СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Знаки препинания в простом и сложном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Знаки препинания в простом и сложном предложении"»

Путешествие по стране «Синтаксис и пунктуация»

Путешествие по стране

«Синтаксис и пунктуация»

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знаки препинания в простых и

сложных предложениях.

Старт!

Старт!

Сюда!

Сюда!

Цель урока Обобщить и систематизировать знания о простом и сложном предложениях; Правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях

Цель урока

  • Обобщить и систематизировать знания о простом и сложном предложениях;
  • Правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях
1 станция Выписать номера простых предложений. Знаки препинания не расставлены  . Стояли ясные дни и птицы готовились к отлёту. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев. Листья потемнели и шуршат при ветре.
  • 1 станция

Выписать номера простых предложений. Знаки препинания не расставлены

.

  • Стояли ясные дни и птицы готовились к отлёту.
  • Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
  • Листья потемнели и шуршат при ветре.
1 станция Выписать номера сложных предложений. Знаки препинания не расставлены  Наступила осень и птицы потянулись к югу. Листья лежали на дороге на крышах домов. Наступили осенние дни и по небу поплыли серые облака.
  • 1 станция

Выписать номера сложных предложений. Знаки препинания не расставлены

  • Наступила осень и птицы потянулись к югу.
  • Листья лежали на дороге на крышах домов.
  • Наступили осенние дни и по небу поплыли серые облака.
2 станция Списать, вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы предложений.  З...мля намокла потому что был сильный дождь. Ул...тели птицы и лес опустел. Подул х..лодный в..терок и оборвал последний листок. Составьте схемы
  • 2 станция

Списать, вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы предложений.

  • З...мля намокла потому что был сильный дождь.
  • Ул...тели птицы и лес опустел.
  • Подул х..лодный в..терок и оборвал последний листок.
  • Составьте схемы
3 станция Указать вид предложения, соответствующего каждой схеме. Прокомментировать знаки препинания.  Схема Номер предложения  1. [= -].  2. [– =].  3. [– =], и [= -].  4. [– =], [= -].  5. (Когда – =), [– =].
  • 3 станция

Указать вид предложения, соответствующего каждой схеме. Прокомментировать знаки препинания.

Схема

Номер предложения

1. [= -].

2. [– =].

3. [– =], и [= -].

4. [– =], [= -].

5. (Когда – =), [– =].

4 станция Выпишите грамматические основы предложений (знаки препинания не расставлены  1)Заходите товарищ лейтенант! 2)Он взял три веточки мимозы и отправился в школу. 3)Пять девочек участвовали в постановке школьного спектакля. 4)Подари мне улыбку свою! 5)Весь день приходили в лес разные люди кланялись пню и шли дальше.
  • 4 станция

Выпишите грамматические основы предложений (знаки препинания не расставлены

1)Заходите товарищ лейтенант!

2)Он взял три веточки мимозы и отправился в школу.

3)Пять девочек участвовали в постановке школьного спектакля.

4)Подари мне улыбку свою!

5)Весь день приходили в лес разные люди кланялись пню и шли дальше.

5 станция Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду. 2) Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце. 3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши. 4) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 5) 1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал.
  • 5 станция
  • Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.

2) Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.

3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.

4) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

5) 1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал.

До новых встреч!

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя