Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Здоровьесберегающие технологии"»
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках
Леонова Анастасия Вадимовна
Учитель начальных классов
- -желаю ( большим пальцем)
- -успеха (указательным пальцем)
- -большого (средним пальцем)
- -во всем (безымянным пальцем)
- -и везде (мизинцами)
- -Здравствуйте (ладонью)
2 группа.
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке ?
1 группа .
Вам я предлагаю опровергнуть переместительный закон сложения. Попробуйте составить формулу жизни, где от перемены мест слагаемых всё резко изменится и обосновать своё решение.
ЗДОРОВЬЕ
- Что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?
-Что такое здоровьесберегающие технологии?
-Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете?
КЛАСТЕР
Попробуйте предположить какие внутришкольные факторы влияют на здоровье школьника.
- - двигательная активность;
- - психологическое здоровье школьника;
- - творческий характер процесса обучения;
- - использование оздоровительной силы природы;
- - использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс.
Оздоровительные моменты на уроке
Двигательная активность
- В рамках урока это могут быть элементарные движения, физические упражнения, физкультминутки и подвижные игры, различные виды гимнастики (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная, профилактическая).
Пальчиковая гимнастика.
Психологическое здоровье школьника
- Надо стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой, стремиться творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия, поэтому в урок включаются не только физические упражнения, но и “этюды для души”. Фиксирую психологический климат на уроке, если надо организую эмоциональную разрядку.(релаксация)
Творческий характер процесса обучения
Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В связи с этим мною используется игровая методика, занимательные уроки или вводятся занимательные элементы в уроки, нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-экскурсии, что позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании.
Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс.
- Далеко не всем учащимся легко дается учеба, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища.
РЕФЛЕКСИЯ
Заключение.
- Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.
Х очешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!