,, Важности сохранения и укрепления здоровья детей в современной жизни в МБДОУ д/с 24 ,,Колосок’’г.Назарово Воспитатель:Аксенова Е.В.
* Главная задача: детского сада – совместно с
семьей помочь ребенку вырасти крепким и
здоровым, дать малышу понять, что здоровье
– главная ценность жизни человека.
* Цель: создание комплексной системы
физкультурно-оздоровительной работы с
детьми, направленной на сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование у
родителей ответственности в деле
сохранения здоровья детей.
Здоровье ребенка — самое ценное, что может быть у его родителей. Главной целью дошкольного образовательного учреждения должно стать формирование здоровья детей, а следовательно, необходимо формировать здоровье укрепляющее пространство в ДОУ. Основой для построения всей жизнедеятельности детей в детском саду, должно стать, прежде всего, заботливое отношение, создание для них спокойной, уютной, доброжелательной обстановки.
Режим — основа жизни детского сада.
Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов
деятельности и отдыха в течение суток для ребёнка дошкольного возраста. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.
Соблюдение режима детского сада непосредственно связано с соблюдением режима в семье. Поэтому воспитатель должен осуществлять просвещение родителей и активно привлекать их к деятельности детского сада.
Игра положительно влияет на ребенка. Он обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, потихоньку готовится к взрослой жизни.
В течение дня использую традиционные, приемы здоровье сберегающей технологии , среди которых :
дыхательная гимнастика;
артикуляционная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж и самомассаж;
физкультминутки;
Гимнастика пальчиковая — используем для развития мелкой моторики рук, которая благоприятно влияет на развитие речи, готовит руку ребенка к письму. Особенно популярна пальчиковая гимнастика у педагогов групп раннего возраста. Такие игры должны использоваться систематически и ежедневно; во время любого режимного момента.
2. Дыхательная гимнастика; Правильное дыхание — необходимое условие полноценного физического развития. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Каждое дыхательное упражнение состоит из шести этапов: 1. принять позу и зафиксировать ее; 2. расслабиться; 3. сосредоточиться на предстоящем упражнении; 4. сделать глубокий вдох; 5. выполнить упражнение; 6. отдохнуть после упражнения, сменив позу. Занятия проводятся 2–3 раза в неделю, в проветренном помещении, в облегченной одежде, в утренние часы, температура воздуха не выше 17 градусов. Продолжительность занятия от 10 до 30 минут.
3. Динамические паузы ; Систематическое применение двигательных игр — разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровне. Они могут проводиться в начале, середине или конце занятия. В начале дня или перед занятием они помогут детям собраться, настроиться на работу, а в середине и в конце занятия — восстановить внимание, работоспособность, активизировать память, снять напряжение и расслабиться. Продолжительность разминки — 3 7 минут. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой. В детском саду используются физкультминутки под стихотворные тексты, надо помнить: содержание текста должно сочетаться с темой занятия, стихи с четким ритмом, под них легче выполнять движения; текст произносится взрослым, чтобы у ребенка не сбилось дыхание.
6. Гимнастика пробуждения; Одной из главных особенностей нервной системы детей — медленное переключение из одного состояния в другое. Поэтому с детьми необходимо проводить специальные упражнения, позволяющие им перейти к бодрому состоянию после сна. Гимнастика должна включать в себя: звуковое или голосовое пробуждение, игры в постели или легкий массаж, бег босиком из спальни в группу, ходьба по дорожкам здоровья.