Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен существительных"»
Тема : Именительный и винительный падежи имени существительного
Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области»
О.В. Дышлевая
26 ноября
Классная работа
Г П Т Г П Т Г П Т Г П Т
Гг Пп Тт Гг Пп Тт Гг Пп Тт
Где труд, там и радость.
Выполнить разборы слов
(по) телефону 3 -
Столичный 2
Что общего в этих предложениях?
Что?
Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль .
(на) что?
Наша задача : научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах
В.п.
Что?
И.п.
(Кого?)
(Кто?)
Итак, начнём наше исследование:
1) Разберём наши предложения по членам.
Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль .
Что?
И.п.
В.п.
(на) что?
Вывод: 1) Роль в предложении: И.п.- подлежащее, В.П.-второстепенный член предложения.
2) Наличие предлога у сущ. в В.П., отсутствие предлога у сущ. в И.п.
– Я – именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю ,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
И.п.
подлежащее
Кто? Что?
Без предлогов
– А я – винительный падеж
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить ,
Но и без них могу прожить.
В.п.
Второстепенный
Кого? Что?
Употребляется с предлогами
Учебник стр. 105 Упражнение № 185
физминутка
Упражнение № 187
И.п.
В.п.
2. Лисиц у сыр пленил.
В.п.
И.п .
1. Существительные 1 склонения не вызывают сомнения: окончания подсказывают падеж.
2. Существительное 2 склонения (СЫР) в обоих предложениях имеет одинаковые окончания. Значит нужно определить падеж по синтаксической роли этих слов в предложениях.
И.п.
В.п.
И.п.
В.п.
И.п.
В.п.
Рефлексия
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- По каким признакам мы будем отличать И.п от В.П ?
- Достигли мы с вами поставленных целей?
8
Оцени свои знания и настроение
Всё ясно! Я собой доволен!
Понятно, но не всё, нужно ещё подучить.
Ничего не понятно. Грустно.
Дома: Упр. 190 (с. 107).
Спасибо за работу!