Программа воспитания школьников
Курмазова Татьяна Владимировна учитель физики классный руководитель 9 класса
Пояснительная записка.
Данная программа по воспитанию школьников составлена в соответствии со стратегией развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года, на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 29 мая 2017 года №285-р.
Духовно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности посредством осознанного принятия ею ценностей:
Семейной жизни;
Классного и школьного коллектива;
Культурно-регионального сообщества;
Культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной их традиционной религий России;
Российской гражданской нации;
Мирового сообщества;
Цели программы:
- создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду
В области формирования семейной культуры:
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним
Задачи программы
:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх
В области формирования социальной культуры :
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России
Функции классного руководителя
Организационно-координирующие
Контролирующие
Аналитико-прогностические
Коммуникативные
Духовно- нравственное воспитание
школьное и классное самоуправление;
- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
- организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы
Гражданско- патриотическое воспитание
- работа в школьном музее;
- месячник военно-патриотического воспитания;
- встречи с представителями некоторых родов войск, ветеранами;
- участие в военно-спортивных районных мероприятиях;
- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Спортивно-оздоровительное воспитание
- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
- организация работы спортивных секций по различным видам спорта;
- уроки физкультуры;
- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных мероприятиях;
- Дни здоровья, Неделя физкультуры и спорта;
- встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);
Художественно-эстетическое воспитание
- занятия дополнительного образования;
- уроки эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство и труд);
- кружки;
- посещение театров, выставок, кинотеатров;
- встречи с интересными людьми;
- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
- подбор материалов для школьного сайта.
- организация прогулок, походов, экскурсий;
- участие в туристических слётах.
Туристско-краеведческое направление
Экологическое воспитание
- практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;
- уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения;
- конференции, диспуты; - экологические игры и конкурсы;
- экскурсии.
Работа с родителями
:
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного;
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
- Индивидуальная работа с родителями
Поручения класса
Отдел физкультуры и спорта
Отдел труда
Отдел науки и культуры
6
6
Прасков Дмитрий Участие в соревнованиях
5 кл. – легкая атлетика
6 кл.– баскетбол
7 кл. – баскетбол, волейбол
8 кл. – баскетбол, волейбол, хоккей, лыжи.
Спирин Василий Участие в соревнованиях
5 кл. – легкая атлетика
6 кл.– баскетбол
7 кл. – баскетбол
8 кл. – волейбол, хоккей
Дынженова Саяна Участие в соревнованиях
5 кл. – легкая атлетика
6 кл.– баскетбол
7 кл. – баскетбол, волейбол
8 кл. – баскетбол, волейбол, бег на коньках
«Светлый ум»
8 класса
Щедрина надежда
«Светлый ум» 8 класса –
Ильина Ульяна.
Просто красивые девушки .
Мы всегда в месте-
У нас все под контролем
Наши любимые спортсмены
Берсанов Артем.
Спирин Василий.
Гармаев Очир
Тулубаев Андрей
Дынженова Саяна.
Семенченко Слава.
Прасков Дмитрий .
В час досуга:
Можно осуществить поход в лес
Поиграть на улице в снежки
Бороться за лидерство: кто первый будет отвечать на литературе
И тихо отправиться на следующий урок .