СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имён существительных" представляет собой практическое содержание этапов урока. Презентация включает в себя не только тренировочные задания и задания на закрепление изученного материала, но также занимательные формы подачи трудных этапов правила, способы его применения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен существительных"»

Тема : Именительный и винительный падежи имени существительного Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области» О.В. Дышлевая

Тема : Именительный и винительный падежи имени существительного

Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области»

О.В. Дышлевая

26 ноября Классная работа  Г П Т Г П Т Г П Т Г П Т Гг Пп Тт Гг Пп Тт Гг Пп Тт Где труд, там и радость.

26 ноября

Классная работа

Г П Т Г П Т Г П Т Г П Т

Гг Пп Тт Гг Пп Тт Гг Пп Тт

Где труд, там и радость.

Выполнить разборы слов (по) телефону 3 - Столичный 2

Выполнить разборы слов

(по) телефону 3 -

Столичный 2

Что общего в этих предложениях? Что? Корабль вошёл в порт.   Капитан поднялся на корабль . (на) что?

Что общего в этих предложениях?

Что?

Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль .

(на) что?

Наша задача : научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах В.п. Что? И.п. (Кого?) (Кто?)

Наша задача : научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах

В.п.

Что?

И.п.

(Кого?)

(Кто?)

Итак, начнём наше исследование: 1) Разберём наши предложения по членам. Корабль вошёл в порт.   Капитан поднялся на корабль . Что? И.п. В.п. (на) что? Вывод: 1) Роль в предложении: И.п.- подлежащее, В.П.-второстепенный член предложения.  2) Наличие предлога у сущ. в В.П., отсутствие предлога у сущ. в И.п.

Итак, начнём наше исследование:

1) Разберём наши предложения по членам.

Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль .

Что?

И.п.

В.п.

(на) что?

Вывод: 1) Роль в предложении: И.п.- подлежащее, В.П.-второстепенный член предложения.

2) Наличие предлога у сущ. в В.П., отсутствие предлога у сущ. в И.п.

– Я – именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю , С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. И.п. подлежащее Кто? Что? Без предлогов

Я – именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю ,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы – кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.

И.п.

подлежащее

Кто? Что?

Без предлогов

– А я – винительный падеж И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Кого позвать, во что  играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить , Но и без них могу прожить.  В.п. Второстепенный Кого? Что? Употребляется с предлогами

– А я – винительный падеж

И я во всём виню невежд.

Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю.

Кого позвать, во что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить ,

Но и без них могу прожить.

В.п.

Второстепенный

Кого? Что?

Употребляется с предлогами

Учебник стр. 105 Упражнение № 185

Учебник стр. 105 Упражнение № 185

физминутка

физминутка

Упражнение № 187 И.п. В.п. Лисиц а видит сыр . 2. Лисиц у  сыр пленил. В.п. И.п . 1. Существительные 1 склонения не вызывают сомнения: окончания подсказывают падеж. 2. Существительное 2 склонения (СЫР) в обоих предложениях имеет одинаковые окончания. Значит нужно определить падеж по синтаксической роли этих слов в предложениях.

Упражнение № 187

И.п.

В.п.

  • Лисиц а видит сыр .

2. Лисиц у сыр пленил.

В.п.

И.п .

1. Существительные 1 склонения не вызывают сомнения: окончания подсказывают падеж.

2. Существительное 2 склонения (СЫР) в обоих предложениях имеет одинаковые окончания. Значит нужно определить падеж по синтаксической роли этих слов в предложениях.

И.п. В.п. И.п. В.п. И.п. В.п.

И.п.

В.п.

И.п.

В.п.

И.п.

В.п.

Рефлексия - Чему мы учились сегодня на уроке?  По каким признакам мы будем отличать И.п от В.П ? - Достигли мы с вами поставленных целей? 8

Рефлексия

- Чему мы учились сегодня на уроке?

  • По каким признакам мы будем отличать И.п от В.П ?

- Достигли мы с вами поставленных целей?

8

Оцени свои знания и настроение Всё ясно! Я собой доволен! Понятно, но не всё, нужно ещё подучить. Ничего не понятно. Грустно.

Оцени свои знания и настроение

Всё ясно! Я собой доволен!

Понятно, но не всё, нужно ещё подучить.

Ничего не понятно. Грустно.

Дома:   Упр. 190 (с. 107).   Спасибо за работу!

Дома: Упр. 190 (с. 107).

Спасибо за работу!