СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Установление зрительного контакта"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Установление зрительного контакта"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Установление зрительного контакта"»

Тема урока:  «Установление зрительного контакта» Подготовила: учитель-логопед Сулейманова Р.Р.

Тема урока: «Установление зрительного контакта»

Подготовила:

учитель-логопед

Сулейманова Р.Р.

Цель урока: установление зрительного контакта. Задачи: Формировать взаимодействие ребенка с учителем. Способствовать установлению зрительного контакта.

Цель урока: установление зрительного контакта.

Задачи:

  • Формировать взаимодействие ребенка с учителем.
  • Способствовать установлению зрительного контакта.
Упражнение «Игрушки»  Цель: установление первичного контакта.  Учитель показывает детям, как передвигаются игрушки (кукла, мишка, игрушечная машинка и др.), так чтобы он мог сфокусировать свой взгляд на подвижном предмете. Медленно продвигая предметы по столу, вокруг детей, следит за тем, чтобы взгляд ребёнка фиксировал движущийся предмет. Возвращает взгляд ребенка в исходное положение. Учитель повторяет упражнение несколько раз, приговаривая: «Ты смотри, смотри, смотри, Быстро звери вдруг пошли — Мишка, ежик и слоненок, Выбирай себе любого»

Упражнение «Игрушки»

Цель: установление первичного контакта.

Учитель показывает детям, как передвигаются игрушки (кукла, мишка, игрушечная машинка и др.), так чтобы он мог сфокусировать свой взгляд на подвижном предмете. Медленно продвигая предметы по столу, вокруг детей, следит за тем, чтобы взгляд ребёнка фиксировал движущийся предмет. Возвращает взгляд ребенка в исходное положение. Учитель повторяет упражнение несколько раз, приговаривая:

«Ты смотри, смотри, смотри,

Быстро звери вдруг пошли —

Мишка, ежик и слоненок,

Выбирай себе любого»

Упражнение «Цветная вода» Учитель расставляет стаканы в ряд на столе и напыляет водой. Берет на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можно начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) – и разводит в одном из стаканов.  Комментирует свои действия, стараясь привлечь внимание ребенка: -Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!  Если позволяет уровень развития бытовых навыков ребенка, он может действовать самостоятельно.

Упражнение «Цветная вода»

Учитель расставляет стаканы в ряд на столе и напыляет водой. Берет на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можно начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) – и разводит в одном из стаканов.

Комментирует свои действия, стараясь привлечь внимание ребенка:

-Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!

Если позволяет уровень развития бытовых навыков ребенка, он может действовать самостоятельно.

Упражнение «Прячем руки»  Учитель насыпает крупу в глубокую миску, опускает в нее руки и предлагает ребенку присоединиться:  - Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»

Упражнение «Прячем руки»

Учитель насыпает крупу в глубокую миску, опускает в нее руки и предлагает ребенку присоединиться:

- Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»

Упражнение «Пересыпаем крупу» Учитель пересыпает крупу стаканчиком или ложкой из одной емкости в другую, пересыпает крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук.

Упражнение «Пересыпаем крупу»

Учитель пересыпает крупу стаканчиком или ложкой из одной емкости в другую, пересыпает крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук.

Упражнение «Постучим-погремим»  Цель: развитие слухового внимания.  Учитель извлекает разнообразные звуки из предметов, привлекая при этом внимание ребенка: стучит деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проводит палочкой по батарее, стучит по стеклу и т.д.

Упражнение «Постучим-погремим»

Цель: развитие слухового внимания.

Учитель извлекает разнообразные звуки из предметов, привлекая при этом внимание ребенка: стучит деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проводит палочкой по батарее, стучит по стеклу и т.д.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!