Просмотр содержимого документа
«Презентация вводного урока по истории Древнего мира 5 класс»
Вводный урок по
«Истории Древнего мира»
Вопросы
- Что такое история?
- Составьте словосочетания или предложения со словом «история».
- Почему это слово имеет много значений?
- В каком значении мы будем использовать слово «история»?
- Что значит «история Древнего мира»?
- Что она изучает?
- Как люди узнают о прошлом?
- Что такое «следы истории»?
- Что значит «исторический источник
Запишите в тетрадь
- История
- история Древнего мира
ВИДы
Запишите в тетрадь
Исторические источники – это источники наших знаний по истории человеческой цивилизации.
Вопросы
Вопросы для кроссворда
1. историческая дисциплина, изучающая монетное производство, историю денежно-весовых систем и денежного обращения.
2. наука, изучающая источники и их интерпретацию
3. часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.
4. вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы времясчисления и историю их развития.
5. основным объектом исследования является герб – символический знак отличия отдельных лиц, фамилий, родов, областей, городов, государств.
6. историческая дисциплина, исследующая внешние признаки рукописных источников
7. историческая дисциплина, которая занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ.
Проверь себя
6 п
1 н
а
7 г
у
е
л
м
н
е
и
е
о
2 и
4 х
с
г
3 э
а
з
л
5 г
м
т
р
р
и
е
о
о
а
о
а
н
г
о
т
р
ч
н
ф
а
и
о
г
н
и
и
л
я
к
р
я
л
и
а
к
ь
а
о
д
ф
о
г
и
в
и
и
я
к
е
я
д
а
е
н
и
е
Разделы учебника
- Первобытность
- Древний Восток
- Древняя Греция
- Древний Рим