СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация здоровье сбережения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация здоровье сбережения . 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация здоровье сбережения»

СТРАТЕГИЯ  здоровьесбережения  в образовательной организации

СТРАТЕГИЯ здоровьесбережения в образовательной организации

Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Кемеровской области в 2014 году»

Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Кемеровской области в 2014 году»

Школьные факторы риска стрессовая тактика педагогических воздействий (постоянные микрострессы); стресс ограниченного времени (накапливается в течение 2-х недель без отдыха, а наши дети в таком состоянии живут годы); несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся (требуемая скорость чтения 120 слов в минуту, в то время как восприятие информации возможно лишь при скорости не более 80-90 слов в минуту); интенсификация и нерациональная организация учебного процесса ; отсутствие системной комплексной работы по формированию здоровья и здорового образа жизни; низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников

Школьные факторы риска

  • стрессовая тактика педагогических воздействий (постоянные микрострессы);
  • стресс ограниченного времени (накапливается в течение 2-х недель без отдыха, а наши дети в таком состоянии живут годы);
  • несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся (требуемая скорость чтения 120 слов в минуту, в то время как восприятие информации возможно лишь при скорости не более 80-90 слов в минуту);
  • интенсификация и нерациональная организация учебного процесса ;
  • отсутствие системной комплексной работы по формированию здоровья и здорового образа жизни;
  • низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников
Здоровьесберегающая педагогика – совокупность приемов и методов, организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов (Н.К. Смирнов)

Здоровьесберегающая педагогика – совокупность приемов и методов, организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников

и педагогов

(Н.К. Смирнов)

Здоровьесберегающая технология - это :  условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность  требований, адекватность методик обучения и воспитания);  рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);  соответствие учебной и физической нагрузки возрастным  возможностям ребенка;  необходимый, достаточный и рационально организованный  двигательный режим В.Д. Сонькин

Здоровьесберегающая технология - это :

  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями

и гигиеническими требованиями);

  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

В.Д. Сонькин

Виды здоровьесберегающих технологий ( по Н.К. Смирнову) Медико-гигиенические Физкультурно-оздоровительные Экологические Технологии ОБЖ Здоровьесберегающие образовательные технологии: А) защитно-профилактические, Б) компенсаторно-нейтрализующие, В) стимулирующие, Г) информационно-обучающие

Виды здоровьесберегающих технологий ( по Н.К. Смирнову)

  • Медико-гигиенические
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Экологические
  • Технологии ОБЖ
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии:

А) защитно-профилактические,

Б) компенсаторно-нейтрализующие,

В) стимулирующие,

Г) информационно-обучающие

 Культура здоровья – это интегративное новообразование , определенное состояние субъекта, его готовность к ведению здорового образа жизни и включает следующие компоненты : когнитивный, мотивационный, эмоционально-ценностный и деятельностный. Ф.Ф. Харисов
  • Культура здоровья – это интегративное новообразование , определенное состояние субъекта, его готовность к ведению здорового образа жизни и включает следующие компоненты : когнитивный, мотивационный, эмоционально-ценностный и деятельностный.

Ф.Ф. Харисов

Культура здоровья включает : культуру физическую (управление движениями), культуру физиологическую (управление биологическими процессами в теле), культуру психологическую (управление своими ощущениями и внутренними состояниями), культуру социальную (управление сферой общения, осознание своего «Я» в обществе), культуру интеллектуальную (управление мыслью и размышлениями), культуру нравственную (управление своими действиями и поступками).

Культура здоровья включает :

культуру физическую (управление движениями),

культуру физиологическую (управление биологическими процессами в теле),

культуру психологическую (управление своими ощущениями и внутренними состояниями),

культуру социальную (управление сферой общения, осознание своего «Я» в обществе),

культуру интеллектуальную (управление мыслью и размышлениями),

культуру нравственную (управление своими действиями и поступками).

ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ  Междисциплинарная п рограмма «Здоровье». Под ред. В.Н. Касаткина 1-11 классы;  «Вестник образования России» № 12, 2001 год, ж. Заместителя директора школы по воспитательной работе № 8 2011 г.  «Все цвета, кроме черного».  Под ред. М.М. Безруких, 2-11 классы, www.vgf.ru  «Цветок здоровья».  М.Л. Лазарев. 1-4 классы www.sonatal.ru

ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

  • Междисциплинарная п рограмма «Здоровье». Под ред. В.Н. Касаткина 1-11 классы; «Вестник образования России» № 12, 2001 год, ж. Заместителя директора школы по воспитательной работе № 8 2011 г.
  • «Все цвета, кроме черного».

Под ред. М.М. Безруких, 2-11 классы, www.vgf.ru

  • «Цветок здоровья».

М.Л. Лазарев. 1-4 классы

www.sonatal.ru

Письмо Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ от 12 апреля 2012 г. № 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» http://www.prav-pit.ru/

Письмо Департамента воспитания

и социализации детей

Минобрнауки РФ

от 12 апреля 2012 г. № 06-731

«О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»

http://www.prav-pit.ru/

Факторы, влияющие  на здоровье учащегося   в процессе образовательной деятельности   Гигиенические Организационно-педагогические  Психолого-педагогические

Факторы, влияющие на здоровье учащегося в процессе образовательной деятельности

  • Гигиенические
  • Организационно-педагогические
  • Психолого-педагогические
Реестр педагогических технологий с высоким здоровьесберегающим потенциалом (на основе классификации Г.К. Селевко) Гуманно-личностно-ориентированные технологии Технология безотметочного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология разноуровневого обучения Технология сотрудничества Технологии развивающего образования Технологии развивающего обучения Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности) Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология саморазвития М.Монтессори Технология эвристического образования

Реестр педагогических технологий с высоким здоровьесберегающим потенциалом (на основе классификации Г.К. Селевко)

  • Гуманно-личностно-ориентированные технологии
  • Технология безотметочного обучения
  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Технология разноуровневого обучения
  • Технология сотрудничества
  • Технологии развивающего образования
  • Технологии развивающего обучения
  • Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности)
  • Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко
  • Технология саморазвития М.Монтессори
  • Технология эвристического образования
Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Технологии развивающего обучения Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности) Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология саморазвития М.Монтессори Технология эвристического образования
  • Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
  • Технологии развивающего обучения
  • Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности)
  • Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко
  • Технология саморазвития М.Монтессори
  • Технология эвристического образования
Активные технологии обучения Групповое обучение В.К.Дьяченко Игровые технологии Интерактивные технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» Тренинговая Технология проблемного обучения Технология проектной деятельности
  • Активные технологии обучения
  • Групповое обучение В.К.Дьяченко
  • Игровые технологии
  • Интерактивные технологии
  • «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
  • «Дебаты»
  • Тренинговая
  • Технология проблемного обучения
  • Технология проектной деятельности
Валеологические технологии (природосообразные технологии) «Индивидуальный стиль учебной деятельности» «Психофизическая тренировка» Валеологическая технология А.Г.Татарниковой и М.И.Дроздовой Природосообразная технология обучения А.М.Кушнира Технология адаптивного, продленного, развивающего обучения М.М.Безруких
  • Валеологические технологии (природосообразные технологии)
  • «Индивидуальный стиль учебной деятельности»
  • «Психофизическая тренировка»
  • Валеологическая технология А.Г.Татарниковой и М.И.Дроздовой
  • Природосообразная технология обучения А.М.Кушнира
  • Технология адаптивного, продленного, развивающего обучения М.М.Безруких
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ  (Международная программа интегрированной профилактики основных неинфекционных заболеваний –СИНДИ) НИКОГДА НЕ КУРЮ. ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ. ЕМ НЕ СПЕША. НИКОГДА НЕ ПЕРЕЕДАЮ. АЛКОГОЛЬ НЕ УПОТРЕБЛЯЮ. ЕЖЕДНЕВНО ХОЖУ ПЕШКОМ. ЗНАЮ ПАРАМЕТРЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ. КОНТРОЛИРУЮ СВОЙ ВЕС. СПЛЮ НЕ МЕНЕЕ 8 ЧАСОВ. НИКОГДА НЕ РАЗДРАЖАЮСЬ И НЕ ВЫХОЖУ ИЗ СЕБЯ.

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ (Международная программа интегрированной профилактики основных неинфекционных заболеваний –СИНДИ)

  • НИКОГДА НЕ КУРЮ.
  • ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ.
  • ЕМ НЕ СПЕША.
  • НИКОГДА НЕ ПЕРЕЕДАЮ.
  • АЛКОГОЛЬ НЕ УПОТРЕБЛЯЮ.
  • ЕЖЕДНЕВНО ХОЖУ ПЕШКОМ.
  • ЗНАЮ ПАРАМЕТРЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ.
  • КОНТРОЛИРУЮ СВОЙ ВЕС.
  • СПЛЮ НЕ МЕНЕЕ 8 ЧАСОВ.
  • НИКОГДА НЕ РАЗДРАЖАЮСЬ И НЕ ВЫХОЖУ ИЗ СЕБЯ.
В презентации использованы материалы: Безруких М.М. Смирнова Н.К. Сонькина В.Д. Информационного портала «Московское образование» http://backup.mosedu.mskobr.ru/health/  bank/

В презентации использованы материалы:

  • Безруких М.М.
  • Смирнова Н.К.
  • Сонькина В.Д.
  • Информационного портала «Московское образование» http://backup.mosedu.mskobr.ru/health/ bank/