Возрастные особенности
детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель:Какурина Е.Н.
«
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Каковы же они, наши будущие первоклассники?
Вот некоторые умения и особенности развития
детей 6-7 летнего возраста:
Психическое развитие
ВОСПРИЯТИЕ
Происходит расширение и углубление представлений о форме, цвете, величине предметов.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
ВНИМАНИЕ
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Внимание мальчиков менее устойчиво.
Психическое развитие
ВООБРАЖЕНИЕ
Воображение детей 6-7 летнего возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Психическое развитие
ПАМЯТЬ
Увеличивается объем памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.
Психическое развитие
МЫШЛЕНИЕ
Продолжается развитие наглядно- образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей) и обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений.
Развитие образного мышления дает возможность детям не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие;
Продолжают совершенствоваться обобщению, что является основой словесно-логического мышления.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Познавательное развитие
Конструктивная деятельность характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
У детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
Продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи, к концу дошкольного детства
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки разные по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Социально-коммуникативное развитие
Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.
Действия детей в играх становятся разнообразными. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА
Проявляет интерес к новым видам деятельности;
проявляет познавательные интересы;
устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА
Проявляет интерес к новым видам деятельности;
проявляет познавательные интересы;
устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО!
К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность : от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.
Ребенок должен знать о себе и своей семье:
-Свое Ф. И. О.;
-Сколько ему лет.
-Когда у него день рождения;
-Где он живет (адрес);
-Как зовут родителей;
-Кем работают родители
Ребенок должен знать :
-основные цвета; дни недели;
-Месяцы;
-Времена года;
-Понятия «право - лево»;
-Основные профессии;
-Домашних и основные виды диких животных;
-Детенышей животных;
-Знать зимующих и перелетных птиц;
-Виды транспорта;
-Уметь ориентироваться на бумаге;
-Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
-Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.
По математике ребенок должен знать:
-Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
-Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
-Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
-Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
-Уметь соотносить цифру и число предметов;
-Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).
Память, мышление, внимание и речь Ребенок должен уметь:
-Пересказывать простое услышанное произведение;
-Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);
-Знать стихотворения;
-Сочинять сказки;
-Отвечать на поставленные вопросы;
-Делать какое-либо задание по образцу;
-Уметь описывать картинку по памяти;
-Запоминать до 10 увиденных картинок;
-Заканчивать предложения;
-Находить лишнюю картинку или слово;
-Уметь отгадывать загадки;
-Группировать предметы по признаку.
Что ребенок должен знать по чтению
-Буквы;
-Уметь соотносить звук с буквой;
-Вычленять звуки из слова;
-Подбирать слова на заданный звук или букву;
-Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.
КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО…
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ !!!