СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вводные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводные слова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вводные слова"»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе  «Вводные слова»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе «Вводные слова»

Прочитайте предложения, выделяя интонацией обращения. Земля родная о тебе и сны и думы наши. Здравствуй красавица Волга! Ой ты Волга родимая Волга, кто не любит твоих берегов! Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан? О муза ты была мне другом! Нет дорогой ты не прав. Говори, что хочешь Михаил я знаю, что ты скажешь . Унылая пора очей очарованье  Приятна мне твоя прощальная краса.

Прочитайте предложения, выделяя интонацией обращения.

  • Земля родная о тебе и сны и думы наши.
  • Здравствуй красавица Волга!
  • Ой ты Волга родимая Волга, кто не любит твоих берегов!
  • Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан?
  • О муза ты была мне другом!
  • Нет дорогой ты не прав.
  • Говори, что хочешь Михаил я знаю, что ты скажешь .
  • Унылая пора очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса.

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.  - Вот, (1) папа ,(2) мы с тобой не можем заснуть, (3) и оба мы несчастливы.  Отец заморгал своими добрыми глазами ,(4) посмотрел на меня, (5) вроде бы ничего не понимая.  -Что ты, (6) милая! О чём ты, (7) Надежда?.. Все живы, (8) нет войны, (9 ) все в сборе в моем доме – я счастлив!  Я всхлипнула, (10) а он обнял меня, (11) как маленькую. Ему всего и нужно было, чтобы мы были все вместе.

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.

- Вот, (1) папа ,(2) мы с тобой не можем заснуть, (3) и оба мы несчастливы.

Отец заморгал своими добрыми глазами ,(4) посмотрел на меня, (5) вроде бы ничего не понимая.

-Что ты, (6) милая! О чём ты, (7) Надежда?.. Все живы, (8) нет войны, (9 ) все в сборе в моем доме – я счастлив!

Я всхлипнула, (10) а он обнял меня, (11) как маленькую. Ему всего и нужно было, чтобы мы были все вместе.

Внимательно прочитайте пары предложений. Объясните, какую функцию выполняют в каждом из предложений выделенные слова Решение должно быть найдено. Ты, должно быть , меня не расслышал. Благородный труд ведет человека к счастью. Погода, к счастью , не помешала нам. Постарайся все выполнить по-моему . По-моему , мы заблудились.

Внимательно прочитайте пары предложений. Объясните, какую функцию выполняют в каждом из предложений выделенные слова

Решение должно быть найдено.

Ты, должно быть , меня не расслышал.

Благородный труд ведет человека к счастью.

Погода, к счастью , не помешала нам.

Постарайся все выполнить по-моему .

По-моему , мы заблудились.

Вводные слова -  С лова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чём он сообщает

Вводные слова -

С лова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чём он сообщает

Отличие вводных слов от других слов в предложении  Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.  что делает?  Она кажется утомленной.   Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.   Я, кажется, вас поняла. ++++++++++++++++++++++

Отличие вводных слов от других слов в предложении

Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.

что делает?

Она кажется утомленной.

Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.

Я, кажется, вас поняла.

++++++++++++++++++++++

Знаки препинания при вводных словах и предложениях  схема пример [ ВВОДН. СЛОВО ,…. ] К счастью,  нам повезло с погодой . [.. , ВОДН.СЛОВО , …] Завтра , наверное,  будет холодно. [... , ВВОДН. СЛОВО.] Я был неправ , конечно. [... , ВВОДН.ПРЕДЛО-ЖЕНИЕ .,…. ] Моя душа , я помню,  с детских лет чудесного искала. [... - ВВОДН.ПРЕДЛО-ЖЕНИЕ - …] Мой приход  - это я мог заметить -  сначала несколько смутил гостей. [... ( ВВОДН.ПРЕДЛО- ЖЕНИЕ ) …] Птенец упал из гнезда  (ветер сильно качал березы аллеи)  и сидел неподвижно.

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

схема

пример

[ ВВОДН. СЛОВО ,…. ]

К счастью, нам повезло с погодой .

[.. , ВОДН.СЛОВО , …]

Завтра , наверное, будет холодно.

[... , ВВОДН. СЛОВО.]

Я был неправ , конечно.

[... , ВВОДН.ПРЕДЛО-ЖЕНИЕ .,…. ]

Моя душа , я помню, с детских лет чудесного искала.

[... - ВВОДН.ПРЕДЛО-ЖЕНИЕ - …]

Мой приход - это я мог заметить - сначала несколько смутил гостей.

[... ( ВВОДН.ПРЕДЛО-

ЖЕНИЕ ) …]

Птенец упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.

Запомни !  Вводные слова и предложения при произнесении выделяются интонацией, а на письме знаками препинания.   Вводные слова не являются членами предложения.

Запомни !

Вводные слова и предложения при произнесении выделяются интонацией, а на письме знаками препинания.

Вводные слова не являются членами предложения.

Вводные  слова выделяются паузой в устной речи и запятыми на письме. выражают отношение к сообщаемому не являются членами предложения

Вводные

слова

выделяются

паузой в устной

речи и запятыми

на письме.

выражают отношение к сообщаемому

не являются

членами

предложения

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют. Различная степень уверенности На другой день к обеду, действительно, все сборы были кончены.  Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. Может быть, к обеду пойдет дождь. Стоит, наверное, позвонить родителям. По всей вероятности, ученым предстоит разгадать еще много загадок Вселенной. Ты, пожалуй, езжай первым.

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.

Различная степень уверенности

  • На другой день к обеду, действительно, все сборы были кончены.
  • Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
  • Может быть, к обеду пойдет дождь.
  • Стоит, наверное, позвонить родителям.
  • По всей вероятности, ученым предстоит разгадать еще много загадок Вселенной.
  • Ты, пожалуй, езжай первым.

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных  Конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно, кажется, без всякого сомнения, вероятно, по всей вероятности, по сути дела, разумеется, само собой разумеется, может быть, должно быть, наверное, пожалуй, по-видимому, действительно и др.

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных

Конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно, кажется,

без всякого сомнения, вероятно,

по всей вероятности, по сути дела, разумеется, само собой разумеется, может быть, должно быть, наверное, пожалуй, по-видимому, действительно и др.

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют. Различные чувства (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п.) Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор. Руки мои, к страшной моей досаде, слегка дрожали, горло сохло. К сожалению, я вынужден вам отказать. Праздник, к общей радости, получился ярким и запоминающимся. Коля, к удивлению, сдал зачеты вовремя.

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.

Различные чувства (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п.)

  • Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор.
  • Руки мои, к страшной моей досаде, слегка дрожали, горло сохло.
  • К сожалению, я вынужден вам отказать.
  • Праздник, к общей радости, получился ярким и запоминающимся.
  • Коля, к удивлению, сдал зачеты вовремя.

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных К счастью, к радости, к удовольствию,  к сожалению, к несчастью, к удивлению, к изумлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде, странное дело, неровен час, чего доброго, как нарочно и др.

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных

К счастью, к радости, к удовольствию,

к сожалению, к несчастью, к удивлению,

к изумлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде, странное дело, неровен час,

чего доброго, как нарочно и др.

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют. Порядок оформления мыслей Итак, наше выступление подошло к завершению. Во-первых, хочу предупредить вас об изменении расписания, во-вторых, справиться о вашем самочувствии. Мы, например, очень любим ходить в лес, а вы, наоборот, все время сидите дома.  С одной стороны, темнота была спасительной, сдруго стороны, она скрывала и врага от нас.    14

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.

Порядок оформления мыслей

  • Итак, наше выступление подошло к завершению.
  • Во-первых, хочу предупредить вас об изменении расписания, во-вторых, справиться о вашем самочувствии.
  • Мы, например, очень любим ходить в лес, а вы, наоборот, все время сидите дома.
  • С одной стороны, темнота была спасительной, сдруго стороны, она скрывала и врага от нас. 

14

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных   Во-первых, во-вторых, итак, следовательно, значит, наконец, напротив, например, таким образом, например, в частности, кроме того, к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати  и др.

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных

Во-первых, во-вторых, итак, следовательно, значит, наконец, напротив, например, таким образом, например, в частности, кроме того,

к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны,

с другой стороны, впрочем,

между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати  и др.

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют. Способ оформления мыслей Словом, Сторешников с каждым днём всё твёрже думал жениться. Короче говоря, это не хозяин в науке, а работник. Мы встали и пошли доталкиваться к колодцу или, вернее, к фонтану. Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища.   16

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.

Способ оформления мыслей

  • Словом, Сторешников с каждым днём всё твёрже думал жениться.
  • Короче говоря, это не хозяин в науке, а работник.
  • Мы встали и пошли доталкиваться к колодцу или, вернее, к фонтану.
  • Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища.

16

  словом, одним словом,  короче говоря, вообще говоря, иначе говоря, так сказать, другими словами, лучше сказать, грубо выражаясь, мягко выражаясь, по правде говоря,  между нами говоря, смешно сказать, сказать по совести и др. Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных

словом, одним словом,

короче говоря, вообще говоря, иначе говоря, так сказать,

другими словами, лучше сказать, грубо выражаясь, мягко выражаясь, по правде говоря,

между нами говоря, смешно сказать, сказать по совести и др.

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют. Источник сообщения По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути. По сообщениям синоптиков, весна будет ранней. Мы справимся с заданием, по моему мнению. Враг, по имеющимся сведениям, попытается прорваться в ближайшие дни.

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.

Источник сообщения

  • По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути.
  • По сообщениям синоптиков, весна будет ранней.
  • Мы справимся с заданием, по моему мнению.
  • Враг, по имеющимся сведениям, попытается прорваться в ближайшие дни.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных по сведениям, по-моему по словам, по сообщению дескать, мол, по моим расчетам по мнению, по слухам

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных

по сведениям, по-моему

по словам,

по сообщению

дескать, мол, по моим расчетам

по мнению, по слухам

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют. Оценка сообщаемых фактов с точки зрения их обычности выражают вводные слова со значением «бывает» По окончании игры спорили, как водится, довольно громко. Я, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей. Мы, бывало, по три недели сено косили.

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.

Оценка сообщаемых фактов с точки зрения их обычности выражают вводные слова со значением «бывает»

  • По окончании игры спорили, как водится, довольно громко.
  • Я, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей.
  • Мы, бывало, по три недели сено косили.
Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных по обыкновению, по обычаю, бывает, случается,  как водится, как и всегда, как это бывает, как это случается, как это случается иногда

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных

по обыкновению, по обычаю, бывает, случается,

как водится, как и всегда, как это бывает,

как это случается,

как это случается иногда

 Обращение к собеседнику или к читателю с целью привлечь его внимание Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют. Одичаешь, знаете, если будешь все время жить взаперти. Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие. Видишь ли, я не успел вовремя оформить документы. Будьте добры, передайте билетик. Послушайте, вы неправильно поняли мои аргументы. 20

Обращение к собеседнику или к читателю с целью привлечь его внимание

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.

  • Одичаешь, знаете, если будешь все время жить взаперти.
  • Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие.
  • Видишь ли, я не успел вовремя оформить документы.
  • Будьте добры, передайте билетик.
  • Послушайте, вы неправильно поняли мои аргументы.

20

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных Видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), пойми, поймите, вообразите себе, извините, простите, пожалуйста. помнишь (ли), помните (ли), помилуйте, сделайте милость, послушайте, согласитесь, заметьте себе, позвольте

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных

Видишь (ли),

видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), пойми, поймите, вообразите себе, извините, простите, пожалуйста.

помнишь (ли),

помните (ли), помилуйте, сделайте милость, послушайте, согласитесь, заметьте себе, позвольте

Оценка меры, степени того, о чём говорится Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют. Разговаривал со мной, по крайней мере, как командующий армией. В той или иной степени, этот вопрос касается каждого из нас. Опаздаем минут на пятнадцать, самое большое, на полчаса. 23

Оценка меры, степени того, о чём говорится

Прочитайте предложения. Найдите вводные слова. Подумайте, какое значение они имеют.

  • Разговаривал со мной, по крайней мере, как командующий армией.
  • В той или иной степени, этот вопрос касается каждого из нас.
  • Опаздаем минут на пятнадцать, самое большое, на полчаса.

23

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных По меньшей мере, по крайней мере, в той или иной степени, в значительной мере, самое большее, самое меньшее и др.

Составьте предложение, используя данные слова в качестве вводных

  • По меньшей мере,
  • по крайней мере,
  • в той или иной степени,
  • в значительной мере,
  • самое большее,
  • самое меньшее и др.
Ответь на вопросы Какие слова в предложении называются вводными? Какие значения могут иметь вводные слова и вводные предложения? Как выделяются вводные слова и предложения в речи и на письме?

Ответь на вопросы

  • Какие слова в предложении называются вводными?
  • Какие значения могут иметь вводные слова и вводные предложения?
  • Как выделяются вводные слова и предложения в речи и на письме?
Третий лишний Вероятно 1. Значит Словно 2. Во-первых Итак 3. Только  1. Вот  2. По мнению  3. Кажется

Третий лишний

  • Вероятно 1. Значит
  • Словно 2. Во-первых
  • Итак 3. Только

1. Вот

2. По мнению

3. Кажется

 Мой друг заболел.     К общей радости Как на беду Одним словом

Мой друг заболел.

  • К общей радости
  • Как на беду
  • Одним словом

Весь класс отправился в поход.   Вероятно Будьте добры Стало быть  Этот разговор ни к чему хорошему не приведет.  По моему мнению Очевидно К счастью

Весь класс отправился в поход.

  • Вероятно
  • Будьте добры
  • Стало быть

Этот разговор ни к чему хорошему не приведет.

  • По моему мнению
  • Очевидно
  • К счастью

Используя вводные слова, выразите различное отношение к тому сообщению, которое содержится в предложениях Завтра будет хорошая погода. Эта повесть нам понравилась. Экскурсия будет интересной. Дорога была ровная. Корабль причалил к пристани. Сегодня на улице будет тепло. Завтра будет хорошая погода. Эта повесть нам понравилась. Экскурсия будет интересной. Дорога была ровная. Корабль причалил к пристани. Сегодня на улице будет тепло. Завтра будет хорошая погода. Эта повесть нам понравилась. Экскурсия будет интересной. Дорога была ровная. Корабль причалил к пристани. Сегодня на улице будет тепло.

Используя вводные слова, выразите различное отношение к тому сообщению, которое содержится в предложениях

  • Завтра будет хорошая погода. Эта повесть нам понравилась. Экскурсия будет интересной. Дорога была ровная. Корабль причалил к пристани. Сегодня на улице будет тепло.
  • Завтра будет хорошая погода. Эта повесть нам понравилась. Экскурсия будет интересной. Дорога была ровная. Корабль причалил к пристани. Сегодня на улице будет тепло.
  • Завтра будет хорошая погода.
  • Эта повесть нам понравилась.
  • Экскурсия будет интересной.
  • Дорога была ровная.
  • Корабль причалил к пристани.
  • Сегодня на улице будет тепло.
Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я. По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу. По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина. И, наконец, всё ещё впереди. В прошлом году они, похоже, познакомились. Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким.

Найдите вводные слова. Определите их значения

  • Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я.
  • По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу.
  • По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина.
  • И, наконец, всё ещё впереди.
  • В прошлом году они, похоже, познакомились.
  • Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким.
  Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность    Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев. В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. Не все из нас видели лесную калину. В клетках воробьёв не держат. Это лоси забрели в город в ночное время.

Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность

  • Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев.
  • В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба.
  • Не все из нас видели лесную калину.
  • В клетках воробьёв не держат.
  • Это лоси забрели в город в ночное время.
Найдите вводные слова, расставьте знаки препинания 1. Кажется ваша история там наделала много шуму. 2. Наша команда безусловно победит. 3. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой. 4. По-видимому он остался очень доволен вознаграждением. 5. Значит по-вашему ему легко. 6. На голове у дамы правда была шляпка, а в руках зонтик.

Найдите вводные слова, расставьте знаки препинания

1. Кажется ваша история там наделала много шуму.

2. Наша команда безусловно победит.

3. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой.

4. По-видимому он остался очень доволен вознаграждением.

5. Значит по-вашему ему легко.

6. На голове у дамы правда была шляпка, а в руках зонтик.

На месте каких пропусков нужно поставить запятую? 1. Конечно (1) далеко не каждому дано совершить открытие. 2. Он (1) может быть (2) где угодно. 3. Эта (1) казалось бы (2) незначительная деталь имеет очень глубокий смысл. 4. Вот (1) пожалуй (2) и все. 5. Мне (1) кажется, что ему (2) может (3) понадобиться наша по­мощь. 6. В высшем свете (1) наверняка (2) знали, чем кончится эта история. 7. Итак (1) теперь уже ничто не мешало их счастливому союзу.

На месте каких пропусков нужно поставить запятую?

1. Конечно (1) далеко не каждому дано совершить открытие.

2. Он (1) может быть (2) где угодно.

3. Эта (1) казалось бы (2) незначительная деталь имеет очень глубокий смысл.

4. Вот (1) пожалуй (2) и все.

5. Мне (1) кажется, что ему (2) может (3) понадобиться наша по­мощь.

6. В высшем свете (1) наверняка (2) знали, чем кончится эта история.

7. Итак (1) теперь уже ничто не мешало их счастливому союзу.

Сопоставьте  Правда глаза колет.  Правда, дорога в этом месте сворачивает в другую сторону.

Сопоставьте

Правда глаза колет.

Правда, дорога в этом месте сворачивает в другую сторону.

Что вы можете сказать об этих предложениях? Друзья, будем строить дом по моему проекту. Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему. По-моему , знания условий строительства просто необходимы.

Что вы можете сказать об этих предложениях?

  • Друзья, будем строить дом по моему проекту.
  • Отреставрируем, отремонтируем и сделаем все по-моему.
  • По-моему , знания условий строительства просто необходимы.
Сравните предложения и объясните знаки препинания Здесь, по мнению старожилов ,  когда-то была деревня. Нам надо прислушаться к мнению старожилов.  Мы, может быть , пойдем в поход. Что может быть лучше дождя в жару?!  Погода, к счастью ,  нас не подвела. К нашему счастью добавилось и несчастье.

Сравните предложения и объясните знаки препинания

Здесь, по мнению старожилов , когда-то была деревня.

Нам надо прислушаться к мнению старожилов.

Мы, может быть , пойдем в поход.

Что может быть лучше дождя в жару?!

Погода, к счастью , нас не подвела.

К нашему счастью добавилось и несчастье.

Отличия вводных слов от членов предложения ВВОДНЫЕ СЛОВА ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Кажется, шепчут колосья друг другу 1. Мир кажется мне книгой бесконечной 2. Вы, верно, едете в Ставрополь? 2. Задача решена верно 3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка 3. Ваше право на отпуск бесспорно 4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет 5. Он, точно, немного странен 5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию 6. Дождь, казалось, зарядил надолго 6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным

Отличия вводных слов от членов предложения

ВВОДНЫЕ СЛОВА

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Кажется, шепчут колосья друг другу

1. Мир кажется мне книгой бесконечной

2. Вы, верно, едете в Ставрополь?

2. Задача решена верно

3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка

3. Ваше право на отпуск бесспорно

4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными

4. Правда в огне не горит и в воде не тонет

5. Он, точно, немного странен

5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию

6. Дождь, казалось, зарядил надолго

6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным

Расставьте знаки препинания   Видно Базаров любил птиц и животных. Мне отсюда хорошо видно. Правду сказать Евсеич был охотник знатный. Вам придется сказать правду. Но может быть вы хотите знать продолжение этой истории? Что может быть лучше хорошей песни вечерком?

Расставьте знаки препинания

  • Видно Базаров любил птиц и животных.
  • Мне отсюда хорошо видно.
  • Правду сказать Евсеич был охотник знатный.
  • Вам придется сказать правду.
  • Но может быть вы хотите знать продолжение этой истории?
  • Что может быть лучше хорошей песни вечерком?

Слово Является вводным Наконец Не является вводным В значении и ещё , указывает на связь мыслей Однако В значении наконец-то, под конец, напоследок, после всего В середине или в  конце простого предложения, в том числе в составе сложного. Значит Если начинает вторую часть сложного предложения, по смыслу = но ; в начале простого. В значении  следствия, стало быть. Равно по значению означает.

Слово

Является вводным

Наконец

Не является вводным

В значении и ещё , указывает на связь мыслей

Однако

В значении наконец-то, под конец, напоследок, после всего

В середине или в конце простого предложения, в том числе в составе сложного.

Значит

Если начинает вторую часть сложного предложения, по смыслу = но ; в начале простого.

В значении следствия, стало быть.

Равно по значению означает.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел».

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел».

В  приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове  (выражении).  В нем,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).

В нем,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец.

В  приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове  (выражении). Отец мой,(1) несмотря на профессию,(2) требовавшую трезвого взгляда на вещи,(3) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Очевидно,(4) из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).

Отец мой,(1) несмотря на профессию,(2) требовавшую трезвого взгляда на вещи,(3) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Очевидно,(4) из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте.

В  приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове  (выражении). По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье, (2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).

По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье,

(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода.

Рефлексия Что о вводных словах я знал(а) раньше? Что узнал(а) сегодня на уроке? Что кажется мне понятным? Над чем ещё нужно поработать?

Рефлексия

  • Что о вводных словах я знал(а) раньше?
  • Что узнал(а) сегодня на уроке?
  • Что кажется мне понятным?
  • Над чем ещё нужно поработать?
Список использованных источников М. А. Брагина, 2002 г. Издательство РУДН, 2002 г. В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999 г Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007 г. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006 г. Н.В.Сиденко. Поурочные планы по русскому языку 9 класс ( по учебнику Бархударова). Издательство «Учитель - АСТ» Волгоград, 2014 А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 9 класс. «Творческий центр» Москва, 2015год  Федеральный Институт Педагогических Измерений http://www.fipi.ru/  Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/

Список использованных источников

  • М. А. Брагина, 2002 г. Издательство РУДН, 2002 г.
  • В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999 г
  • Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007 г.
  • Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006 г.
  • Н.В.Сиденко. Поурочные планы по русскому языку 9 класс ( по учебнику Бархударова). Издательство «Учитель - АСТ» Волгоград, 2014
  • А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 9 класс. «Творческий центр» Москва, 2015год

  • Федеральный Институт Педагогических Измерений

http://www.fipi.ru/

  • Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.

http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!