СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка по теме "Антонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе урока по теме "Антонимы" была использована красочная презентация, позволяющая мотивировать всех обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме "Антонимы"»

Урок русского языка  3 класс

Урок русского языка 3 класс

Придумайте задание. морозный лето холодный радость веселье секрет тайна зима

Придумайте задание.

морозный

лето

холодный

радость

веселье

секрет

тайна

зима

Поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово . и, н, ы, т, м, о, н, а 61, 24, 82, 35, 77, 46, 53, 17

Поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово .

и, н, ы, т, м, о, н, а

61, 24, 82, 35, 77, 46, 53, 17

ЗАДАЧИ Подбирать антонимы Находить антонимы. Правильно употреблять их в речи.

ЗАДАЧИ

Подбирать антонимы

Находить антонимы.

Правильно употреблять их в речи.

   Значение слова    Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный»,  онима – «имя»

Значение слова

Антоним –

греческое слово:

анти – приставка со значением «противоположный»,

онима – «имя»

Задание №1  Исследование антонимов  Сформулируйте определение Горячий холодный День ночь Нагреть остудить Холодно жарко

Задание №1 Исследование антонимов Сформулируйте определение

  • Горячий холодный
  • День ночь
  • Нагреть остудить
  • Холодно жарко
 Задание №2  Работа в группах Прочитайте стихотворение. Найдите слова с противоположным значением. яблоко

Задание №2 Работа в группах

  • Прочитайте стихотворение.
  • Найдите слова с противоположным значением.
  • яблоко
  Коля считает, что это антонимы. Прав он или нет? Докажите. День – ночной. Добрый – зло. Работать – отдых.

Коля считает, что это антонимы. Прав он или нет? Докажите.

  • День – ночной.
  • Добрый – зло.
  • Работать – отдых.
Физминутка. Уроки Кирилла и Мефодия

Физминутка. Уроки Кирилла и Мефодия

Работа в парах.   Подобрать антонимы.  Узнать,  какими частями речи могут быть антонимы?  . Вред –                    (      ) Горький –                 (      ) Поругать –               (      ) радость -                   (      ) новый –               (      ) громко -                   (      ) песок - ( )

Работа в парах. Подобрать антонимы. Узнать, какими частями речи могут быть антонимы? .

  • Вред –                    (      )
  • Горький –                 (      )
  • Поругать –               (      )
  • радость -                   (      )
  • новый –               (      )
  • громко -                   (      )
  • песок - ( )
Эталон для самопроверки. Вред –    польза                (  сущ.    ) Горький –   сладкий        (  прилаг.) Поругать –   похвалить  ( глагол   ) радость -     грусть              (  сущ.    ) новый –    старый         ( прилаг. ) громко -        тихо         ( наречие) песок

Эталон для самопроверки.

  • Вред –    польза                (  сущ.    )
  • Горький –   сладкий        (  прилаг.)
  • Поругать –   похвалить  ( глагол   )
  • радость -     грусть              (  сущ.    )
  • новый –    старый         ( прилаг. )
  • громко -        тихо         ( наречие)
  • песок
тренажёр «Антонимы- существительные»,  «антонимы-прилагательные»,  «антонимы - глаголы»    Игра «Девочки, мальчики» Антонимы. существительные Антонимы. Глаголы.

тренажёр «Антонимы- существительные», «антонимы-прилагательные», «антонимы - глаголы»   Игра «Девочки, мальчики»

Антонимы. существительные

Антонимы.

Глаголы.

 Где можно встретить антонимы? У Урок физ.культуры Урок музыки Урок математики В названиях произведений Л.Н. Толстой «Война и …..», И. С. Тургенев «Отцы и ……» Какова же роль антонимов ? Употребление антонимов позволяет по-разному выражать один и тот же смысл, делает нашу речь более …., ……. 4

Где можно встретить антонимы?

У

Урок физ.культуры

Урок музыки

Урок математики

В названиях произведений Л.Н. Толстой «Война и …..», И. С. Тургенев «Отцы и ……»

Какова же роль антонимов ?

Употребление антонимов позволяет по-разному выражать один и тот же смысл, делает нашу речь более …., …….

4

 Задание 4  1группа  Подобрать к выделенному слову антоним, который завершит пословицу. Знай больше, а говори … . Мир строит, а война … Думай медленно, работай … Ласточка день начинает, а соловей … Не дорого начало, похвален … - Выпишите любые три пары антонимов.  

Задание 4 1группа

  • Подобрать к выделенному слову антоним, который завершит пословицу.
  • Знай больше, а говори … .
  • Мир строит, а война …
  • Думай медленно, работай …
  • Ласточка день начинает, а соловей …
  • Не дорого начало, похвален …
  • - Выпишите любые три пары антонимов.
  •  
2 группа  Прочитайте рассказ и попытайтесь закончить его. Чтобы продолжить рассказ, возьмите его начало, замените выделенные слова противоположными по значению. Долго я был плохим учеником. Тетради у меня грязные , писал я небрежно . Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась , когда видела мой дневник. Надоело мне всё. Что я хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот уже я считаюсь….

2 группа Прочитайте рассказ и попытайтесь закончить его. Чтобы продолжить рассказ, возьмите его начало, замените выделенные слова противоположными по значению.

Долго я был плохим учеником. Тетради у меня грязные , писал я небрежно . Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась , когда видела мой дневник. Надоело мне всё. Что я хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот уже я считаюсь….

3 группа  О чём задумалась синица?  Составьте рассказ  с использованием антонимов. Лето- зима, весело – грустно холодно – тепло сытый - голодный много- мало позади – впереди

3 группа О чём задумалась синица? Составьте рассказ с использованием антонимов.

  • Лето- зима,
  • весело – грустно
  • холодно – тепло
  • сытый - голодный
  • много- мало
  • позади – впереди
Выбрать фотографию прилежного ученика.

Выбрать фотографию прилежного ученика.

Выполните тест  по теме «Антонимы»

Выполните тест по теме «Антонимы»

Самопроверка теста

Самопроверка теста

Проанализируй результат своей работы на уроке. По каким критериям вы осуществляли самооценку своей деятельности?   Оцените свою работу. (Дерево Знаний) Смогли мы выполнить практическую задачу урока: находить, подбирать антонимы? Всегда ли вам было просто подбирать антонимы? Что же делать в случае затруднения?  

Проанализируй результат своей работы на уроке.

По каким критериям вы осуществляли самооценку своей деятельности?

Оцените свою работу. (Дерево Знаний)

Смогли мы выполнить практическую задачу урока: находить, подбирать антонимы?

Всегда ли вам было просто подбирать антонимы?

  • Что же делать в случае затруднения?  
Словари синонимов и антонимов

Словари синонимов и антонимов

 Определите своё настроение.

Определите своё настроение.