Урок русского языка в 4 классе.
Безударные окончания имён прилагательных.
Прозвенел звонок и смолк -Начинается урок На уроке не скучать, А работать и писать!
Орфографическая минутка.
Г…ра, в…дяной, дв…ры, п…левой, н…сить, стр…лять, н…чной, м…лыш, охр…нять, с…довый, ж…леть, з…лёный.
В о дяной, п о левой, н о чной, с а довый, з е лёный.
капуста, растение, вокзал, обои (сущ. + прил.)
Пушист _ снежинка медленно кружится в воздухе и падает на холодн__ землю.
Тема урока:
«Правописание безударных окончаний имён прилагательных»
Цель: будем учиться писать и проверять безударные окончания имён прилагательных.
Шаги к умению.
1. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.
2. Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выделить окончание вопроса.
3. Написать у имени прилагательного такое же окончание, как и у вопроса. 4. Помнить о возможных несовпадениях.
Пушист _ снежинка медленно кружится в воздухе и падает на холодн__ землю.
Снежинка (как ая ?) пушист ая
Землю (как ую ?) холодн ую .
Зарядка для глаз.
3
2
5
1
4
Работа в парах.
Добр… правда лучше сладк… лжи.
В согласн… стаде и волк не страшен.
Худ… слово и сладк… медом не запьешь.
Мал… слово огромн… зло творит.
Под лежач… камень вода не течёт.
Работа по учебнику. № 90, с. 52.
Подведём итог урока.
- Над какой частью речи работали на уроке?
- Для чего в речи служат имена прилагательные?
- Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
- Какие задания вызвали у вас наибольший интерес?
- Какие были трудными?
Лист самооценки. Поставить + или –
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
4.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Дом. зад. ТПО. С.40 №61, 62