Просмотр содержимого документа
«Презентация здоровье сбережения»
СТРАТЕГИЯ здоровьесбережения в образовательной организации
Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Кемеровской области в 2014 году»
Школьные факторы риска
- стрессовая тактика педагогических воздействий (постоянные микрострессы);
- стресс ограниченного времени (накапливается в течение 2-х недель без отдыха, а наши дети в таком состоянии живут годы);
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся (требуемая скорость чтения 120 слов в минуту, в то время как восприятие информации возможно лишь при скорости не более 80-90 слов в минуту);
- интенсификация и нерациональная организация учебного процесса ;
- отсутствие системной комплексной работы по формированию здоровья и здорового образа жизни;
- низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников
Здоровьесберегающая педагогика – совокупность приемов и методов, организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников
и педагогов
(Н.К. Смирнов)
Здоровьесберегающая технология - это :
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями
и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
В.Д. Сонькин
Виды здоровьесберегающих технологий ( по Н.К. Смирнову)
- Медико-гигиенические
- Физкультурно-оздоровительные
- Экологические
- Технологии ОБЖ
- Здоровьесберегающие образовательные технологии:
А) защитно-профилактические,
Б) компенсаторно-нейтрализующие,
В) стимулирующие,
Г) информационно-обучающие
- Культура здоровья – это интегративное новообразование , определенное состояние субъекта, его готовность к ведению здорового образа жизни и включает следующие компоненты : когнитивный, мотивационный, эмоционально-ценностный и деятельностный.
Ф.Ф. Харисов
Культура здоровья включает :
культуру физическую (управление движениями),
культуру физиологическую (управление биологическими процессами в теле),
культуру психологическую (управление своими ощущениями и внутренними состояниями),
культуру социальную (управление сферой общения, осознание своего «Я» в обществе),
культуру интеллектуальную (управление мыслью и размышлениями),
культуру нравственную (управление своими действиями и поступками).
ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
- Междисциплинарная п рограмма «Здоровье». Под ред. В.Н. Касаткина 1-11 классы; «Вестник образования России» № 12, 2001 год, ж. Заместителя директора школы по воспитательной работе № 8 2011 г.
- «Все цвета, кроме черного».
Под ред. М.М. Безруких, 2-11 классы, www.vgf.ru
М.Л. Лазарев. 1-4 классы
www.sonatal.ru
Письмо Департамента воспитания
и социализации детей
Минобрнауки РФ
от 12 апреля 2012 г. № 06-731
«О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»
http://www.prav-pit.ru/
Факторы, влияющие на здоровье учащегося в процессе образовательной деятельности
- Гигиенические
- Организационно-педагогические
- Психолого-педагогические
Реестр педагогических технологий с высоким здоровьесберегающим потенциалом (на основе классификации Г.К. Селевко)
- Гуманно-личностно-ориентированные технологии
- Технология безотметочного обучения
- Технология личностно-ориентированного обучения
- Технология разноуровневого обучения
- Технология сотрудничества
- Технологии развивающего образования
- Технологии развивающего обучения
- Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности)
- Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко
- Технология саморазвития М.Монтессори
- Технология эвристического образования
- Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
- Технологии развивающего обучения
- Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности)
- Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко
- Технология саморазвития М.Монтессори
- Технология эвристического образования
- Активные технологии обучения
- Групповое обучение В.К.Дьяченко
- Игровые технологии
- Интерактивные технологии
- «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
- «Дебаты»
- Тренинговая
- Технология проблемного обучения
- Технология проектной деятельности
- Валеологические технологии (природосообразные технологии)
- «Индивидуальный стиль учебной деятельности»
- «Психофизическая тренировка»
- Валеологическая технология А.Г.Татарниковой и М.И.Дроздовой
- Природосообразная технология обучения А.М.Кушнира
- Технология адаптивного, продленного, развивающего обучения М.М.Безруких
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ (Международная программа интегрированной профилактики основных неинфекционных заболеваний –СИНДИ)
- НИКОГДА НЕ КУРЮ.
- ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ.
- ЕМ НЕ СПЕША.
- НИКОГДА НЕ ПЕРЕЕДАЮ.
- АЛКОГОЛЬ НЕ УПОТРЕБЛЯЮ.
- ЕЖЕДНЕВНО ХОЖУ ПЕШКОМ.
- ЗНАЮ ПАРАМЕТРЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ.
- КОНТРОЛИРУЮ СВОЙ ВЕС.
- СПЛЮ НЕ МЕНЕЕ 8 ЧАСОВ.
- НИКОГДА НЕ РАЗДРАЖАЮСЬ И НЕ ВЫХОЖУ ИЗ СЕБЯ.
В презентации использованы материалы:
- Безруких М.М.
- Смирнова Н.К.
- Сонькина В.Д.
- Информационного портала «Московское образование» http://backup.mosedu.mskobr.ru/health/ bank/