СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Текст и его признаки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Текст и его признаки"»

Текст и его признаки

Текст

и его признаки

 Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.  С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.  Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.

С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.

Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

Текст – это ряд предложений

Текст – это ряд предложений

1. Тема – это то, о чем говорится в тексте

1. Тема – это то, о чем говорится в тексте

 Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.  С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.  Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.

С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.

Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

2. Идея – основная мысль текста, то, что хочет донести автор.

2. Идея – основная мысль текста, то, что хочет донести автор.

 Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.  С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.  Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.

С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.

Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

3. Логическая последовательность предложений – расположение предложений в нужном порядке по смыслу

3. Логическая последовательность предложений – расположение предложений в нужном порядке по смыслу

 Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.  С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.  Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.

С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.

Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

4. Средства связи между предложениями (повторы, местоимения, однокоренные слова)

4. Средства связи между предложениями (повторы, местоимения, однокоренные слова)

 Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.  С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.  Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.

С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.

Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.

 Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.  С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.  Но коротки дни золотой осени ! Печально шумит поредевший лес .

Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.

С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.

Но коротки дни золотой осени ! Печально шумит поредевший лес .

Текст ли это? Докажите.  Вот уже и сентябрь. В ноябре на землю ляжет снег. Дети вновь идут в школу. Вчера с березы осыпались листья. Мы не можем гулять под осенним дождём. Октябрь уж наступил!

Текст ли это? Докажите.

Вот уже и сентябрь. В ноябре на землю ляжет снег. Дети вновь идут в школу. Вчера с березы осыпались листья. Мы не можем гулять под осенним дождём. Октябрь уж наступил!

Текст ли это? Докажите.  На столе была ваза. Настольную лампу зажгли. Электрик заменил лампочку. Его родители живут в деревне. Наша деревня большая. Скоро деревенские жители начнут уборку урожая.

Текст ли это? Докажите.

На столе была ваза. Настольную лампу зажгли. Электрик заменил лампочку. Его родители живут в деревне. Наша деревня большая. Скоро деревенские жители начнут уборку урожая.

Текст ли это? Докажите.  Это весёлый, пронизанный светом березняк. По белым стволам берёз бегают солнечные зайчики. Флейтой заливается иволга, и словно не от ветра, а от самой этой песни раскачиваются веточки березы.  Много стихов и песен сложено про красавицу-березу. О ней всегда вспоминают, когда говорят о России.

Текст ли это? Докажите.

Это весёлый, пронизанный светом березняк. По белым стволам берёз бегают солнечные зайчики. Флейтой заливается иволга, и словно не от ветра, а от самой этой песни раскачиваются веточки березы.

Много стихов и песен сложено про красавицу-березу. О ней всегда вспоминают, когда говорят о России.

Текст – это ряд предложений в логической последовательности , которые объединяются общей темой , выражают идею и связываются друг с другом средствами связи.

Текст – это ряд предложений в логической последовательности , которые объединяются общей темой , выражают идею и связываются друг с другом средствами связи.

Домашнее задание  1.Создайте текст из 5-7 предложений с учётом всех признаков текста. 2.Озаглавьте свой текст. 2.Определите его тему и идею. 3.Подчеркните средства связи между предложениями (см. образец в тетради).

Домашнее задание

1.Создайте текст из 5-7 предложений с учётом всех признаков текста.

2.Озаглавьте свой текст.

2.Определите его тему и идею.

3.Подчеркните средства связи между предложениями (см. образец в тетради).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!