СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"»

Здоровьесберегающие технологии  в дошкольном образовании   Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184» Иванова Елизавета Анатольевна  

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184»

Иванова Елизавета Анатольевна

 

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1 ) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни , развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей .

Динамические паузы (физкультминутки)   Проводятся во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других .

Динамические паузы (физкультминутки)  

Проводятся во время НОД,

2-5 мин.,

по мере утомляемости детей.

Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других .

Подвижные и спортивные игры  Проводятся ежедневно как часть НОД по физической культуре, на прогулке. В групповой комнате – малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.                                                                                  

Подвижные и спортивные игры 

Проводятся ежедневно как часть НОД по физической культуре, на прогулке.

В групповой комнате – малой и средней степенью подвижности.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.                                                                                  

Релаксация Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия. С этой целью в своей работе педагоги используют специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении.  Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, Моцарт),  звуки природы.    

Релаксация

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия. С этой целью в своей работе педагоги используют специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Проводятся в любом подходящем помещении.

Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, Моцарт),  звуки природы.    

Гимнастика пальчиковая   Проводится   ежедневно. Рекомендована всем детям, особенно детям с речевыми проблемами. Систематические  упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тренирует мелкую моторику,  стимулирует речь, пространственное мышление, кровообращение, воображение. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика пальчиковая  

Проводится   ежедневно. Рекомендована всем детям, особенно детям с речевыми проблемами. Систематические  упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тренирует мелкую моторику,  стимулирует речь, пространственное мышление, кровообращение, воображение. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз                                                                     Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. 

Гимнастика для глаз                                                                 

Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. 

Гимнастика дыхательная   Проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.  У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Гимнастика дыхательная  

Проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.

У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Гимнастика бодрящая   Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.  Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.                                                                                                                                                                                                     

Гимнастика бодрящая  

Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.                                                                                                                                                                                                     

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.        Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно воспитатель использует  для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.     

 

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно воспитатель использует  для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!