СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"»

Возрастные особенности детей 6-7 лет      Подготовила воспитатель:Какурина Е.Н. «

Возрастные особенности

детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель:Какурина Е.Н.

«

 Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

 Каковы же они, наши будущие первоклассники?  Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста:

Каковы же они, наши будущие первоклассники?

Вот некоторые умения и особенности развития

детей 6-7 летнего возраста:

Психическое развитие   ВОСПРИЯТИЕ  Происходит расширение и углубление представлений о форме, цвете, величине предметов.  У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.  ВНИМАНИЕ  Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.  Увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Внимание мальчиков менее устойчиво.

Психическое развитие

ВОСПРИЯТИЕ

Происходит расширение и углубление представлений о форме, цвете, величине предметов.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

ВНИМАНИЕ

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Внимание мальчиков менее устойчиво.

Психическое развитие  ВООБРАЖЕНИЕ  Воображение детей 6-7 летнего возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным.   Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.  

Психическое развитие

ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение детей 6-7 летнего возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.  

Психическое развитие  ПАМЯТЬ  Увеличивается объем памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.

Психическое развитие

ПАМЯТЬ

Увеличивается объем памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.

Психическое развитие МЫШЛЕНИЕ  Продолжается развитие наглядно- образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей) и обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений.  Развитие образного мышления дает возможность детям не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие;  Продолжают совершенствоваться обобщению, что является основой словесно-логического мышления.

Психическое развитие

МЫШЛЕНИЕ

Продолжается развитие наглядно- образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей) и обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений.

Развитие образного мышления дает возможность детям не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие;

Продолжают совершенствоваться обобщению, что является основой словесно-логического мышления.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Познавательное развитие  Конструктивная деятельность характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Познавательное развитие

Конструктивная деятельность характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.  Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.  У детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.  В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

У детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни.  Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.  Продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи, к концу дошкольного детства

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи, к концу дошкольного детства

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки разные по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.  Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.  Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната.  Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки разные по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Социально-коммуникативное развитие  Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.  Действия детей в играх становятся разнообразными. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Социально-коммуникативное развитие

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.

Действия детей в играх становятся разнообразными. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА  Проявляет интерес к новым видам деятельности;  проявляет познавательные интересы;  устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;  проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА

Проявляет интерес к новым видам деятельности;

проявляет познавательные интересы;

устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА  Проявляет интерес к новым видам деятельности;  проявляет познавательные интересы;  устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;  проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА

Проявляет интерес к новым видам деятельности;

проявляет познавательные интересы;

устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность : от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО!

К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность : от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:   -Свое Ф. И. О.; -Сколько ему лет. -Когда у него день рождения; -Где он живет (адрес); -Как зовут  родителей; -Кем работают родители

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

-Свое Ф. И. О.;

-Сколько ему лет.

-Когда у него день рождения;

-Где он живет (адрес);

-Как зовут  родителей;

-Кем работают родители

Ребенок должен знать : -основные цвета; дни недели; -Месяцы; -Времена года; -Понятия «право - лево»; -Основные профессии; -Домашних и основные виды диких животных; -Детенышей животных; -Знать зимующих и перелетных птиц; -Виды транспорта; -Уметь ориентироваться на бумаге; -Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов; -Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Ребенок должен знать :

-основные цвета; дни недели;

-Месяцы;

-Времена года;

-Понятия «право - лево»;

-Основные профессии;

-Домашних и основные виды диких животных;

-Детенышей животных;

-Знать зимующих и перелетных птиц;

-Виды транспорта;

-Уметь ориентироваться на бумаге;

-Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

-Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

По математике ребенок должен знать:   -Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0; -Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц); -Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»; -Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; -Уметь соотносить цифру и число предметов; -Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

По математике ребенок должен знать:

-Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

-Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

-Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

-Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

-Уметь соотносить цифру и число предметов;

-Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

    Память, мышление, внимание и речь  Ребенок должен уметь:   -Пересказывать простое услышанное произведение; -Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке); -Знать стихотворения; -Сочинять сказки; -Отвечать на поставленные вопросы; -Делать какое-либо задание по образцу; -Уметь описывать картинку по памяти; -Запоминать до 10 увиденных картинок; -Заканчивать предложения; -Находить лишнюю картинку или слово; -Уметь отгадывать загадки; -Группировать предметы по признаку.

Память, мышление, внимание и речь Ребенок должен уметь:

-Пересказывать простое услышанное произведение;

-Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

-Знать стихотворения;

-Сочинять сказки;

-Отвечать на поставленные вопросы;

-Делать какое-либо задание по образцу;

-Уметь описывать картинку по памяти;

-Запоминать до 10 увиденных картинок;

-Заканчивать предложения;

-Находить лишнюю картинку или слово;

-Уметь отгадывать загадки;

-Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению   -Буквы; -Уметь соотносить звук с буквой; -Вычленять звуки из слова; -Подбирать слова на заданный звук или букву; -Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Что ребенок должен знать по чтению

-Буквы;

-Уметь соотносить звук с буквой;

-Вычленять звуки из слова;

-Подбирать слова на заданный звук или букву;

-Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО…  В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.   Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.     К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО…

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

  Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

    К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ !!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ !!!