СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вданной презентации предлагаю материал для нахождения прямых и косвенных дополнений; разбор словосочетаний; работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"»

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ. Разработка учителя русского языка и литературы Малаховой Г. М.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Разработка учителя русского языка и литературы Малаховой Г. М.

 От данных слов с помощью различных словообразовательных элементов образовать слова-антонимы: Лить- Тащить- Шум- Воздух- Ледник- Дорога- Доброта-  Составьте сложноподчинённое предложение с одним из слов-антонимов. Выполните синтаксический разбор.

От данных слов с помощью различных словообразовательных элементов образовать слова-антонимы:

Лить-

Тащить-

Шум-

Воздух-

Ледник-

Дорога-

Доброта-

Составьте сложноподчинённое предложение с одним из слов-антонимов. Выполните синтаксический разбор.

Буря ------ ---- кроет,  ------- -------- ---------;  -----, ------- ---------, она завоет,  ----- заплачет, ------ -------,  ---- ---- ----- ---------  --------- --------- зашумит,  -----, ----- --------- -----------,  -- -------- ---- -------- застучит.  -------- -------- ----------  --- -----------, --- --------.  ----- ------ ------, ------- старушка,  Приумолкла ---- -------?  ------- ------ -----------  -------, ------ -------, --------,  ------ дремлешь ----- --------  ------- --------- ?
  • Буря ------ ---- кроет, ------- -------- ---------; -----, ------- ---------, она завоет, ----- заплачет, ------ -------, ---- ---- ----- --------- --------- --------- зашумит, -----, ----- --------- -----------, -- -------- ---- -------- застучит. -------- -------- ---------- --- -----------, --- --------. ----- ------ ------, ------- старушка, Приумолкла ---- -------? ------- ------ ----------- -------, ------ -------, --------, ------ дремлешь ----- -------- ------- --------- ?
Запишите предложения. Охарактеризуйте их. Составьте схемы. Сказы Бажова я прочитал. Мне они понравились. Расскажите мне сказку. Пыль принёс ветер. Дуб сломал ураган. Баркас выбросили на берег волны. Лес окутал густой туман. Направление указывает компас. Составьте сложное предложение из 1 и 2: СПП с союзн.связью. Произведите синтаксический разбор. Выпишите из данных предложений прямые дополнения со словами, от которых они зависят. Произведите разбор этих словосочетаний.
  • Запишите предложения. Охарактеризуйте их. Составьте схемы.
  • Сказы Бажова я прочитал.
  • Мне они понравились.
  • Расскажите мне сказку.
  • Пыль принёс ветер.
  • Дуб сломал ураган.
  • Баркас выбросили на берег волны.
  • Лес окутал густой туман.
  • Направление указывает компас.
  • Составьте сложное предложение из 1 и 2: СПП с союзн.связью. Произведите синтаксический разбор.
  • Выпишите из данных предложений прямые дополнения со словами, от которых они зависят. Произведите разбор этих словосочетаний.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1) Лунный свет зал..вал 2 п..ляну 1 . 2) Тучи скрыли остатки лунного 2 диска. Звёзды усеяли всё  небо полностью. Все рассматривали причудливые 2 узоры. Дополнительно:  - Выполните указанные виды разборов; -Выпишите словосочетания со связью согласование и примыкание. - Устно назовите прямые и косвенные дополнения. - Составьте 2 предложения: 1 с прямым и 1 с косвенным дополнением. Докажите свой выбор.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1) Лунный свет зал..вал 2 п..ляну 1 .

2) Тучи скрыли остатки лунного 2 диска.

  • Звёзды усеяли всё небо полностью.
  • Все рассматривали причудливые 2 узоры.

Дополнительно:

- Выполните указанные виды разборов;

-Выпишите словосочетания со связью согласование и примыкание.

  • - Устно назовите прямые и косвенные дополнения.
  • - Составьте 2 предложения: 1 с прямым и 1 с косвенным дополнением. Докажите свой выбор.
 РЕФЛЕКСИЯ:  СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ В 1 ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРЯМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ, ВО 2-КОСВЕННОЕ . ___________ --------- ------- . ---------- _________ .

РЕФЛЕКСИЯ: СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ В 1 ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРЯМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ, ВО 2-КОСВЕННОЕ .

  • ___________ --------- ------- .
  • ---------- _________ .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.   Написать сочинение-миниатюру, используя прямые и косвенные дополнения, на тему: Необычный осенний дождь. Грамматическое задание: Найти в тексте дополнения и подчеркнуть.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать сочинение-миниатюру, используя прямые и косвенные дополнения, на тему: Необычный осенний дождь.

Грамматическое задание: Найти в тексте дополнения и подчеркнуть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!