Презентация по математике Урок 2.9. Чтение и запись многозначных чисел.
4 класс
Школа 2100
Выполнила: учитель начальных классов
Макарова Татьяна Николаевна
2015 год
Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс ваш хоть куда.
Так начнём урок, друзья!
Работа в группах
- Выполните задание, и мы узнаем девиз, под которым пройдёт наш урок. (Работа по карточкам)
Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь.
Тема урока:
« Чтение и запись многозначных
чисел .»
503.876.400 800.000.597
43.508.020
Цели урока:
1. Повторить чтение, разрядный состав, запись, сравнение многозначных чисел.
2. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Выполнять действия с числами .
Схема - опора
1. Разбиваем на классы.
2. Читаем, называя классы:
миллиарды, миллионы, тысячи, единицы.
3. В каждом классе 3 разряда: сотни, десятки, единицы.
4. Нуль в записи числа обозначает отсутствие единиц данного разряда.
Большие числа в гости к нам
Приходят каждый день.
И информацией своей
Делиться им не лень.
Устный счёт.
1.Прочитайте числа, используя правило чтения многозначных чисел:
3.568
48.204
112 000
456 391 010
2.Присчитывай по 1 к числу 9 996 до 10 004.
9 996, …, 10 004.
3.Отсчитывай по 10 от числа 10 040 до 9 990.
10 040, …, 9 990.
4.Назови число, в котором:
300.050
- 2 ед. III кл.,6 ед. II кл., 108 ед. I кл.;
2.006.108
12.005
5.Число 37.015 представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
37.015 =
30.000 + 7.000 + 10 + 5
6.Установите закономерность и назовите пропущенные числа:
а) 15.290, 15.291, 15.292, …, …
б) 40.800, 40.700, …, 40.500, …, …
в) 192.010, 182.010, 172.010, …, …
Работа в тетрадях .
- Прочитайте и запишите числа:
а) Население России на 1 января 2015 года составляло примерно сто сорок шесть миллионов двести шестьдесят семь тысяч двести восемьдесят восемь человек.
б) Население города Тольятти на 1 января 2015 года примерно составляло семьсот девятнадцать тысяч шестьсот сорок шесть человек.
146.267.288
719.646
583 005 58 305 87 050 87 500 800 500 800 505 90 058 90 056 749 621 748 621 " width="640"
Самостоятельная работа
583 005 58 305
87 050 87 500
800 500 800 505
90 058 90 056
749 621 748 621
Электронная физминутка для глаз.
«Посмотри вокруг»
Ребята!
Берегите зрение!
Работа с учебником.
- Страница 76 № 5 (а, в).
- Решите уравнения.
Работа в парах.
76 000 + 72*10 – 350*2 =
180 000 : (10 000*9) + 23 000 =
76 020
23 002
Руки согнуты в локтях,
качаем головой и двигаем телом
А теперь, как я!
Ребята, берегите здоровье!
Решение задач.
1.Самое глубокое озеро в мире, которое находится в России, - Байкал, его глубина 1740 м. Оно находится на 840 м глубже Каспийского моря. Вычислите глубину Каспийского моря.
озеро Байкал Каспийское море
Азовское море Чёрное море
2.Наибольшая глубина Азовского моря 14 м. Это в 160 раз меньше глубины Чёрного моря, которое на 1780 м глубже Балтийского моря. Определите наибольшую глубину Балтийского моря.
Балтийское море
Работа в группах.
- Проверка: Оценка результата теста:
1.
2. 12-13 баллов – «5»
3. 10-11 баллов – «4»
4. 7-9 баллов – «3»
5. 6 и менее баллов – «2»
6.
7.
8.
9.
10.
704 006
6 008
70 090
8 399
6 375
7 004
б
780
9 999
600
Итоги урока
- Под каким девизом прошёл урок?
- Какие горизонты открылись для вас сегодня?
- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?
Домашнее задание
Выбери 2 задания по желанию:
1). Придумать и записать 5 многозначных чисел, представить их в виде суммы разрядных слагаемых .
2). Стр. 76 № 6 – решить задачу.
3). Стр. 77 № 7- сравнить величины .
Рефлексия.
Работали с желанием, были уверенны в
себе, у вас всё получалось.
Работали с желанием, но чувствовали
какое-то неудобство, волнение.
Работали без желания, боялись
отвечать и выполнять работу.
Молодцы!