Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления по теме "Формирование нравственно- патриотических качеств личности дошкольников"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» муниципального образования –
Ершичский район Смоленской области
Формирование нравственно- патриотических качеств личности дошкольников
Воспитатель:
Губернаторова Ольга Владимировна
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим.
Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Цель: Формирование чувства любви к своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине
Задачи нравственно-патриотического воспитания:
- воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям;
- воспитание уважения к труду;
- воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости);
- воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений;
- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
Концепция нравственно-патриотического воспитания:
Мой детский сад
Семья
Мое село
Родная страна
Родной край
Основными методами патриотического воспитания, начиная со второй младшей и до подготовительной группы принято считать: - целевые прогулки, экскурсии к памятникам, в краеведческий музей и т. д; - рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного села. - наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в селе, как изменяется его облик благодаря этому труду. - демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций - прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации - знакомство с русским фольклором - сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми; - знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью. - знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников - посещение тематических выставок или их самостоятельная организация. - участие в праздниках - участие в посильных общественно - полезных работах
«Уголок патриотического воспитания»
Родное село Ершичи.
Традиционные праздники
Любите свою страну! Спасибо за внимание!