СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внимание"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для проведения урока по предмету "Основы педагогики и психологии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внимание"»

Внимание

Внимание

Внимание -  направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Внимание -

направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

Первоначальная форма внимания — ориентировочный рефлекс, или, как его назвал  И. П. Павлов,  рефлекс «что такое?», который является реакцией на все новое, неожиданное, неизвестное.

Первоначальная форма внимания — ориентировочный рефлекс, или, как его назвал  И. П. Павлов,  рефлекс

«что такое?», который является реакцией на все новое, неожиданное, неизвестное.

 В зависимости от характера объекта, на который направлено внимание человека, различают  внешнее  и  внутреннее внимание . Внешнее внимание  —  внимание, направленное на окружающие нас предметы и явления. Внутреннее внимание   — внимание, направленное на собственные мысли, чувства и переживания.

В зависимости от характера объекта, на который направлено внимание человека, различают 

внешнее  и  внутреннее внимание .

  • Внешнее внимание  —  внимание, направленное на окружающие нас предметы и явления.
  • Внутреннее внимание   — внимание, направленное на собственные мысли, чувства и переживания.
Внимание имеет внешнее выражение, проявляющееся в ряде активных приспособительных движений для лучшего восприятия объекта. Например, человек принимает специфическую позу, всматривается, вслушивается и т.д.

Внимание имеет внешнее выражение, проявляющееся в ряде активных приспособительных движений для лучшего восприятия объекта.

Например, человек принимает специфическую позу, всматривается, вслушивается и т.д.

Физиологическая основа внимания - механизм взаимодействия нервных процессов возбуждения и торможения, протекающих в коре головного мозга.  С физиологической стороны это значит, что в коре головного мозга, возбуждаются одни нервные центры и тормозятся другие.

Физиологическая основа внимания -

механизм взаимодействия нервных процессов возбуждения и торможения, протекающих в коре головного мозга. 

С физиологической стороны это значит, что в коре головного мозга, возбуждаются одни нервные центры и тормозятся другие.

 Иногда под влиянием ярко выраженной целеустремленности человека, наличия у него твердых жизненных установок и захватывающих интересов в коре головного мозга возникает сильный оптимальный центр возбуждения, названный  доминантой   (от латинского слова «доминанс» — господствующий).  

Иногда под влиянием ярко выраженной целеустремленности человека, наличия у него твердых жизненных установок и захватывающих интересов в коре головного мозга возникает сильный оптимальный центр возбуждения, названный  доминантой   (от латинского слова «доминанс» — господствующий).  

Виды внимания Внимание может быть  непроизвольным (непреднамеренным)  и   произвольным (преднамеренным).  

Виды внимания

Внимание может быть  непроизвольным (непреднамеренным) 

и   произвольным (преднамеренным).  

Внимание, возникающее без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели, не требующее волевых усилий, называют непроизвольным  К особенностям действующих на человека раздражителей относятся следующие: Сила и неожиданность раздражителя. Новизна, необычность, контрастность раздражителя. Подвижность объекта,  а также Начало или, наоборот, прекращение действия раздражителя.

Внимание, возникающее без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели, не требующее волевых усилий, называют непроизвольным

К особенностям действующих на человека раздражителей относятся следующие:

  • Сила и неожиданность раздражителя.
  • Новизна, необычность, контрастность раздражителя.
  • Подвижность объекта,  а также Начало или, наоборот, прекращение действия раздражителя.
Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий, называют произвольным или преднамеренным .  Поддержание устойчивого произвольного внимания у  обучающихся зависит от ряда условий: Осознание долга и обязанности. Отчетливое понимание конкретной задачи  выполняемой деятельности. Привычные условия работы.  Возникновение косвенных интересов. Создание благоприятных условий для деятельности

Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий, называют произвольным или преднамеренным .

Поддержание устойчивого произвольного внимания у  обучающихся зависит от ряда условий:

  • Осознание долга и обязанности.
  • Отчетливое понимание конкретной задачи  выполняемой деятельности.
  • Привычные условия работы.
  • Возникновение косвенных интересов.
  • Создание благоприятных условий для деятельности
Помимо произвольного и непроизвольного внимания, выделяют еще один вид внимания —  послепроизвольное внимание.   Послепроизвольным оно называется потому, что возникает на основе произвольного внимания, после него

Помимо произвольного и непроизвольного внимания, выделяют еще один вид внимания —  послепроизвольное внимание.  

Послепроизвольным оно называется потому, что возникает на основе произвольного внимания, после него

Свойства внимания Сосредоточенность внимания   — это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Устойчивость внимания   — это длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности. Объем внимания   — это количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью, т. е. охватываются вниманием одномоментно. Распределение внимания   — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними. Переключение внимания   — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Свойства внимания

  • Сосредоточенность внимания   — это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального.
  • Устойчивость внимания   — это длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности.
  • Объем внимания   — это количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью, т. е. охватываются вниманием одномоментно.
  • Распределение внимания   — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.
  • Переключение внимания   — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.
Методика Мюнстерберга Представляет собой сплошной буквенный текст, среди которого имеются слова. Задача испытуемого, считывая текст, как можно быстрее находить эти слова. На работу отводится две минуты. Перед прохождением теста распечатайте его на бумаге, найдите секундомер или попросите товарища быть судьей. Каждое найденное слово подчеркивается карандашом. После того, как испытуемый заканчивает, необходимо подсчитать количество подчеркнутых слов и сравнить с правильным ответом.

Методика Мюнстерберга

Представляет собой сплошной буквенный текст, среди которого имеются слова. Задача испытуемого, считывая текст, как можно быстрее находить эти слова. На работу отводится две минуты.

Перед прохождением теста распечатайте его на бумаге, найдите секундомер или попросите товарища быть судьей. Каждое найденное слово подчеркивается карандашом.

После того, как испытуемый заканчивает, необходимо подсчитать количество подчеркнутых слов и сравнить с правильным ответом.

Оценка результатов В этом тесте зашифровано 23 слова. Если вы не уложились за 2 минуты, это означает, что у вас концентрация внимания ниже среднего. Если за 2 минуты вы нашли все слова, это хороший результат. Если у вас даже осталось время - это отличный результат. Если вы нашли меньше, чем 23 слова, то за каждое пропущенное слово приплюсовываете 5 секунд штрафа (пороговое время ровно 2 минуты).

Оценка результатов

В этом тесте зашифровано 23 слова. Если вы не уложились за 2 минуты, это означает, что у вас концентрация внимания ниже среднего.

Если за 2 минуты вы нашли все слова, это хороший результат. Если у вас даже осталось время - это отличный результат.

Если вы нашли меньше, чем 23 слова, то за каждое пропущенное слово приплюсовываете 5 секунд штрафа (пороговое время ровно 2 минуты).

Домашнее задание Используя интернет или специальную литературу, найти тест на определение любого свойства внимания. Оформить его по плану : Название и автор тестовой методики. Инструкция для проведения теста. Тестовое задание. Оценка результатов и их интерпретация.  Работу отправить на 79090037146 @yandex.ru Быть готовым провести тест в группе!

Домашнее задание

Используя интернет или специальную литературу, найти тест на определение любого свойства внимания.

Оформить его по плану :

  • Название и автор тестовой методики.
  • Инструкция для проведения теста.
  • Тестовое задание.
  • Оценка результатов и их интерпретация.

Работу отправить на 79090037146 @yandex.ru

Быть готовым провести тест в группе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!