеленый платок уронили в Желтое море? Каким его вытащили из воды? 2. Самый тонкий и острый мыс? 3. Каким озером любуются в театре? 4. Как называется остров в океане, в котором не растет кокос, не ловится крокодил? 5. В какой стране все животные постоянно с сумками бегают? 6. Какой полуостров заявляет о своей величине? 7. Какой остров, если теряет одну букву, становится геометрической фигурой?

Десятый конкурс «В океане юмора»

  • 1 команда:
  • 1. Зеленый платок уронили в Желтое море? Каким его вытащили из воды?
  • 2. Самый тонкий и острый мыс?
  • 3. Каким озером любуются в театре?
  • 4. Как называется остров в океане, в котором не растет кокос, не ловится крокодил?
  • 5. В какой стране все животные постоянно с сумками бегают?
  • 6. Какой полуостров заявляет о своей величине?
  • 7. Какой остров, если теряет одну букву, становится геометрической фигурой?
2 команда 1.На каком фронте не воюют? *Какую цепь нельзя порвать? 2.Какое государство можно носить на голове? 3 .Какая из двух гор выше - Эверест или Джомолунгма? 4. Самая сладкая и любимая всеми детьми пустыня? 5. Город, парящий в воздухе? 6. Какой остров называет себя спортивной одеждой?
  • 2 команда
  • 1.На каком фронте не воюют? *Какую цепь нельзя порвать?
  • 2.Какое государство можно носить на голове?
  • 3 .Какая из двух гор выше - Эверест или Джомолунгма?
  • 4. Самая сладкая и любимая всеми детьми пустыня?
  • 5. Город, парящий в воздухе?
  • 6. Какой остров называет себя спортивной одеждой?

Ответы.   Мокрым  Мыс Игольный  «Лебединое оз  Остров Невезения  Австралия  Ямал Куба.  Атм осферный фронт  Горная цепь  Панама  Одна и та же гора  Каракумы  Орел  Ямайка

Ответы.

  • Мокрым  Мыс Игольный  «Лебединое оз  Остров Невезения
  • Австралия  Ямал Куба.

  • Атм осферный фронт  Горная цепь  Панама  Одна и та же гора
  • Каракумы  Орел  Ямайка

Одиннадцатый конкурс «Народные приметы» 1 команда – обозначает приметы ясной погоды + 2 команда – приметы ненастной погоды. - *Вечерняя или утренняя заря красного цвета. Солнце садится в тучу. *Ласточки и стрижи летают низко над землей. *Муравьи проявляют высокую активность . *Комары и мошки летают роем. *Куры и воробьи купаются в пыли. Все одуванчики раскрыты . *Дым стелется по земле. *Вечером обильная роса.

Одиннадцатый конкурс «Народные приметы»

  • 1 команда – обозначает приметы ясной погоды +
  • 2 команда – приметы ненастной погоды. -
  • *Вечерняя или утренняя заря красного цвета. Солнце садится в тучу.
  • *Ласточки и стрижи летают низко над землей.
  • *Муравьи проявляют высокую активность .
  • *Комары и мошки летают роем. *Куры и воробьи купаются в пыли.
  • Все одуванчики раскрыты .
  • *Дым стелется по земле.
  • *Вечером обильная роса.
Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!