СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Жесты как средства невербального общения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Жесты как средства невербального общения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жесты как средства невербального общения"»

«Невербальные средства общения как способ коммуникации во время учебного процесса» Автор: Абдукаюмов Хуршед Музафарович Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №7» 8б класс. Научный руководитель: Разводова Елена Владимировна учитель истории и обществознания.

«Невербальные средства общения как способ коммуникации во время учебного процесса»

Автор: Абдукаюмов Хуршед Музафарович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение « Средняя школа №7» 8б класс.

Научный руководитель: Разводова Елена Владимировна

учитель истории и обществознания.

«Невербальные средства общения как способ коммуникации во время учебного процесса» Цель исследования: изучить средства невербального общения как способ коммуникации в учебном процессе и применение навыков их интерпретации в реальной жизни. Задачи исследования: 1. изучение и анализ литературы по проблеме, обобщение полученных теоретических данных; 2. разработка и реализация программы экспериментальной части исследования; 3. анализ полученного эмпирического материала .

«Невербальные средства общения как способ коммуникации во время учебного процесса»

Цель исследования: изучить средства невербального общения как способ коммуникации в учебном процессе и применение навыков их интерпретации в реальной жизни.

Задачи исследования:

1. изучение и анализ литературы по проблеме, обобщение полученных теоретических данных;

2. разработка и реализация программы экспериментальной части исследования;

3. анализ полученного эмпирического материала

.

«Невербальные средства общения как способ коммуникации во время учебного процесса» Объект исследования : жесты как средства невербального общения и их интерпретация учащимися. Предмет исследования : невербальное общение в учебном процессе. Гипотеза : жесты как средства невербального общения оказывают влияние на коммуникацию во время учебного процесса и в реальной жизни. Методы исследования: анализ общепедагогической и психологической литературы по проблеме,  наблюдение,  беседа.  тестирование, количественный и качественный анализ эмпирических данных

«Невербальные средства общения как способ коммуникации во время учебного процесса»

Объект исследования : жесты как средства невербального общения и их интерпретация учащимися.

Предмет исследования : невербальное общение в учебном процессе.

Гипотеза : жесты как средства невербального общения оказывают влияние на коммуникацию во время учебного процесса и в реальной жизни.

Методы исследования:

  • анализ общепедагогической и психологической литературы по проблеме,
  • наблюдение,
  • беседа.
  • тестирование,
  • количественный и качественный анализ эмпирических данных
Без содействия рук всякая речь слаба и недостаточна.  Квинтилиан. Общепризнанным инструментом применяемым в работе педагога является его речь. Однако в общении педагога с детьми важную роль играет и невербальное общение.  По мнению американского психолога Фредерика Селже при разговоре значимость слов составляет лишь 7 %, интонация- 38%, а на жесты и мимику приходится 55%.

Без содействия рук всякая речь слаба и недостаточна. Квинтилиан.

Общепризнанным инструментом применяемым в работе педагога является его речь. Однако в общении педагога с детьми важную роль играет и невербальное общение. По мнению американского психолога Фредерика Селже при разговоре значимость слов составляет лишь 7 %, интонация- 38%, а на жесты и мимику приходится 55%.

Ничто не придает столько выражения и жизни, как жесты, движения рук, особенно при душевных волнениях; без жестов самое кривое лицо маловыразительно. Г. Э. Лессинг Заголовок слайда

Ничто не придает столько выражения и жизни, как жесты, движения рук, особенно при душевных волнениях; без жестов самое кривое лицо маловыразительно. Г. Э. Лессинг

Заголовок слайда

Сложную мысль легче выразить при помощи рук.  « Пшекруй» Эмпирическое исследование 1.Организовано на базе МБОУ «СШ №7» 2. Создана контрольная группа из 10 учащихся 8б класса.  Задачи эмпирического исследования : -провести серию наблюдений на уроках по разработанному протоколу с использованием классификации жестов Е.А. Петровой - провести тестирование контрольной группы учащихся с помощью апробированного теста «Как вы понимаете мимику и жесты» разработанного С.С. Степановым. -проанализировать полученные эмпирические данные. - сделать обобщения и выводы.

Сложную мысль легче выразить при помощи рук. « Пшекруй»

Эмпирическое исследование

1.Организовано на базе МБОУ «СШ №7»

2. Создана контрольная группа из 10 учащихся 8б класса.

Задачи эмпирического исследования :

-провести серию наблюдений на уроках по разработанному протоколу с использованием классификации жестов Е.А. Петровой

- провести тестирование контрольной группы учащихся с помощью апробированного теста «Как вы понимаете мимику и жесты» разработанного С.С. Степановым.

-проанализировать полученные эмпирические данные.

- сделать обобщения и выводы.

« Живой голос, как говорится, производит гораздо больше впечатления. Пусть то, что ты читаешь, будет сильнее, но в душе глубже засядет то, что запечатлевают в ней манера говорить, лицо, облик, даже жест говорящего . Плиний Младший.   Выводы: В результате экспериментального исследования наша гипотеза подтвердилась: 1. Большинство учащихся правильно понимают и интерпретируют жесты и мимику педагогов, используемые в учебном процессе. 2. Жесты как средства невербального общения оказывают влияние на учебную деятельность учащихся. 3.Большинству учащихся необходимо развивать интуицию и учится использовать свои навыки понимания жестов и мимики в реальной жизни.

«

Живой голос, как говорится, производит гораздо больше впечатления. Пусть то, что ты читаешь, будет сильнее, но в душе глубже засядет то, что запечатлевают в ней манера говорить, лицо, облик, даже жест говорящего . Плиний Младший.

Выводы:

В результате экспериментального исследования наша гипотеза подтвердилась:

1. Большинство учащихся правильно понимают и интерпретируют жесты и мимику педагогов, используемые в учебном процессе.

2. Жесты как средства невербального общения оказывают влияние на учебную деятельность учащихся.

3.Большинству учащихся необходимо развивать интуицию и учится использовать свои навыки понимания жестов и мимики в реальной жизни.