МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ МОДЕЛЬ общеобразовательной школы (из опыта работы)
пгт. Касторное, 2023 г. 2023 г.
Дата рождения - 26.0971987
Образование – высшее, ВГПУ, 2010
Место работы - МКОУ «Касторенская СОШ №1»Касторенского района Курской области
Стаж работы – 11 лет
Квалификационная категория - высшая
Рогов
Андрей Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры
Здоровьесберегающая модель школы – это модель школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения.
Цель работы школы по здоровьесбережению: сохранение здоровья детей за период обучения в школе.
Задачи:
-сохранить здоровье обучающихся от неблагоприятных факторов окружающей среды;
-способствовать воспитанию у детей культуры здоровья;
-формировать у школьников представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
Теоретическая база
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы НОО должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.
ФГОС НОО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №2876)
Психолого-педагогические условия реализации программы ОО должны обеспечивать сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся.
ФГОС ООО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021№287 )
Личностные результаты ООП обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной позицией личности в части физического воспитания : сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
ФГОС СОО ( приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732)
Теоретическая база
Направления деятельности коллектива
ПРАВИЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗА ЖИЗНИ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
АКТИВНОСТЬ
ПРОФИЛАКТИКА
ЗАБОЛЕВАНИЙ
и
ВРЕДНЫХ
ПРИВЫЧЕК
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
и
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
БЛАГОПОЛУЧИЕ
РАЦИОНАЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого - либо времени, составляет объём двигательной активности.
Двигательный режим наших школьников складывается из следующих компонентов:
-динамические паузы
- Физкультминутки на уроках, внеклассных занятиях
-подвижные игры на переменах
-уроки физической культуры
-занятия в кружках и спортивных секциях
-прогулки
-спортивные праздники
ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ
- построение образовательного процесса на основе закономерностей изменения
работоспособности обучающегося;
- обеспечение гигиенических требований к образовательному процессу
( соответствие мебели росту школьников, соблюдение норм освещённости и воздушно-теплового режима);
- использование ЗОЖ-технологий в образовательном процессе;
- валеологически грамотная организация урока, использование динамических пауз, физкультминуток на уроках, внеклассных и внешкольных занятиях.
- Объём домашнего задания в соответствии с возрастом обучающегося
- Организация занятий в свободное время
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ и ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Профилактику курения, употребления алкоголя и наркотиков среди школьников начинаем с диагностики их информированности в данном вопросе и с оценки понимания школьниками социально-психологических последствий пагубных привычек. Диагностика в нашей школе проводится с помощью диагностической анкеты.
Основные факторы риска развития неинфекционных заболеваний:
- Курение
- Потребление алкоголя
- Нерациональное питание
- Избыточная масса тела
- Низкая физическая активность
- Повышенный уровень АД
- Гипергликемия
- Зависимости
Следующий этап – профилактические мероприятия на индивидуальном, групповом, популяционном уровнях.
На индивидуальном уровне
На групповом уровне
На популяционном уровне
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Мероприятия в масштабах поселка
с обязательным привлечением администраций субъектов и ведомств, а также общественных организаций, СМИ,
интернет-ресурсов
- Семинары
- Дискуссии
- Тренинги
- Круглые столы
- Ролевые игры
- Консультации для учеников и родителей
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
- Разработано и утверждено «Положение об организации питания» в целях организации социальной поддержки детей и укрепления их здоровья, создания комфортной среды образовательного процесса.
- Школьники обеспечены горячим питанием в соответствии с утверждёнными нормами и методическими рекомендациями по организации питания школьников:
- для организации питания используется специальное помещение, соответствующее СанПинам;
- разрабатываются и утверждаются десятидневные меню и технологические карты по приготовлению блюд;
- имеются документы на пищевую продукцию, подтверждающие качество поступающей продукции.
http :// schule1.ru/rez_01.htm
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
Основные направления работы по формированию психологического здоровья школьников:
1)Психодиагностика:
- психоэмоциональное состояние учащихся,
- адаптация учеников к школьным условиям,
- уровень тревожности,
- мотивация к учению,
- особенности взаимоотношений учащихся, межличностные отношения
2)Развивающая и психокоррекционная работа
3)Консультирование и просвещение
Развивающая и психокоррекционная работа
Консультирование. Просветительская работа
- В школе проводятся индивидуальные консультации с обучающимися, родителями, а также классными руководителями по результатам обследования учащихся.
- Организуются выступления на родительских собраниях, на совещательных органах школы.
- Проводится просветительская работа через информационные стенды.
- Для учащихся начальной школы проводятся систематические занятия
- «Я и мои друзья» - в 1 кл,
- «Учимся играя» - во 2 кл.,
- «Дорогою добра» - в 3 кл.,
- «По дороге в пятый класс» - в 4 кл.
- Для подростков проводятся тематические классные часы.
- Старшеклассники психологически готовятся к осознанному выбору будущей профессии и сдаче выпускных экзаменов.
ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО- ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ
Чтобы сделать ребёнка умным
и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым.
Ж.-Ж.Руссо
Задача школы - подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно, физически и психологически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять своё здоровье.
В этом мы видим миссию здоровьесберегающей школы.