СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по лёгкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по лёгкой атлетике по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по лёгкой атлетике»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЁГКОЙ  АТЛЕТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА.

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики. Цель урока:  способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Цель урока:  способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока: Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности). Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-- сосудистых).

Задачи урока:

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности).

Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-- сосудистых).

Раздел: легкая атлетика   Сравнить эффективность низкого и высокого старта на короткие дистанции. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? Тип урока:  образовательно-тренировочный.

Раздел: легкая атлетика

  • Сравнить эффективность низкого и высокого старта на короткие дистанции.
  • На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
  • Тип урока:  образовательно-тренировочный.
Планируемые результаты :   Личностные:  овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (качества). Мета предметные:  проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения. Предметные:  преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Планируемые результаты :

Личностные:  овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (качества).

Мета предметные:  проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.

Предметные:  преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Вводно-подготовительная часть

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Вводная часть

Деятельность учащегося

Ознакомить учащихся с целью и темой урока, настроить на урок.

Личностная

1.Сообщение целей и задач урока.

Формирование интереса

Знакомство с темой и планом урока.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Регулятивная

Активное участие в диалоге с учителем

Проверка домашнего задания:

Установить роль разминки при выполнении упражнений без предметов.

Познавательная

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Коммуникативная

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Упражнения выполняются в шеренгу по 4.

Весь класс внимательно слушает

-как вы думаете, зачем человеку нужна пища;

-какие продукты вредны детям.

учителя

Ведут обсуждение по заданной теме, строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»

Правильное выполнение задания.

Все упражнения выполняются по 6 раз.

Определить последовательность и приоритет разминки для мышечных групп.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Упражнения выполняются в максимальной амплитуде.

Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения познавательных задач.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

2.Постановка проблемной ситуации.

Произвольно строим речевое проговаривание за учителем при выполнении разминки.

(сегодня на уроке мы с вами проведем эксперимент, будем сравнивать результаты выполнения в беге с низкого и высокого старта, затем сделаем выводы).

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

При выполнении упражнений

организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

3.Разминка

- при ходьбе, беге, в игре (стена, линия, скамейка, круг).

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.

При выполнении прыжков на месте соблюдать дистанцию.

- ОРУ (учащиеся проводят самостоятельно под руководством учителя)

-ОРУ на полу (проводит учитель).

Основная часть

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Основная часть

Сегодня мы с вами закрепим и проведем эксперимент в беге с низкого и высокого старта.

Личностная

Деление класса на 4 отделения

Показ и рассказ техники низкого и высокого старта

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

1.Повторение техники высокого и низкого старта.

Регулятивная

Познавательная

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группах

со стартовым ускорением.

Организация диалога

Научить сравнивать эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Коммуникативная

Организация игры

Принимать инструкцию учителя, четко следовать ей. Осуществлять контроль.

Весь класс внимательно слушает

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

2.Выполнение упражнений с высокого старта (фиксируют результат на листочке).

учителя

Оценивать

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Ведут обсуждение по заданной теме, строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»

3.Выполнение упражнений с низкого старта (фиксируют результат на листочке).

Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения познавательных задач.

выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок.

ВЫВОД

Произвольно строим речевое проговаривание за учителем при выполнении разминки.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

4.Эстафета с разной техникой бега.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Сохранять учебную цель и задачу, осуществлять контроль.

Активное включение в выполнение двигательного

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

- с низкого старта (фиксируют результат на листочке)

Умение собраться, настроиться на деятельность.

действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

- с высокого старта (фиксируют результат на листочке).

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Участие в игре.

5.Подвижная игра «Пустое место»

Заключительная часть

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Заключительная часть

Личностная Регулятивная Познавател Коммуникат.

1.Анализ выполнения учебных задач обучающимися рефлексия, домашнее задание.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Учитель задает вопросы:

Проверяем степень усвоения обучающимися на уроке УЗ.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система организма будет работать хорошо.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.

-что нового узнали на уроке

Определять смысл поставленной на уроке УЗ.

Ставим УЗ на дом.

-как вы понимаете рациональное питание школьников.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на у роке.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя, формируют понятие «Рациональное питание школьников».

Напомнить фразу

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

«В здоровом теле -здоровый дух».

ПОМОЧЬ сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа – от здоровья тела (человек – есть то, что он ест).

-какие упражнения вы выполняли сегодня на уроке

-оцените свою работу на уроке.

Строевые элементы.

Домашнее задание:  составить памятку для детей и родителей «Меню моей семьи»

Используемые материалы В.И.Коваленко «Поурочные разработки по физкультуре». МОСКВА. «ВАКО». 2001Г. www jandex.ru

Используемые материалы

  • В.И.Коваленко «Поурочные разработки по физкультуре». МОСКВА. «ВАКО». 2001Г.
  • www jandex.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!