СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка по теме " Предложение" 4 класс, программа Гармония

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю в проведении урока русского языка по теме "Предложение" (обобщение )

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме " Предложение" 4 класс, программа Гармония»

Русский язык Кострова Лариса Алексеевна учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 10»  г. Славгород 2017 год

Русский язык

Кострова Лариса Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ № 10»

г. Славгород

2017 год

1. Мы любим играть в 2. В весеннем лесу распустились белые ландыши

1. Мы любим играть в

2. В весеннем лесу распустились белые ландыши

Тема: Предложение

Тема: Предложение

Задача: Повторить и обобщить знания о предложении

Задача:

Повторить и обобщить знания о предложении

повествовательное повествовательное . Простое Сложное повествовательное побудительное по цели Предложение вопросительное по интонации По наличию второстепенных членов предложения восклицательное невосклицательное нераспространенное распространенное наличие однородных членов

повествовательное

повествовательное

.

Простое

Сложное

повествовательное

побудительное

по цели

Предложение

вопросительное

по интонации

По наличию

второстепенных

членов предложения

восклицательное

невосклицательное

нераспространенное

распространенное

наличие однородных членов

Разобрать по членам предложения. В весеннем лесу распустились белые ландыши .

Разобрать по членам предложения.

В весеннем лесу распустились белые ландыши .

Сложными бывают …..  Сложными бывают …..

Сложными бывают …..

Сложными бывают …..

Сложными бывают слова  Сложными бывают предложения

Сложными бывают слова

Сложными бывают предложения

Уж тает снег, Бегут ручьи. В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.

Уж тает снег,

Бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Любите и берегите природу!

Любите и берегите природу!

Запишите предложения. Вставьте, где нужно запятые. Подчеркните основу предложений. Солнце вышло из-за тучи и яркий свет осветил поля.  Павел собирал хворост а Кирилл разжигал костёр.  Расшумелись на опушке сойки и кукушки.

Запишите предложения. Вставьте, где нужно запятые. Подчеркните основу предложений.

Солнце вышло из-за тучи и яркий свет осветил поля.

Павел собирал хворост а Кирилл разжигал костёр.

Расшумелись на опушке сойки и кукушки.

1. Солнце вышло из-за тучи , и яркий свет осветил поля. 2. Павел собирал хворост , а Кирилл разжигал костёр. 3. Расшумелись на опушке сойки и кукушки.

1. Солнце вышло из-за тучи , и яркий свет осветил поля.

2. Павел собирал хворост , а Кирилл разжигал костёр.

3. Расшумелись на опушке сойки и кукушки.

Составьте из простых предложений сложные с союзами и , а , но . Подчеркните основу предложений.  1. У Даши живёт кошка. Она не ловит мышей. 2. Шуршит в норке мышка. Её караулит кошка. 3. Наступило утро. Туристы отправились в поход.

Составьте из простых предложений сложные с союзами и , а , но . Подчеркните основу предложений.

1. У Даши живёт кошка. Она не ловит мышей.

2. Шуршит в норке мышка. Её караулит кошка.

3. Наступило утро. Туристы отправились в поход.

1. У Даши живёт кошка, но она не ловит мышей.  2. Шуршит в норке мышка, а её караулит кошка.  3.Наступило утро, и туристы отправились в поход.

1. У Даши живёт кошка, но она не ловит мышей.

2. Шуршит в норке мышка, а её караулит кошка.

3.Наступило утро, и туристы отправились в поход.

Задание 1вариант  – составьте предложение с союзом и , который соединяет однородные члены. 2 вариант – составьте предложение, где союз и соединяет части сложного предложения. Подчеркните основу в предложениях.

Задание

1вариант – составьте предложение с союзом и , который соединяет однородные члены.

2 вариант – составьте предложение, где союз и соединяет части сложного предложения.

Подчеркните основу в предложениях.

Расположите предложения  в таком порядке:  Распространённые - ….. Нераспространенные - …. а) Горела заря. б) Блестит чистое зеркало воды. в) Пожелтели листья. г) Медленно падают березовые листья на воду. д) Осень царствует. е) Осень царствует всюду.

Расположите предложения

в таком порядке:

Распространённые - …..

Нераспространенные - ….

а) Горела заря.

б) Блестит чистое зеркало воды.

в) Пожелтели листья.

г) Медленно падают березовые листья на воду.

д) Осень царствует.

е) Осень царствует всюду.

Тест 1 . Сложными называются предложения, в которых: а) одна грамматическая основа; б) две грамматические основы; в) две и более грамматических основ. 2.Отметь схему сложного предложения: а) [ – = ]; б) [ – = ], [ – = ]; в) [ – = О, О, О ]. 3 . Выбери схему для данного предложения: Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле. а) [ = – ], [ = – ]; б) [ = – ]; в) [ – =, = ]. 4. Перед союзом  и  запятая ставится: а) в предложениях с однородными членами; б) в сложных предложениях; в) никогда. 5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания. Мчатся тучи вьются тучи невидимкою луна освещает снег летучий.

Тест

1 . Сложными называются предложения, в которых:

а) одна грамматическая основа;

б) две грамматические основы;

в) две и более грамматических основ.

2.Отметь схему сложного предложения:

а) [ – = ];

б) [ – = ], [ – = ];

в) [ – = О, О, О ].

3 . Выбери схему для данного предложения:

Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле.

а) [ = – ], [ = – ];

б) [ = – ];

в) [ – =, = ].

4. Перед союзом  и  запятая ставится:

а) в предложениях с однородными членами;

б) в сложных предложениях;

в) никогда.

5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания.

Мчатся тучи вьются тучи невидимкою луна освещает снег летучий.

Рефлексия  Какие задачи ставили? Достигли ли мы поставленных задач? Что нужно ещё повторить?

Рефлексия

Какие задачи ставили?

Достигли ли мы поставленных задач?

Что нужно ещё повторить?

Оцени свою работу  Красная – нужна помощь. Оранжевая – есть вопросы. Зелёная – во всём разобрался. Хочу сказать спасибо ….

Оцени свою работу

Красная – нужна помощь.

Оранжевая – есть вопросы.

Зелёная – во всём разобрался.

Хочу сказать спасибо ….