СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по музыке в 5 классе "Единство музыки и танца"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красным шрифтом в презентации выделены положения для записи в тетради. Ученики могут и не записывать, но в конце презентации есть проверочная работа по закреплению материала урока на основе выделенных предложений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по музыке в 5 классе "Единство музыки и танца"»

Единство музыки и танца

Единство музыки и танца

Балет   (от итал.  ballo  — танцую)  это музыкальный спектакль, содержание которого передается с помощью танца, музыки, театра, декоративного искусства .

Балет   (от итал.  ballo  — танцую)  это музыкальный спектакль, содержание которого передается с помощью танца, музыки, театра, декоративного искусства .

Главные части балета – музыка и танец, хореография.

Главные части

балета

музыка и танец, хореография.

Балет - это результат совместного труда композитора, балетмейстера, художников, музыкантов, артистов балета.

Балет - это результат совместного труда композитора, балетмейстера, художников, музыкантов, артистов балета.

Основными видами танца в балете являются  классический  танец и характерный танец (к характерным танцам относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле)

Основными видами танца в балете являются  классический танец и характерный танец (к характерным танцам относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле)

У балерин специальные костюмы, юбки, которые называются «балетными пачками»  и специальная обувь «пуанты».

У балерин специальные костюмы, юбки, которые называются «балетными пачками» и специальная обувь «пуанты».

Зарождение балета Балет возник в эпоху Возрождения в XIV-XV вв. в Италии. В это время начинают различать бытовые танцы как часть уклада жизни, предназначенные для развлечения, и сценические танцы. Началом балетной эпохи следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо.

Зарождение балета

Балет возник в эпоху Возрождения в XIV-XV вв. в Италии. В это время начинают различать бытовые танцы как часть уклада жизни, предназначенные для развлечения, и сценические танцы. Началом балетной эпохи следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо.

Настоящий переворот  в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский ,  который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие , глубокое образное содержание, драматическую выразительность .

Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский , который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие , глубокое образное содержание, драматическую выразительность .

Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.

Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.

Балетные номера Па-де-де (танец вдвоём), Па-де-труа (танец втроём), Гран-па (большой танец) Адажио (медленный лирический танец главных героев) .

Балетные номера

Па-де-де (танец вдвоём),

Па-де-труа (танец втроём),

Гран-па (большой танец)

Адажио (медленный лирический танец главных героев) .

Танцевальные сцены могут встречаться и в операх.

Танцевальные сцены могут встречаться и в операх.

Михаил Иванович  Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)

Михаил Иванович Глинка

Мазурка

из оперы

«Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)

Мазурка из оперы –балетный фрагмент – польский бал.

Мазурка из оперы –балетный фрагмент – польский бал.

Польские народные танцы – полонез, мазурка, краковяк в опере стали воплощением отрицательных качеств в образе врагов

Польские народные танцы – полонез, мазурка, краковяк в опере стали воплощением отрицательных качеств в образе врагов

Фридерик Шопен   Мазурка № 13

Фридерик Шопен Мазурка № 13

Закрепление материала  1. Как называются в балете народные и национальные танцы?: А. - Классические; В. - Фольклорные; С. - Экзотические; D. – Этнические; Е. - Характерные

Закрепление материала

1. Как называются в балете народные и национальные танцы?:

А. - Классические;

В. - Фольклорные;

С. - Экзотические;

D. – Этнические;

Е. - Характерные

2. Кто из русских композиторов совершил переворот в балете?:  А. – М. И. Глинка;  В. - М.П. Мусоргский;  С. – Н.А. Римский-Корсаков;  D. – П.И. Чайковский;  Е. - А.П. Бородин

2. Кто из русских композиторов совершил переворот в балете?:

А. – М. И. Глинка;

В. - М.П. Мусоргский;

С. – Н.А. Римский-Корсаков;

D. – П.И. Чайковский;

Е. - А.П. Бородин

3. Как называется балетная обувь?: А. - Пуанты; В. - Чешки; С. - Балетные тапочки; D. - Танцевальные сандалии; E. - Танцевальные туфли  

3. Как называется балетная обувь?:

А. - Пуанты;

В. - Чешки;

С. - Балетные тапочки;

D. - Танцевальные сандалии;

E. - Танцевальные туфли

 

4. С помощью чего передается содержание в балете?: А. – С помощью речи и диалогов; B. – С помощью оркестра и музыки; C. – С помощью танца и музыки; D. – С помощью декораций и костюмов; Е. – С помощью слияния разных жанров и стилей

4. С помощью чего передается содержание в балете?:

А. – С помощью речи и диалогов;

B. – С помощью оркестра и музыки;

C. – С помощью танца и музыки;

D. – С помощью декораций и костюмов;

Е. – С помощью слияния разных жанров и стилей

5. Как в балете называется медленный лирический танец героев?: А. - Аллегро; В. - Адажио; С. - Модерато; D. – Анданте; Е. - Андантино

5. Как в балете называется медленный лирический танец героев?:

А. - Аллегро;

В. - Адажио;

С. - Модерато;

D. – Анданте;

Е. - Андантино