Путешествие по стране
«Синтаксис и пунктуация»
Знаки препинания в простых и
сложных предложениях.
Старт!
Сюда!
Цель урока
- Обобщить и систематизировать знания о простом и сложном предложениях;
- Правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях
Выписать номера простых предложений. Знаки препинания не расставлены
.
- Стояли ясные дни и птицы готовились к отлёту.
- Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
- Листья потемнели и шуршат при ветре.
Выписать номера сложных предложений. Знаки препинания не расставлены
- Наступила осень и птицы потянулись к югу.
- Листья лежали на дороге на крышах домов.
- Наступили осенние дни и по небу поплыли серые облака.
Списать, вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы предложений.
- З...мля намокла потому что был сильный дождь.
- Ул...тели птицы и лес опустел.
- Подул х..лодный в..терок и оборвал последний листок.
- Составьте схемы
Указать вид предложения, соответствующего каждой схеме. Прокомментировать знаки препинания.
Схема
Номер предложения
1. [= -].
2. [– =].
3. [– =], и [= -].
4. [– =], [= -].
5. (Когда – =), [– =].
Выпишите грамматические основы предложений (знаки препинания не расставлены
1)Заходите товарищ лейтенант!
2)Он взял три веточки мимозы и отправился в школу.
3)Пять девочек участвовали в постановке школьного спектакля.
4)Подари мне улыбку свою!
5)Весь день приходили в лес разные люди кланялись пню и шли дальше.
- 5 станция
- Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.
2) Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.
3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.
5) 1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал.
До новых встреч!