СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики по теме "Виды задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал расчитан на углубленное изучение задач на движение в 4 классе по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики по теме "Виды задач на движение"»

УРОК МАТЕМАТИКИ по теме «Виды задач на движение» 4 КЛАСС Подготовила учитель начальных классов МБОУ Терновской ООШ № 2 Лысенко Людмила Ивановна

УРОК МАТЕМАТИКИ

по теме «Виды задач на движение»

4 КЛАСС

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Терновской ООШ № 2 Лысенко Людмила Ивановна

 31 января.  Классная работа. Минутка чистописания 5 929 000 000 58 000 000 149 500 000 1 496 000 000 Какое задание можно предложить одноклассникам?

31 января.

Классная работа.

Минутка чистописания

5 929 000 000

58 000 000

149 500 000

1 496 000 000

Какое задание можно предложить одноклассникам?

Узнайте, на сколько больше расстояние от Солнца до Марса, чем от Солнца до Земли?

Узнайте, на сколько больше расстояние от Солнца до Марса, чем от Солнца до Земли?

«Хочешь научиться плавать - ПЛАВАЙ! «Хочешь научиться решать задачи – РЕШАЙ!»

«Хочешь научиться

плавать -

ПЛАВАЙ!

«Хочешь научиться

решать задачи –

РЕШАЙ!»

Что такое движение? Движение - это перемещение в нужном направлении

Что такое движение?

Движение - это перемещение в нужном направлении

 Какие величины не используются  в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с ч м / с дм км ц м² сут с По какому признаку можно разделить  данные величины на 3 группы?

Какие величины не используются

в задачах на движение?

кг

км / ч

см

т

м

км / с

ч

м / с

дм

км

ц

м²

сут

с

По какому признаку можно разделить

данные величины на 3 группы?

 Тема урока:  Виды задач на движение

Тема урока:

Виды задач на движение

уметь определять вид задач на движение и решать их  Цель:  Задачи: Определить виды задач на движение и  составить их схему . 2. Узнать термины: «скорость сближения»,  «скорость удаления» и их формулы  вычисления. Первично применять эти  формулы при решении задач. 3. Учиться работать слаженно, внимательно.

уметь определять вид

задач на движение

и решать их

Цель:

Задачи:

  • Определить виды задач на движение и

составить их схему .

2. Узнать термины: «скорость сближения»,

«скорость удаления» и их формулы

вычисления. Первично применять эти

формулы при решении задач.

3. Учиться работать слаженно, внимательно.

Выберите схему, которая соответствует условию

Выберите схему, которая соответствует условию

Виды задач на движение Задачи на встречное движение Задачи на движение в противоположных направлениях Задачи на движение в одном направлении

Виды задач на движение

  • Задачи на встречное движение
  • Задачи на движение в противоположных направлениях
  • Задачи на движение в одном направлении
Прочитайте условие задачи и определите вид задачи ? км ? км ? км Какие вопросы можно поставить к этому условию?  Запишите решение задачи.

Прочитайте условие задачи и определите вид задачи

? км

? км

? км

Какие вопросы можно поставить к этому условию?

Запишите решение задачи.

Проверка решения 1 способ 65 · 3 + 53 · 3 = 195 + 159 = 354 (км) – расстояние между городами  2 способ  (65 + 53) · 3 = 118 · 3 = 354 (км) - расстояние между городами  V сбл. = V₁ + V₂ -  что означает эта запись?   В каком способе решения вы применили эту формулу?

Проверка решения

  • 1 способ

65 · 3 + 53 · 3 = 195 + 159 = 354 (км) – расстояние между городами

  • 2 способ

(65 + 53) · 3 = 118 · 3 = 354 (км) - расстояние между городами

V сбл. = V₁ + V₂ - что означает эта запись?

В каком способе решения вы применили эту формулу?

 ВОТ ТАК ! Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как плывёшь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь? Вот так!

ВОТ ТАК !

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!

Какой вопрос мы можем выбрать к этому условию?

Какой вопрос мы можем выбрать к этому условию?

Решение задачи 1) 90 – 20 = 70 (м/мин) – скорость Никиты 2) 90 + 70 = 160 (м/мин) – скорость удаления мальчиков друг от друга  3) 160 · 6 = 960 (м) – на таком расстоянии друг от друга окажутся мальчики через 6 минут Ответ: 960 метров V уд. = V₁ + V₂ Что означает эта формула?

Решение задачи

1) 90 – 20 = 70 (м/мин) – скорость Никиты

2) 90 + 70 = 160 (м/мин) – скорость удаления мальчиков друг от друга

3) 160 · 6 = 960 (м) – на таком расстоянии друг от друга окажутся мальчики через 6 минут

Ответ: 960 метров

V уд. = V₁ + V₂

Что означает эта формула?

Вывод Что такое скорость сближения и когда мы её находим? Что такое скорость удаления и когда мы её можем найти? V сбл. = V₁ + V₂ V уд. = V₁ + V₂

Вывод

Что такое скорость сближения и когда мы её находим?

Что такое скорость удаления и когда мы её можем найти?

V сбл. = V₁ + V₂

V уд. = V₁ + V₂

Чем данная задача отличается от предыдущих?  Дополните условие задачи и решите её.

Чем данная задача отличается от предыдущих?

Дополните условие задачи и решите её.

Подведём итоги  Какие виды задач на движения бывают? С какими видами работали сегодня на уроке? Вспомните, какую цель ставили на уроке? Каков был девиз урока?

Подведём итоги

Какие виды задач на движения бывают?

С какими видами работали сегодня на уроке?

Вспомните, какую цель ставили на уроке? Каков был девиз урока?

 Цель: умение определять вид задачи на движение и решать их Девиз: «Хочешь научиться решать задачи – РЕШАЙ!»

Цель:

умение определять вид

задачи на движение и решать их

Девиз:

«Хочешь научиться

решать задачи –

РЕШАЙ!»

едешь,  дальше  будешь. Тише

едешь,

дальше

будешь.

Тише

Рефлексия   Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой! Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой! Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Рефлексия

Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!

Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

 Домашнее задание НА ВЫБОР!

Домашнее задание

НА ВЫБОР!

Составить 2 задачи на движение разных видов и решить их
  • Составить 2 задачи на движение разных видов и решить их

Спасибо за работу !

Спасибо за работу !

Дополнительный материал

Дополнительный материал


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!