«Внедрение федерального государственного образовательного стандарта в основное общее образование»
Герасимова И. Г. – учитель математики МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары
Введение федерального государственного
стандарта общего образования
- введение ФГОС по мере готовности
- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
- обязательное введение ФГОС
2010-11 уч.год
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г
И
О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
2011-12 уч.год
1
2
2012-13 уч.год
1
5
2
3
2013-14 уч.год
2
1
10
6
5
4
3
2014-15 уч.год
10
7
5
2
3
4
6
11
1
2015-16 уч.год
11
10
8
6
5
4
3
2
7
1
4
11
6
5
9
3
2
10
7
8
1
2016-17 уч.год
3
4
5
6
7
2
11
9
1
10
8
2017-18 уч.год
9
10
6
11
8
7
4
5
2018-19 уч.год
3
2
1
4
6
7
8
9
2019-20 уч.год
2
1
11
5
10
3
11
2020-21 уч.год
9
1
10
8
7
6
5
4
3
2
2021-22 уч.год
6
10
11
9
4
5
8
7
3
1
2
Основа стандарта
Системно - деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта .
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету
Внеурочная деятельность в 5-9 классах осуществляется в рамках ООП ООО по направлениям:
- Духовно-нравственное «Годовой круг событий и дел»
- Спортивно-оздоровительное – баскетбол, степ-аэробика
- Социальное – «Проектная деятельность»
- Обще-интеллектуальное – английская речь, математика, тетральная студия, шахматы
Образовательный проект «Смысловое чтение как метапредметный результат образования»
Введение.
Основа современной культуры – культура книжная (информационная). Читающие люди более успешны в жизни, так как осознанное (смысловое) чтение – залог успеха в обучении, средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром.
Сроки реализации: 2015-2018 гг
Чтение –фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций
Основные проблемы, связанными с чтением подростков
- снижение интереса к чтению;
- ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы;
- низкий уровень читательской компетентности: неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме.
Цель проекта:
«Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.»
Бэкон Ф.
Смысловое чтение
ООО
НОО
Стратегия
смыслового чтения
и
работа с текстом.
Чтение.
Работа с текстом.
(метапредметные
результаты)
Работа с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного
Работа с текстом:
преобразование и интерпретация
Работа с текстом:
оценка информации
Прогнозируемый результат:
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
- находить в тексте требуемую информацию;
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
Для развития универсальных учебных действий по смысловому чтению и решения комплексной задачи по развитию проектной деятельности мы взяли за основу произведения художественной литературы в контексте метапредметной проектной работы.
Книги для проектной работы и УУД по смысловому чтению
5 класс
6 класс
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
7 класс
Ж.Верн «дети капитана Гранта» или Сент-Экзюпери «Маленький принц»
В. Скотт «Айвенго» или А. Беляев «Человек амфибия»
Направление проекта
Руководители проектных групп
Естественнонаучное направление: география, астрономия, математика, химия, физика, экология
Дубанов И.С., Архипова Е.Ф., Долганова М.Н., Ухвачева П.А., Герасимова И.Г.
Эстетическое направление: музыка, мода, живопись, направления философии, кинематограф
Бабаева О.А., Моложин В.И., Семенова Л.В., Фадеева Л.В.
История и современность: история развития науки, история развития техники, обществознание, языкознание, морально-нравственное развитие человечества и т.п.
Багаутдинова Э.А., Шатрова З.С., Орлова Н.С., Романова Е.А., Полубарьева Т.С.
Работу над выполнением этой ступени проекта координировали руководители проектных групп.
Руководители проектных групп отвечают:
-за формирование группы из школьников по различным направлениям в каждом классе, параллели;
-создание дорожной карты своего проекта; сопровождение обучающихся,
-консультирование по оформлению и выступлению при защите проекта.
Защита индивидуальных( групповых) проектных работ . Срок февраль 2016 г.
Секция : История и культура
предметная область: литература, история, обществознание, МХК ит.п.
комиссия: ШеферД.Д., БагаутдиноваЭ.А., Полубарьева Т.С.,
Михайлова Т.В. (инф.)
участников – 52 5а-8 6а-8 7а-6
5б-2 6б-0 7б-0
5в -5 6в-4 7в-9
5г-2 6э- 3 7-э-7
Секция лингвистика. Предметная область – русский и английский языки
- Сулимова Т.А.
- Орлова Н.С.
- Романова Н.М.
- Македонова В.В.
Всего участников 23
6в-4 5г-6
6б-11 6а - 2
Естественно –научное направление. предметная область: математика, физика, ИКТ
Комиссия:
Карасева В.В., Герасимова И.Г., Ухвачева П.А.,Марченко И.Н.
Участников 24
5а-4 6а-2 7а-2
5б-0 6б-1 7б- 2
5в-9 6в-0 7в-0
5г-0 6э- 4 7э- 0
Этнография Предметная область: чувашский язык, культура
- Участвовало 17
- 5а-1
- 5в- 1
- 7в- 15
Естественно –научное направление Предметная область: биология, химия, география, ОБЖ
Архипова Е.Ф.
Дубанов И.С.
Петров А.Г.
Долганова М.Н.
Фадеева Л.В.
Участвовало 57
5а -7
5б-0
5в- 5
5г-8
6а – 2 7а- 8
6б- 0 7б- 10
6в- 5 7в- 2
6э- 4 7э- 5
Творческие проекты предметная область: живопись, прикладное творчество, музыка, кинематограф
Творческие проекты
- Бабаева О.А.
- Семенова Л.В.
- Моложин В.И.
- Митрофанова Л.П.
Приняло участие 47 5а-6, 5б-1, 5в- 4,5г -0, 6а-7, 6б-0,6в-0,6э -2 7а -7, 7б-7, 7в-0, 7э -10
Итого :220 учеников от 298 -73 %
Приняли участие и защитили индивидуальные проекты 290 учащихся 5-7 классов