СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внедрение ФГОС в основное общее образование"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о внедрении федеральных государственных стандартов в основное общее оразование на примере школьного проекта по смысловому чтению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внедрение ФГОС в основное общее образование"»

 «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта в основное общее образование» Герасимова И. Г. – учитель математики МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары

«Внедрение федерального государственного образовательного стандарта в основное общее образование»

Герасимова И. Г. – учитель математики МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары

Введение федерального государственного стандарта общего образования  - введение ФГОС по мере готовности - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности - обязательное введение ФГОС    2010-11 уч.год 1 М О Н И Т О Р И Н Г  И  О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 2011-12 уч.год 1 2 2012-13 уч.год 1 5 2 3 2013-14 уч.год 2 1 10 6 5 4 3 2014-15 уч.год 10 7 5 2 3 4 6 11 1 2015-16 уч.год 11 10 8 6 5 4 3 2 7 1 4 11 6 5 9 3 2 10 7 8 1 2016-17 уч.год 3 4 5 6 7 2 11 9 1 10 8 2017-18 уч.год 9 10 6 11 8 7 4 5 2018-19 уч.год 3 2 1 4 6 7 8 9 2019-20 уч.год 2 1 11 5 10 3 11 2020-21 уч.год 9 1 10 8 7 6 5 4 3 2 2021-22 уч.год 6 10 11 9 4 5 8 7 3 1 2

Введение федерального государственного

стандарта общего образования

- введение ФГОС по мере готовности

- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

- обязательное введение ФГОС

2010-11 уч.год

1

М

О

Н

И

Т

О

Р

И

Н

Г

И

О

Т

Ч

Е

Т

Н

О

С

Т

Ь

2011-12 уч.год

1

2

2012-13 уч.год

1

5

2

3

2013-14 уч.год

2

1

10

6

5

4

3

2014-15 уч.год

10

7

5

2

3

4

6

11

1

2015-16 уч.год

11

10

8

6

5

4

3

2

7

1

4

11

6

5

9

3

2

10

7

8

1

2016-17 уч.год

3

4

5

6

7

2

11

9

1

10

8

2017-18 уч.год

9

10

6

11

8

7

4

5

2018-19 уч.год

3

2

1

4

6

7

8

9

2019-20 уч.год

2

1

11

5

10

3

11

2020-21 уч.год

9

1

10

8

7

6

5

4

3

2

2021-22 уч.год

6

10

11

9

4

5

8

7

3

1

2

Основа стандарта Системно - деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений

Основа стандарта

Системно - деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений

Требования к результатам освоения основной образовательной программы  Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества  Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные  Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

Личностным

готовность и способность к саморазвитию

мотивация к обучению и познанию

ценностно-смысловые установки

социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным

универсальные учебные действия:

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Предметным

опыт деятельности специфической для данной предметной области

система основополагающих элементов научного знания

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта . Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта .

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету

Внеурочная деятельность в 5-9 классах осуществляется в рамках ООП ООО по направлениям: Духовно-нравственное «Годовой круг событий и дел» Спортивно-оздоровительное – баскетбол, степ-аэробика Социальное – «Проектная деятельность» Обще-интеллектуальное – английская речь, математика, тетральная студия, шахматы

Внеурочная деятельность в 5-9 классах осуществляется в рамках ООП ООО по направлениям:

  • Духовно-нравственное «Годовой круг событий и дел»
  • Спортивно-оздоровительное – баскетбол, степ-аэробика
  • Социальное – «Проектная деятельность»
  • Обще-интеллектуальное – английская речь, математика, тетральная студия, шахматы
Образовательный проект    «Смысловое чтение как метапредметный результат образования» Введение.  Основа современной культуры – культура книжная (информационная). Читающие люди более успешны в жизни, так как осознанное (смысловое) чтение – залог успеха в обучении, средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром.    Сроки реализации: 2015-2018 гг

Образовательный проект «Смысловое чтение как метапредметный результат образования»

Введение.

Основа современной культуры – культура книжная (информационная). Читающие люди более успешны в жизни, так как осознанное (смысловое) чтение – залог успеха в обучении, средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром.

Сроки реализации: 2015-2018 гг

Чтение –фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций

Чтение –фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций

Основные проблемы, связанными с чтением подростков  снижение интереса к чтению; ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы; низкий уровень читательской компетентности: неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме.

Основные проблемы, связанными с чтением подростков

  • снижение интереса к чтению;
  • ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы;
  • низкий уровень читательской компетентности: неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме.
Цель проекта: «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.»  Бэкон Ф.

Цель проекта:

«Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.»

Бэкон Ф.

  Смысловое чтение   ООО НОО Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.  Чтение. Работа с текстом. (метапредметные результаты)  Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация Работа с текстом: оценка информации

Смысловое чтение

ООО

НОО

Стратегия

смыслового чтения

и

работа с текстом.

Чтение.

Работа с текстом.

(метапредметные

результаты)

Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом:

преобразование и интерпретация

Работа с текстом:

оценка информации

Прогнозируемый результат: Обучающиеся научатся: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:  - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста  - предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; находить в тексте требуемую информацию; решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

Прогнозируемый результат:

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

  • находить в тексте требуемую информацию;
  • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
 Для развития универсальных учебных действий по смысловому чтению и решения комплексной задачи по развитию проектной деятельности мы взяли за основу произведения художественной литературы в контексте метапредметной проектной работы.

Для развития универсальных учебных действий по смысловому чтению и решения комплексной задачи по развитию проектной деятельности мы взяли за основу произведения художественной литературы в контексте метапредметной проектной работы.

Книги для проектной работы и УУД по смысловому чтению 5 класс 6 класс Д. Свифт «Путешествие Гулливера» 7 класс Ж.Верн «дети капитана Гранта» или Сент-Экзюпери «Маленький принц» В. Скотт «Айвенго» или А. Беляев «Человек амфибия»

Книги для проектной работы и УУД по смысловому чтению

5 класс

6 класс

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

7 класс

Ж.Верн «дети капитана Гранта» или Сент-Экзюпери «Маленький принц»

В. Скотт «Айвенго» или А. Беляев «Человек амфибия»

Направление проекта  Руководители проектных групп Естественнонаучное направление: география, астрономия, математика, химия, физика, экология Дубанов И.С., Архипова Е.Ф., Долганова М.Н., Ухвачева П.А., Герасимова И.Г. Эстетическое направление: музыка, мода, живопись, направления философии, кинематограф Бабаева О.А., Моложин В.И., Семенова Л.В., Фадеева Л.В.  История и современность: история развития науки, история развития техники, обществознание, языкознание, морально-нравственное развитие человечества и т.п. Багаутдинова Э.А., Шатрова З.С., Орлова Н.С., Романова Е.А., Полубарьева Т.С.

Направление проекта

Руководители проектных групп

Естественнонаучное направление: география, астрономия, математика, химия, физика, экология

Дубанов И.С., Архипова Е.Ф., Долганова М.Н., Ухвачева П.А., Герасимова И.Г.

Эстетическое направление: музыка, мода, живопись, направления философии, кинематограф

Бабаева О.А., Моложин В.И., Семенова Л.В., Фадеева Л.В.

История и современность: история развития науки, история развития техники, обществознание, языкознание, морально-нравственное развитие человечества и т.п.

Багаутдинова Э.А., Шатрова З.С., Орлова Н.С., Романова Е.А., Полубарьева Т.С.

Работу над выполнением этой ступени проекта координировали руководители проектных групп. Руководители проектных групп отвечают: -за формирование группы из школьников по различным направлениям в каждом классе, параллели; -создание дорожной карты своего проекта; сопровождение обучающихся, -консультирование по оформлению и выступлению при защите проекта.

Работу над выполнением этой ступени проекта координировали руководители проектных групп.

Руководители проектных групп отвечают:

-за формирование группы из школьников по различным направлениям в каждом классе, параллели;

-создание дорожной карты своего проекта; сопровождение обучающихся,

-консультирование по оформлению и выступлению при защите проекта.

Защита индивидуальных( групповых) проектных работ . Срок февраль 2016 г.  Секция : История и культура  предметная область: литература, история, обществознание, МХК ит.п.  комиссия: ШеферД.Д., БагаутдиноваЭ.А., Полубарьева Т.С., Михайлова Т.В. (инф.)  участников – 52 5а-8 6а-8 7а-6  5б-2 6б-0 7б-0  5в -5 6в-4 7в-9  5г-2 6э- 3 7-э-7

Защита индивидуальных( групповых) проектных работ . Срок февраль 2016 г.

Секция : История и культура

предметная область: литература, история, обществознание, МХК ит.п.

комиссия: ШеферД.Д., БагаутдиноваЭ.А., Полубарьева Т.С.,

Михайлова Т.В. (инф.)

участников – 52 5а-8 6а-8 7а-6

5б-2 6б-0 7б-0

5в -5 6в-4 7в-9

5г-2 6э- 3 7-э-7

Секция лингвистика. Предметная область – русский и английский языки Сулимова Т.А. Орлова Н.С. Романова Н.М. Македонова В.В. Всего участников 23 6в-4 5г-6 6б-11 6а - 2

Секция лингвистика. Предметная область – русский и английский языки

  • Сулимова Т.А.
  • Орлова Н.С.
  • Романова Н.М.
  • Македонова В.В.

Всего участников 23

6в-4 5г-6

6б-11 6а - 2

Естественно –научное направление.   предметная область: математика, физика, ИКТ Комиссия: Карасева В.В., Герасимова И.Г., Ухвачева П.А.,Марченко И.Н. Участников 24 5а-4 6а-2 7а-2 5б-0 6б-1 7б- 2 5в-9 6в-0 7в-0 5г-0 6э- 4 7э- 0

Естественно –научное направление. предметная область: математика, физика, ИКТ

Комиссия:

Карасева В.В., Герасимова И.Г., Ухвачева П.А.,Марченко И.Н.

Участников 24

5а-4 6а-2 7а-2

5б-0 6б-1 7б- 2

5в-9 6в-0 7в-0

5г-0 6э- 4 7э- 0

Этнография  Предметная область: чувашский язык, культура Участвовало 17 5а-1 5в- 1 7в- 15

Этнография Предметная область: чувашский язык, культура

  • Участвовало 17
  • 5а-1
  • 5в- 1
  • 7в- 15
Естественно –научное направление  Предметная область: биология, химия, география, ОБЖ   Комиссия: Архипова Е.Ф. Дубанов И.С. Петров А.Г. Долганова М.Н. Фадеева Л.В.

Естественно –научное направление Предметная область: биология, химия, география, ОБЖ

  • Комиссия:

Архипова Е.Ф.

Дубанов И.С.

Петров А.Г.

Долганова М.Н.

Фадеева Л.В.

Участвовало 57 5а -7 5б-0 5в- 5 5г-8 6а – 2 7а- 8 6б- 0 7б- 10 6в- 5 7в- 2 6э- 4 7э- 5

Участвовало 57

5а -7

5б-0

5в- 5

5г-8

6а – 2 7а- 8

6б- 0 7б- 10

6в- 5 7в- 2

6э- 4 7э- 5

 Творческие проекты  предметная область: живопись, прикладное творчество, музыка, кинематограф   Творческие проекты Бабаева О.А. Семенова Л.В. Моложин В.И. Митрофанова Л.П.

Творческие проекты предметная область: живопись, прикладное творчество, музыка, кинематограф

Творческие проекты

  • Бабаева О.А.
  • Семенова Л.В.
  • Моложин В.И.
  • Митрофанова Л.П.
        Приняло участие 47  5а-6, 5б-1, 5в- 4,5г -0, 6а-7, 6б-0,6в-0,6э -2  7а -7, 7б-7, 7в-0, 7э -10

Приняло участие 47 5а-6, 5б-1, 5в- 4,5г -0, 6а-7, 6б-0,6в-0,6э -2 7а -7, 7б-7, 7в-0, 7э -10

Итого :220 учеников от 298 -73 %   Приняли участие и защитили индивидуальные проекты 290 учащихся 5-7 классов

Итого :220 учеников от 298 -73 %

Приняли участие и защитили индивидуальные проекты 290 учащихся 5-7 классов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!