СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Жан Жак Руссо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жан Жак Руссо"»

Жан Жак Руссо 28 июня 1712 года  - 2 июля 1778 года
  • Жан Жак Руссо

28 июня 1712 года

- 2 июля 1778 года

Биография  Жан-Жак Руссо́ — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — (прямую демократию), которая используется и по сей день, например в Швейцарии.
  • Биография Жан-Жак Руссо́ — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — (прямую демократию), которая используется и по сей день, например в Швейцарии.
Детство Родился 28 июня 1712 года в Женеве во французской семье. Его мать умерла через девять дней после его появления на свет. «Мое рождение, – писал Руссо, – было первым из моих несчастий».
  • Детство Родился 28 июня 1712 года в Женеве во французской семье. Его мать умерла через девять дней после его появления на свет. «Мое рождение, – писал Руссо, – было первым из моих несчастий».
«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо  На ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество Задача воспитателя(учителя) — сгармонизировать действие этих факторов. Наилучшим воспитанием -прежде всего самостоятельное Накопление жизненного опыта. Достаточный запас такого опыта мог быть приобретен к двадцатипятилетнему возрасту. Ж.-Ж. Руссо разработал стройную программу формирования личности, предусматривающую умственное, физическое, нравственное, трудовое воспитание.

«Свободное воспитание»

по Ж.-Ж. Руссо На ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество Задача воспитателя(учителя) — сгармонизировать действие этих факторов. Наилучшим воспитанием -прежде всего самостоятельное Накопление жизненного опыта. Достаточный запас такого опыта мог быть приобретен к двадцатипятилетнему возрасту. Ж.-Ж. Руссо разработал стройную программу формирования личности, предусматривающую умственное, физическое, нравственное, трудовое воспитание.

Первый период от рождения до 2 лет
  • Первый период от рождения до 2 лет "Мы рождаемся слабыми, - нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными,- нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, -нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием". Первая функция собственно воспитания (т.е. воспитания со стороны людей) - это уход и забота о ребенке.
Второй период жизни ребенка от 2-12 лет.  Руссо считает, что душа в этом возрасте (вплоть до 12 лет) должна находиться в бездействии, и все заботы воспитателя (и вообще старших - кормилицы, отца, матери и т.д.) должны быть направлены на развитие и укрепление тела. Большое значение приобретает приучение ребенка к невзгодам и лишениям. Руссо решительно выступает против
  • Второй период жизни ребенка от 2-12 лет. Руссо считает, что душа в этом возрасте (вплоть до 12 лет) должна находиться в бездействии, и все заботы воспитателя (и вообще старших - кормилицы, отца, матери и т.д.) должны быть направлены на развитие и укрепление тела.
  • Большое значение приобретает приучение ребенка к невзгодам и лишениям. Руссо решительно выступает против "нежного" воспитания, он ратует за формирование человека здорового и крепкого .В этом возрасте Руссо не видит необходимости рассуждать с детьми о нравственности. Он считает, что это преждевременно, т.к. разум ребенка еще не созрел для уяснения им сложных нравственных понятий.
Третий период - от 12 до 15  Это преимущественно период развертывания умственного воспитания и приучения подростка к труду.
  • Третий период - от 12 до 15 Это преимущественно период развертывания умственного воспитания и приучения подростка к труду. "За деятельностью тела, стремящегося к развитию, следует деятельность ума, который ищет образования. Сначала дети только подвижны, затем они становятся любопытными".
  • Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак ”Это период нравственного воспитания. Руссо подчеркивает, что то воспитание, о котором шла речь до сих пор, можно назвать только подготовкой к воспитание, подлинное же воспитание начинается только теперь, и заботы воспитателя приобретает характер истинных забот и тревог. "Доселе наши заботы были лишь детскими забавами; теперь только они получают истинное значение". Зато и силы педагога значительно умножается: к старим и уже испытанным формам руководства прибавляются новые -прежде всего совесть и разум самого юноши.
Заключение  1.Руссо полагает, что с первых дней и до 12 лет ребенок должен развиваться в основном как существо физическое, затем он должен созревать биологически для дальнейшего (после 12 лет) умственного и, наконец, нравственного развития.  2.Концепция Руссо с научной точки зрения во многом ошибочна, однако поставленные философом и педагогом в своем романе проблемы совершили целый переворот в педагогике ,нанеся сокрушительный удар по авторитаризму, схоластике, всей системе феодального воспитания.
  • Заключение 1.Руссо полагает, что с первых дней и до 12 лет ребенок должен развиваться в основном как существо физическое, затем он должен созревать биологически для дальнейшего (после 12 лет) умственного и, наконец, нравственного развития.
  • 2.Концепция Руссо с научной точки зрения во многом ошибочна, однако поставленные философом и педагогом в своем романе проблемы совершили целый переворот в педагогике ,нанеся сокрушительный удар по авторитаризму, схоластике, всей системе феодального воспитания.
Литература https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BE,_%D0%96%D0%B0%D0%BD-% D0%96%D0%B0%D0%BA http:// studopedia.ru/11_75166_zhan-zhak-russo-o-vospitanii-i-obrazovanii.html
  • Литература
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BE,_%D0%96%D0%B0%D0%BD-% D0%96%D0%B0%D0%BA
  • http:// studopedia.ru/11_75166_zhan-zhak-russo-o-vospitanii-i-obrazovanii.html
Спасибо за внимание! Выполнила Мамаева Светлана

Спасибо за внимание!

  • Выполнила Мамаева Светлана


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!