Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внешнее строение листа"»
?
?
?
побег
?
?
?
?
?
Типы листорасположения
.
.
.
1
2
3
Мутовчатое
Очередное
Супротивное
ТЕСТ
1. Стебель с листьями и почками называют
А) корнеплодом
Б) побегом
В) цветком
Г) корнем
2. Почка – это
А) зачаточный побег
Б) зачаточный лист
В) зачаточный стебель
Г) зачаточный корень
3. Из почки развиваются
А) стебли с листьями и почками, цветки
Б) только листья
В) только цветки
Г) плоды
4. К побегу не относится
А) корень
Б) лист
В) почка
Г) стебель
5. Конус нарастания побега находится на
А) кончике корня
Б) средней части побега
В) верхушке побега
Г) в нижней части побега
Ответы:
1. Стебель с листьями и почками называют
А) корнеплодом
Б) побегом
В) цветком
Г) корнем
2. Почка – это
А) зачаточный побег
Б) зачаточный лист
В) зачаточный стебель
Г) зачаточный корень
3. Из почки развиваются
А) стебли с листьями и почками, цветки
Б) только листья
В) только цветки
Г) плоды
4. К побегу не относится
А) корень
Б) лист
В) почка
Г) стебель
5. Конус нарастания побега находится на
А) кончике корня
Б) средней части побега
В) верхушке побега
Г) в нижней части побега
Загадка
Из почек появляются,
Весною распускаются
Летом шелестят
Осенью летят?
Тема урока: « Внешнее строение листа»
- Все ли листья одинаковы внешне?
- Чем листья отличаются друг от друга?
- Что общего в их строении?
Ряска малая
Виктория амазонская
Пальмы
Цель урока:
изучить особенности внешнего строения листа
Какие основные функции выполняет лист?
испарение
дыхание
фотосинтез
Какое строение имеет лист?
Тип листа
Черешковые Сидячие
Форма листовых пластинок
Формы края листовых пластинок
Типы жилкования
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз - мы топаем ногами
Два - мы хлопаем руками
Три - качаем головой
Руки к небу поднимаем
Опускаем руки вниз
В сторону их разведем
И опять шагать начнем.
Тест
1. Лист, не имеющий черешок называется:
а) черешковый; б) сидячий
2. Сосудисто-волокнистые пучки листа называются:
а) жилки; б) прожилки
3. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок:
а) простой; б) сложный
4. Лист, состоящий из одной листовой пластинки:
а) простой; б) сложный
5. Жилкование, при котором жилки похожи на дуги:
а) сетчатое; б) параллельное; в) дуговое
Оценование:
75 % - 100 % - «5» 51 % - 74 % - «4» 22 % - 50 % - «3» 1 % - 21 % - «2»
Например: 10 баллов ---------- 100 % 3 балла ------------- X %
Домашнее задание
Оценка «3»:
подготовить пересказ стр. 32 - 35 в учебнике
Оценка «4»:
+ кроссворд или ребус по теме
Оценка «5»:
+ предложите практическое применение информации, полученной на уроке
Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
На уроке я работал…
активно / пассивно
Своей работой на уроке я…
доволен / не доволен
Урок для меня показался…
коротким / длинным
За урок я…
не устал / устал
Мое настроение…
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был…
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется…
легким / трудным
Закончить урок я хочу словами
Джон Дьюи:
«Человек, по - настоящему
мыслящий, черпает из
своих ошибок не меньше
познания, чем из своих успехов…»
СПАСИБО ЗА УРОК