СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Влияние освещенности на здоровье учеников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе «Влияние освещенности на здоровье учеников»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Влияние освещенности на здоровье учеников»»

Тема исследования:

Тема исследования:

 Гипотеза: мы предположили, что плохая освещенность кабинетов влияет на здоровье учащихся. Цель работы: выяснение влияния освещенности кабинетов на здоровье учащихся.

  • Гипотеза: мы предположили, что плохая освещенность кабинетов влияет на здоровье учащихся.
  • Цель работы: выяснение влияния освещенности кабинетов на здоровье учащихся.
Анализ изученной литературы: Анализ анкетирования учеников по освещенности в кабинетах; Исследовать освещенность в кабинетах; Узнать о состояния зрения у учеников; Выводы из исследований.
  • Анализ изученной литературы:
  • Анализ анкетирования учеников по освещенности в кабинетах;
  • Исследовать освещенность в кабинетах;
  • Узнать о состояния зрения у учеников;
  • Выводы из исследований.
Актуальность работы в том, что жизнь человека зависит от окружающей среды.  Объект исследования: освещенность кабинетов.  Предмет исследования: влияние освещенности кабинетов на зрение учеников.  Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, интервью, эксперимент, анализ и обобщение.
  • Актуальность работы в том, что жизнь человека зависит от окружающей среды.
  • Объект исследования: освещенность кабинетов.
  • Предмет исследования: влияние освещенности кабинетов на зрение учеников.
  • Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, интервью, эксперимент, анализ и обобщение.
Источники света естественные искусственные солнце, звезды, молнии, солнечное сияние, растения, насекомые лампы, свечи

Источники света

естественные

искусственные

солнце, звезды, молнии,

солнечное сияние, растения,

насекомые

лампы, свечи

Угольно - дуговые лампы Дэви

Угольно - дуговые лампы Дэви

Существуют определенные нормы освещения. Учебные помещения должны иметь естественное, боковое левостороннее освещение. Окна должны быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Искусственное освещение.  В кабинетах используют люминесцентное освещение. Допускается использование ламп накаливания.  Классная доска освещается зеркальными светильниками.  В учебных кабинетах уровень освещенности должны соответствовать нормам: на рабочем столе - 330 лк; на классной доске - 500 лк.

Существуют определенные нормы освещения. Учебные помещения должны иметь естественное, боковое левостороннее освещение.

Окна должны быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.

Искусственное освещение.

В кабинетах используют люминесцентное освещение. Допускается использование ламп накаливания.

Классная доска освещается зеркальными светильниками.

В учебных кабинетах уровень освещенности должны соответствовать нормам: на рабочем столе - 330 лк; на классной доске - 500 лк.

Освещенность в люксах место до 20 В море на глубине ~50 м. 50 Жилая комната 80 Подъезд 100 Очень пасмурный день 320-500 Рабочий кабинет 400 Восход или закат в ясный день. 10-25 тыс. Ясный солнечный день (в тени) 32-130 тыс. Под прямым солнцем

Освещенность в люксах

место

до 20

В море на глубине ~50 м.

50

Жилая комната

80

Подъезд

100

Очень пасмурный день

320-500

Рабочий кабинет

400

Восход или закат в ясный день.

10-25 тыс.

Ясный солнечный день (в тени)

32-130 тыс.

Под прямым солнцем

Анализ анкетирования учеников 4 классов   В каком кабинете школы вам лучше всего видны записи на доске? 2. Как вы считаете, какой кабинет в школе имеет лучшее освещение? 3. Назовите кабинет с плохим освещением. 4. Как вы думаете, влияет ли освещение класса на зрение учеников? 5. Какие рекомендации вы можете дать по изменению освещенности в кабинетах?

Анализ анкетирования учеников 4 классов

  • В каком кабинете школы вам лучше всего видны записи на доске?
  • 2. Как вы считаете, какой кабинет в школе имеет лучшее освещение?
  • 3. Назовите кабинет с плохим освещением.
  • 4. Как вы думаете, влияет ли освещение класса на зрение учеников?
  • 5. Какие рекомендации вы можете дать по изменению освещенности в кабинетах?
Лучше всего учащимся видны записи на доске в кабинетах – 13, 17 и кабинете ИВТ-27. Лучшее освещение в кабинетах №13, 17, 27. Диаграмма1 Плохое освещение в школе в кабинетах № 1, 20. Диаграмма 2.
  • Лучше всего учащимся видны записи на доске в кабинетах – 13, 17 и кабинете ИВТ-27. Лучшее освещение в кабинетах №13, 17, 27. Диаграмма1
  • Плохое освещение в школе в кабинетах № 1, 20. Диаграмма 2.
Таблица 3 Таблица 2 № каб. сторона 1 ряд столов у окна(8ч-10ч) север 13 33 юг 17 91 47 у стены (8-10ч) юг 20 309 34 27 60 север 39 у доски 97 360 запад 45 297 60- 95 55 191 120 47- 437 326 372 37 100 80- 450 100 226 50-200 350 Таблица освещенности Каби-нет Ср. зн.осв 1 13 69 17 196 20 223 108 27 248

Таблица 3

Таблица 2

№ каб.

сторона

1

ряд столов у окна(8ч-10ч)

север

13

33

юг

17

91

47

у стены (8-10ч)

юг

20

309

34

27

60

север

39

у доски

97

360

запад

45

297

60- 95

55

191

120

47- 437

326

372

37

100

80- 450

100

226

50-200

350

Таблица освещенности

Каби-нет

Ср. зн.осв

1

13

69

17

196

20

223

108

27

248

Анализ зрения учеников 4 классов   классы нарушения зрения  1 4 – 16%  2 4 – 16%  3 5 – 20%  4 10 – 40%

Анализ зрения учеников 4 классов

классы

нарушения зрения

1

4 – 16%

2

4 – 16%

3

5 – 20%

4

10 – 40%

Школьные помещения имеют левостороннее естественное освещение, что соответствует норме. 2. В кабинетах используются преимущественно люминесцентные лампы. 3. Организация естественного и искусственного освещения в основном соответствует нормам, но только при хорошем солнечном дне. 4. Самые большие отклонения от нормы в кабинете ритмики №1.
  • Школьные помещения имеют левостороннее естественное освещение, что соответствует норме.
  • 2. В кабинетах используются преимущественно люминесцентные лампы.
  • 3. Организация естественного и искусственного освещения в основном соответствует нормам, но только при хорошем солнечном дне.
  • 4. Самые большие отклонения от нормы в кабинете ритмики №1.