СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка по теме "Буквы о и е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока изучения нового материала в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме "Буквы о и е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"»

Двадцать второе марта Классная работа

Двадцать второе марта

Классная работа

Синтаксическая пятиминутка.  Задание. Составьте предложения по данным схемам, используя в них предложенные слова. Объясните постановку знаков препинания. [ ], [ ]. ( шорох ) А: «П». ( желтый лист ) «П?» – а . ( крыжовник )

Синтаксическая пятиминутка. Задание. Составьте предложения по данным схемам, используя в них предложенные слова. Объясните постановку знаков препинания.

  • [ ], [ ]. ( шорох )
  • А: «П». ( желтый лист )
  • «П?» – а . ( крыжовник )
Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод. Падеж, число О Им. п.,ед.ч. Е кольц О Т.п.ед.ч. свеч О й плащ О м ковш О м нож О м свинц О м солнц Е Р.п. мн.ч. туч Е й рощ Е й марш Е м пляж Е м глянц Е м борц О в горц Е в

Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.

Падеж, число

О

Им. п.,ед.ч.

Е

кольц О

Т.п.ед.ч.

свеч О й

плащ О м

ковш О м

нож О м

свинц О м

солнц Е

Р.п. мн.ч.

туч Е й

рощ Е й

марш Е м

пляж Е м

глянц Е м

борц О в

горц Е в

Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.

Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

  • После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.
Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»  Ж..лудь, крыш..й, ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.

Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

  • Ж..лудь, крыш..й, ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
Составьте словосочетания с данными словами. Графически обозначьте условия выбора букв О и Е . С помощью какого суффикса образованы названия лиц (людей) по месту их жительства? Быть храбрец гордец ленивец упрямец Стать молодец живописец продавец земледелец Познакомиться горец кавказец тамбовец норвежец

Составьте словосочетания с данными словами. Графически обозначьте условия выбора букв О и Е . С помощью какого суффикса образованы названия лиц (людей) по месту их жительства?

Быть

храбрец

гордец

ленивец

упрямец

Стать

молодец

живописец

продавец

земледелец

Познакомиться

горец

кавказец

тамбовец

норвежец

Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите. 1.Дорога за берёзовой ( роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы, заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с ( лапша). 4.Мама резала ( нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с ( товарищ).

Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.

1.Дорога за берёзовой ( роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы, заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с ( лапша). 4.Мама резала ( нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с ( товарищ).

Повторение пройденного Определите склонение, падеж имён существительных, впишите окончания. Море Петя добрался до первой мел.. . Сердце у мальчика забилось от радост.. У Пети в  коллекци.. был всего один морской конёк, а здесь их было так много. Но вдруг Петя увидел на обрыв.. отца, который звал его.  Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлук.. с мор.. . В.Катаев

Повторение пройденного

  • Определите склонение, падеж имён существительных, впишите окончания.

Море

Петя добрался до первой мел.. . Сердце у

мальчика забилось от радост.. У Пети в

коллекци.. был всего один морской конёк, а

здесь их было так много. Но вдруг Петя

увидел на обрыв.. отца, который звал его.

Голос отца вернул Петю к горькому чувству

разлук.. с мор.. .

В.Катаев

Подведение итогов урока Ребята, в каком случае после шипящих и Ц в окончаниях существительных пишется буква О, в каком – Е ?

Подведение итогов урока

  • Ребята, в каком случае после шипящих и Ц в окончаниях существительных пишется буква О, в каком – Е ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!