СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внешнее строение листа"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения урока на тему "Внешнее строение листа"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внешнее строение листа"»

     ? ? ?  побег  ? ? ? ? ?

?

?

?

побег

?

?

?

?

?

Типы листорасположения . . . 1 2 3 Мутовчатое Очередное Супротивное

Типы листорасположения

.

.

.

1

2

3

Мутовчатое

Очередное

Супротивное

 ТЕСТ 1. Стебель с листьями и почками называют А) корнеплодом Б) побегом В) цветком Г) корнем 2. Почка – это А) зачаточный побег Б) зачаточный лист В) зачаточный стебель Г) зачаточный корень 3. Из почки развиваются А) стебли с листьями и почками, цветки Б) только листья В) только цветки Г) плоды 4. К побегу не относится А) корень Б) лист В) почка Г) стебель 5. Конус нарастания побега находится на А) кончике корня Б) средней части побега В) верхушке побега Г) в нижней части побега

ТЕСТ

1. Стебель с листьями и почками называют

А) корнеплодом

Б) побегом

В) цветком

Г) корнем

2. Почка – это

А) зачаточный побег

Б) зачаточный лист

В) зачаточный стебель

Г) зачаточный корень

3. Из почки развиваются

А) стебли с листьями и почками, цветки

Б) только листья

В) только цветки

Г) плоды

4. К побегу не относится

А) корень

Б) лист

В) почка

Г) стебель

5. Конус нарастания побега находится на

А) кончике корня

Б) средней части побега

В) верхушке побега

Г) в нижней части побега

Ответы: 1. Стебель с листьями и почками называют А) корнеплодом Б) побегом В) цветком Г) корнем 2. Почка – это А) зачаточный побег Б) зачаточный лист В) зачаточный стебель Г) зачаточный корень 3. Из почки развиваются А) стебли с листьями и почками, цветки Б) только листья В) только цветки Г) плоды 4. К побегу не относится А) корень Б) лист В) почка Г) стебель 5. Конус нарастания побега находится на А) кончике корня Б) средней части побега В) верхушке побега Г) в нижней части побега

Ответы:

1. Стебель с листьями и почками называют

А) корнеплодом

Б) побегом

В) цветком

Г) корнем

2. Почка – это

А) зачаточный побег

Б) зачаточный лист

В) зачаточный стебель

Г) зачаточный корень

3. Из почки развиваются

А) стебли с листьями и почками, цветки

Б) только листья

В) только цветки

Г) плоды

4. К побегу не относится

А) корень

Б) лист

В) почка

Г) стебель

5. Конус нарастания побега находится на

А) кончике корня

Б) средней части побега

В) верхушке побега

Г) в нижней части побега

 Загадка Из почек появляются, Весною распускаются Летом шелестят Осенью летят?

Загадка

Из почек появляются,

Весною распускаются

Летом шелестят

Осенью летят?

     Тема урока:  « Внешнее строение листа»

Тема урока: « Внешнее строение листа»

    Все ли листья одинаковы внешне?  Чем листья отличаются друг от друга?  Что общего в их строении?

  • Все ли листья одинаковы внешне?

  • Чем листья отличаются друг от друга?

  • Что общего в их строении?

Ряска малая

Ряска малая

  Виктория амазонская

Виктория амазонская

Пальмы

Пальмы

 Цель урока: изучить особенности внешнего строения листа

Цель урока:

изучить особенности внешнего строения листа

Какие основные функции выполняет лист?  испарение  дыхание фотосинтез

Какие основные функции выполняет лист?

испарение

дыхание

фотосинтез

  Какое строение имеет лист?

Какое строение имеет лист?

 Тип листа     Черешковые Сидячие

Тип листа

Черешковые Сидячие

Форма листовых пластинок

Форма листовых пластинок

Формы края листовых пластинок

Формы края листовых пластинок

Типы жилкования

Типы жилкования

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз - мы топаем ногами Два - мы хлопаем руками Три - качаем головой Руки к небу поднимаем Опускаем руки вниз В сторону их разведем И опять шагать начнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - мы топаем ногами

Два - мы хлопаем руками

Три - качаем головой

Руки к небу поднимаем

Опускаем руки вниз

В сторону их разведем

И опять шагать начнем.

Тест 1. Лист, не имеющий черешок называется:  а) черешковый; б) сидячий  2. Сосудисто-волокнистые пучки листа называются:  а) жилки; б) прожилки  3. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок:  а) простой; б) сложный  4. Лист, состоящий из одной листовой пластинки:  а) простой; б) сложный  5. Жилкование, при котором жилки похожи на дуги:  а) сетчатое; б) параллельное; в) дуговое

Тест

1. Лист, не имеющий черешок называется:

а) черешковый; б) сидячий

2. Сосудисто-волокнистые пучки листа называются:

а) жилки; б) прожилки

3. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок:

а) простой; б) сложный

4. Лист, состоящий из одной листовой пластинки:

а) простой; б) сложный

5. Жилкование, при котором жилки похожи на дуги:

а) сетчатое; б) параллельное; в) дуговое

Оценование: 75 % - 100 % - «5»  51 % - 74 % - «4»  22 % - 50 % - «3»  1 % - 21 % - «2»  Например:  10 баллов ---------- 100 %  3 балла ------------- X %

Оценование:

75 % - 100 % - «5» 51 % - 74 % - «4» 22 % - 50 % - «3» 1 % - 21 % - «2»

Например: 10 баллов ---------- 100 % 3 балла ------------- X %

  Домашнее задание Оценка «3»: подготовить пересказ стр. 32 - 35 в учебнике Оценка «4»: + кроссворд или ребус по теме Оценка «5»: + предложите практическое применение информации, полученной на уроке

Домашнее задание

Оценка «3»:

подготовить пересказ стр. 32 - 35 в учебнике

Оценка «4»:

+ кроссворд или ребус по теме

Оценка «5»:

+ предложите практическое применение информации, полученной на уроке

      Я предлагаю вам  ответить на следующие вопросы:   На уроке я работал… активно / пассивно Своей работой на уроке я… доволен / не доволен Урок для меня показался… коротким / длинным За урок я… не устал / устал Мое настроение… стало лучше / стало хуже Материал урока мне был…    понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен Домашнее задание мне кажется… легким / трудным

Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

На уроке я работал…

активно / пассивно

Своей работой на уроке я…

доволен / не доволен

Урок для меня показался…

коротким / длинным

За урок я…

не устал / устал

Мое настроение…

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был…

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется…

легким / трудным

 Закончить урок я хочу словами Джон Дьюи: «Человек, по - настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов…»

Закончить урок я хочу словами

Джон Дьюи:

«Человек, по - настоящему

мыслящий, черпает из

своих ошибок не меньше

познания, чем из своих успехов…»

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!