Просмотр содержимого документа
«Презентация "Установление зрительного контакта"»
Тема урока: «Установление зрительного контакта»
Подготовила:
учитель-логопед
Сулейманова Р.Р.
Цель урока: установление зрительного контакта.
Задачи:
- Формировать взаимодействие ребенка с учителем.
- Способствовать установлению зрительного контакта.
Упражнение «Игрушки»
Цель: установление первичного контакта.
Учитель показывает детям, как передвигаются игрушки (кукла, мишка, игрушечная машинка и др.), так чтобы он мог сфокусировать свой взгляд на подвижном предмете. Медленно продвигая предметы по столу, вокруг детей, следит за тем, чтобы взгляд ребёнка фиксировал движущийся предмет. Возвращает взгляд ребенка в исходное положение. Учитель повторяет упражнение несколько раз, приговаривая:
«Ты смотри, смотри, смотри,
Быстро звери вдруг пошли —
Мишка, ежик и слоненок,
Выбирай себе любого»
Упражнение «Цветная вода»
Учитель расставляет стаканы в ряд на столе и напыляет водой. Берет на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можно начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) – и разводит в одном из стаканов.
Комментирует свои действия, стараясь привлечь внимание ребенка:
-Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!
Если позволяет уровень развития бытовых навыков ребенка, он может действовать самостоятельно.
Упражнение «Прячем руки»
Учитель насыпает крупу в глубокую миску, опускает в нее руки и предлагает ребенку присоединиться:
- Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»
Упражнение «Пересыпаем крупу»
Учитель пересыпает крупу стаканчиком или ложкой из одной емкости в другую, пересыпает крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук.
Упражнение «Постучим-погремим»
Цель: развитие слухового внимания.
Учитель извлекает разнообразные звуки из предметов, привлекая при этом внимание ребенка: стучит деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проводит палочкой по батарее, стучит по стеклу и т.д.
Спасибо за внимание!