СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация воспитательного плана

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данная программа по воспитанию школьников составлена в соответствии со стратегией развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года, на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 29 мая 2017 года №285-р.

Просмотр содержимого документа
«Презентация воспитательного плана»

Программа воспитания школьников

Программа воспитания школьников

Курмазова Татьяна Владимировна  учитель физики  классный руководитель  9 класса

Курмазова Татьяна Владимировна учитель физики классный руководитель 9 класса

Пояснительная записка.   Данная программа  по воспитанию школьников составлена в соответствии со стратегией развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года, на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 29 мая 2017 года №285-р.  Духовно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности посредством осознанного принятия ею ценностей: Семейной жизни; Классного и школьного коллектива; Культурно-регионального сообщества; Культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной их традиционной религий России; Российской гражданской нации; Мирового сообщества;

Пояснительная записка.

Данная программа по воспитанию школьников составлена в соответствии со стратегией развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года, на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 29 мая 2017 года №285-р.

Духовно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности посредством осознанного принятия ею ценностей:

Семейной жизни;

Классного и школьного коллектива;

Культурно-регионального сообщества;

Культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной их традиционной религий России;

Российской гражданской нации;

Мирового сообщества;

Цели программы:    создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду

Цели программы:

  • создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду

В области формирования семейной культуры:

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним

Задачи программы

:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:  

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх

В области формирования социальной культуры :

пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России

Функции классного руководителя  Организационно-координирующие  Контролирующие Аналитико-прогностические  Коммуникативные

Функции классного руководителя

Организационно-координирующие

Контролирующие

Аналитико-прогностические

Коммуникативные

Духовно- нравственное воспитание  школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы

Духовно- нравственное воспитание

школьное и классное самоуправление;

- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

- организация и проведение тематических вечеров, бесед;

- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы

Гражданско- патриотическое воспитание  - работа в школьном музее; - месячник военно-патриотического воспитания;  - встречи с представителями некоторых родов войск, ветеранами; - участие в военно-спортивных районных мероприятиях; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Гражданско- патриотическое воспитание

- работа в школьном музее;

- месячник военно-патриотического воспитания; 

- встречи с представителями некоторых родов войск, ветеранами;

- участие в военно-спортивных районных мероприятиях;

- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Спортивно-оздоровительное воспитание - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация работы спортивных секций по различным видам спорта; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных мероприятиях; - Дни здоровья, Неделя физкультуры и спорта; - встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);

Спортивно-оздоровительное воспитание

- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

- организация работы спортивных секций по различным видам спорта;

- уроки физкультуры;

- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных мероприятиях;

- Дни здоровья, Неделя физкультуры и спорта;

- встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);

Художественно-эстетическое воспитание - занятия дополнительного образования; - уроки эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство и труд); - кружки; - посещение театров, выставок, кинотеатров; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; - подбор материалов для школьного сайта.

Художественно-эстетическое воспитание

- занятия дополнительного образования;

- уроки эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство и труд);

- кружки;

- посещение театров, выставок, кинотеатров;

- встречи с интересными людьми;

- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

- подбор материалов для школьного сайта.

- организация прогулок, походов, экскурсий; - участие в туристических слётах. Туристско-краеведческое направление

- организация прогулок, походов, экскурсий;

- участие в туристических слётах.

Туристско-краеведческое направление

Экологическое воспитание -  практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях; - уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения; - конференции, диспуты; - экологические игры и конкурсы;  - экскурсии.

Экологическое воспитание

- практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;

- уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения;

- конференции, диспуты; - экологические игры и конкурсы; 

- экскурсии.

Работа с родителями  : ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Задачи: Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками Основные направления в работе: Изучение семей учащихся; Педагогическое просвещение родителей; Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе; Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного; Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся; Индивидуальная работа с родителями

Работа с родителями

:

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

  • Изучение семей учащихся;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
  • Индивидуальная работа с родителями
Поручения класса Отдел физкультуры и спорта Отдел труда Отдел науки и культуры 6

Поручения класса

Отдел физкультуры и спорта

Отдел труда

Отдел науки и культуры

6

6

6

Прасков Дмитрий  Участие в соревнованиях   5 кл. – легкая атлетика 6 кл.– баскетбол 7 кл. – баскетбол, волейбол 8 кл. – баскетбол, волейбол, хоккей, лыжи.

Прасков Дмитрий Участие в соревнованиях

5 кл. – легкая атлетика

6 кл.– баскетбол

7 кл. – баскетбол, волейбол

8 кл. – баскетбол, волейбол, хоккей, лыжи.

Спирин Василий  Участие в соревнованиях 5 кл. – легкая атлетика 6 кл.– баскетбол 7 кл. – баскетбол 8 кл. – волейбол, хоккей

Спирин Василий Участие в соревнованиях

5 кл. – легкая атлетика

6 кл.– баскетбол

7 кл. – баскетбол

8 кл. – волейбол, хоккей

Дынженова Саяна  Участие в соревнованиях 5 кл. – легкая атлетика 6 кл.– баскетбол 7 кл. – баскетбол, волейбол 8 кл. – баскетбол, волейбол, бег на коньках

Дынженова Саяна Участие в соревнованиях

5 кл. – легкая атлетика

6 кл.– баскетбол

7 кл. – баскетбол, волейбол

8 кл. – баскетбол, волейбол, бег на коньках

«Светлый ум» 8 класса Щедрина надежда «Светлый ум» 8 класса – Ильина Ульяна. Просто красивые девушки . Мы всегда в месте- У нас все под контролем

«Светлый ум»

8 класса

Щедрина надежда

«Светлый ум» 8 класса –

Ильина Ульяна.

Просто красивые девушки .

Мы всегда в месте-

У нас все под контролем

Наши любимые спортсмены Берсанов Артем. Спирин Василий. Гармаев Очир Тулубаев Андрей Дынженова Саяна. Семенченко Слава. Прасков Дмитрий .

Наши любимые спортсмены

Берсанов Артем.

Спирин Василий.

Гармаев Очир

Тулубаев Андрей

Дынженова Саяна.

Семенченко Слава.

Прасков Дмитрий .

В час досуга:

В час досуга:

Можно осуществить поход в лес

Можно осуществить поход в лес

Поиграть на улице в снежки

Поиграть на улице в снежки

Бороться за лидерство: кто первый будет отвечать на литературе

Бороться за лидерство: кто первый будет отвечать на литературе

И тихо отправиться на следующий урок .

И тихо отправиться на следующий урок .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!