СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающая образовательная технология в инклюзивном образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающая образовательная технология в инклюзивном образовании"»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ Мустафинова Б.М.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Мустафинова Б.М.

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Термин «здоровьесберегающая образовательная технология» 2.Здоровьесберегающая образовательная технология в инклюзивном образовании 3.Реализация здоровьесберегающей образовательной технологии 4.Этапы выполнения условий реализации здоровьесберегающей образовательной технологии в начальной школе 5.Упражнения, приёмы здоровьесберегающей образовательной технологии Заключение Список используемых источников

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Термин «здоровьесберегающая образовательная технология»

2.Здоровьесберегающая образовательная технология в инклюзивном образовании

3.Реализация здоровьесберегающей образовательной технологии

4.Этапы выполнения условий реализации здоровьесберегающей образовательной технологии в начальной школе

5.Упражнения, приёмы здоровьесберегающей образовательной технологии

Заключение

Список используемых источников

1.Термин «здоровьесберегающая образовательная технология»

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Н.К. Смирнов

Цели применения здоровьесберегающей технологии на уроках:

  • обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе;
  • обучение навыкам использования полученных знаний в повседневной жизни;
  • обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении предмета путём создания комфортной образовательной среды.

Задачи:

  • создать условия для успешной деятельности обучающихся;
  • содействовать воспитанию здоровой личности;
  • организовать деятельность учащихся по предупреждению утомляемости.

Признаки здоровьесберегающего характера образовательной технологии:

  • построение образовательного процесса с учетом физиологических особенностей школьника;
  • согласованность, сочетаемость, насыщенность использования различных сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние, двигательная сфера и другие);
  • индивидуализация психологических и педагогических воздействий;
  • учет особенностей вида и темпа деятельности;
  • использование интерактивных форм образования школьников;
  • творческий характер образовательного процесса.

2.Здоровьесберегающая образовательная технология в инклюзивном образовании

В современной школе на первый план выходит здоровьесберегающая педагогика, главная особенность которой - приоритет здоровья, грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю:

  • строить процесс обучения с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей организма;
  • учитывать индивидуальные особенности учащихся;
  • обеспечивать достаточно высокий уровень мотивации;
  • своевременно предупредить переутомление.

При грамотном включении ребенка с особыми образовательными потребностями в массовую школу, обеспечении учреждения необходимыми специалистами и соответствующими условиями мы можем говорить о реализации здоровьесберегающих технологий.

Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогики должно включать не только создание здоровьесберегающей среды для каждого ребенка, но и формирование компетентностей в области здоровья, которые способствуют присвоению ценности здоровья и здорового образа жизни. Обучение в условиях инклюзии включает создание оптимальных условий для развития и социализации ребенка с особыми образовательными потребностями

3.Реализация здоровьесберегающей образовательной технологии

Условия:

  • соответствие учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности;
  • использование разнообразных методов и форм обучения;
  • рациональное чередование двигательных и статических нагрузок;
  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.
  • использование разнообразных форм подачи информации, включая современные ИКТ.
  • создание комфортной благоприятной атмосферы в классе для каждого обучающегося.
  • стимулирование положительной мотивации к обучению.
  • развитие у детей навыков, умений и основ знаний по вопросам сохранения здоровья;
  • проведение самоанализа и самооценки деятельности.

Должны соблюдаться принципы выделенные Н. К. Смирновым:

  • «Не навреди!»
  • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.
  • Непрерывность и преемственность.
  • Субьект-субьектные взаимоотношения.
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
  • Комплексный, междисциплинарный подход.
  • Успех порождает успех.
  • Активность.
  • Ответственность за своё здоровье.

Сформированность у младших школьников навыков здорового и безопасного образа жизни является одним из важнейших требований в обучении.

4.Этапы выполнения условий реализации здоровьесберегающей образовательной технологии в начальной школе

1 этап - санитарно-гигиенические условия для здоровья на уроках:

  • Формирование правильной осанки;
  • Правильное размещение обучающихся при посадке, учитывающее состояние здоровья;
  • Использование мебели, соответствующей росту обучающихся;
  • Соблюдение теплового режима;
  • Соблюдение нормативов освещенности в классах.

2 этап - формирование социально-психологического климата в классе:

  • Перспективность, оптимистичность;
  • Дух сотрудничества, доброжелательности;
  • Построение оптимальных отношений учитель – ученик.

3 этап - пропаганда здорового образа жизни:

  • Проведение «Дня здоровья»;
  • Подвижные и спортивные игры.

4 этап - работа с родителями:

  • проведение родительских собраний, индивидуальной работы;
  • вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний (семинары, консультации).

Реализуя здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе, учитель закладывает основы здорового образа жизни.. Снижение детской утомляемости отмечено всеми учителями, применяющими здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

5.Упражнения, приёмы здоровьесберегающей образовательной технологии

Упражнения для глаз. Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц - снятие напряжения. анализатора и всего организма.

«Моргание глаз», «Смотреть вдаль».

Дыхательная гимнастика. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

«Аист», «Комарик», «Жук».

Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти, которая благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.

«Зайчик», «Пальчики грустят», «Я мячики круги катаю…»

Кинезиологические упражнения. Цель: синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процессы письма.

«Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальное рисование».

В результате правильно подобранных форм, методов и коррекции приёмов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ООП: повышается уровень обучаемости, улучшаются внимание; повышается речевая активность; развиваются глазодвигательные мыщцы, развивается мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки; формируется правильное дыхание.

Заключение

Я считаю, что здоровьесберегающая образовательная технология играет важную роль в жизни школьника с особыми образовательными потребностями. Так как технология позволяет ребенку с ООП обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Список используемых источников 1. Дыхан Л.Б. «Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе». - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – М:Библиотека учителя. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2014, 296 с. - Педагогика. Психология. Управление. 3. Менчинская Е.А. Основы Здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А.Менчинская. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 112 с. – Педагогическая мастерская. 4. Науменко Ю.В. «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. - М.: Издательство «Глобус», 2009. 5. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с. 6. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе: Методическое пособие. - М.: МИОО, 2004 г.. 7. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К.Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2012.

Список используемых источников

1. Дыхан Л.Б. «Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе». - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – М:Библиотека учителя.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2014, 296 с. - Педагогика. Психология. Управление.

3. Менчинская Е.А. Основы Здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А.Менчинская. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 112 с. – Педагогическая мастерская.

4. Науменко Ю.В. «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. - М.: Издательство «Глобус», 2009.

5. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

6. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе: Методическое пособие. - М.: МИОО, 2004 г..

7. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К.Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2012.