Урок русского языка
в 3 классе
Девиз урока
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5» .
Оди нн адцат ое ф е вр а ля.
Кла сс ная р а бота. Словарь:к .. м … ндир,к .. рабль,к .. рзина,к .. стер,н .. зад,обр .. з,об .. ект,об .. ектив.
Запишите вопросы, предлоги В.п.,И.п.
И.п.–кто? что?
подлежащее
нет предлогов
В.п.-Кого? Что?
Второстепенный чл.пр.
в,за,на,про,через
И.п и В.п в предложениях
Медведь (И.п.) любит мед.(В.п.)
Юра( И.п.) рисует облако.(В.п)
Ученик читает книгу.
Мама гладила воротничок.
Мальчик собирал цветы.
И.п. или В.п.
Слушал (что?) пение(?п.), (что?) пение(?п.)соловья
Сварила (что?)кисель(?), (что?)кисель(?)из малины
Подарил(что?)цветок(?), (что?)цветок(?) ириса
Читал (что?) рассказ (?), (что?) рассказ(?) о войне
Написал (что?)письмо(?), (что?)письмо(?)другу
Купил (что?) пальто(?), (что?)пальто(?)из драпа
И.п. или В.п.
Слушал (что?) пение(В.п.), (что?) пение(И.п.)соловья
Сварила (что?)кисель(В.п.),(что?)кисель(И,п.)из малины
Подарил(что?)цветок(В.п.), (что?)цветок(И.п.) ириса
Читал (что?) рассказ (В.п.), (что?) рассказ(И.п.) о войне
Написал (что?)письмо(В.п.), (что?)письмо(И.п.)другу
Купил (что?) пальто(В.п.),(что?)пальто(И.п.)издрапа
Найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает?
Вспомним суффиксы
С.73 упр.89
ник, ист сапож ник , лес ник , машин ист
Поставь и запиши слова в указанном падеже
Дочка(В.п.),сон(П.п.),
работа(Р.п.),пирог(Т.п.),
мама(В.п.),дудочка(В.п.),
лопата(Т.п.),мед(В.п.)
Поставь и запиши слова в указанном падеже
Дочк у (В.п.),о сн е (П.п.),
работ ы (Р.п.),пирог ом (Т.п.),
мам у (В.п.),дудочк у (В.п.),
лопат ой (Т.п.),мед(В.п.)
Поставь и запиши слова в указанном падеже
Удочк а (Р.п.),слон(Т.п.),
крапив ы (Р.п.),дорог ой (Т.п.),
пап ой (Т.п.),дедушк у (В.п.),
болот ом (Т.п.),медвед я (В.п.)
Выпишите выделенные слова.Определите падеж.
Родительный падеж
Выпишите выделенные слова.Определите падеж
Предложный падеж
Выпишите выделенные слова.Определите падеж.
Творительный падеж
Подчеркни главные и второстепенные члены предложений
Дети гуляют в парке.
Малыш мечтает о собаке.
Ваза стоит на столе.
Составь предложения из данных слов,
изменив окончания у существительных.
Зоопарк, гулял, в, мальчик.
Море, картина,нарисовано,на.
Береза, сидел, на, дятел.
Бой, в, ранен, солдат, был.
Брат, флот, на, служит.
Куст, роза,сад,цвел,в.
Составь предложения из данных слов,
изменив окончания у существительных.
Море, картина,нарисовано,на.
Береза, сидел, на, дятел.
Бой, в, ранен, солдат, был.
Брат, флот, на, служит.
Куст, роза,сад,цвел,в.
Итог урока
-С какими падежами познакомились?
-Чем они замечательны?
Домашнее задание
Упр. 73. с. 88
с.72 Упр.86,
повторить предлоги, вопросы падежей.