СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Зона арктических пустынь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 4 класс по предмету "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Зона арктических пустынь"»

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ № 15 КАЛОШИНОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ по предмету « Окружающий мир», 4 класс, УМК «Школа России».

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ № 15

КАЛОШИНОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

по предмету « Окружающий мир», 4 класс, УМК «Школа России».

Цели Создание условий для формирования целостного представления  о зоне Арктики, ее характерных особенностях Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладения способами решения учебных задач через изучение темы «Зона Арктики»

Цели

  • Создание условий для формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях
  • Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладения способами решения учебных задач через изучение темы «Зона Арктики»
Задачи 1.Образовательные задачи: Актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах. Систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза. 2.Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики. Воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой. 3.Развивающие задачи: Развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам. Развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

Задачи

1.Образовательные задачи:

  • Актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах.
  • Систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза.

2.Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики.
  • Воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.

3.Развивающие задачи:

  • Развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам.
  • Развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.
Царство снега и льда На самом крайнем севере России расположена природная зона – Арктика. Арктика – это зона островов, лежащая около северного полюса.

Царство снега и льда

  • На самом крайнем севере России расположена природная зона – Арктика.
  • Арктика – это зона островов, лежащая около северного полюса.
Эта зона занимает самый север нашей страны – острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья.

Эта зона занимает самый север нашей страны – острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья.

Арктика – край удивительной природы, край  контрастов, царство снега и льда. Лишь кое-где на  островах его нет. Суша промерзает на много метров в  глубину.

Арктика – край удивительной природы, край контрастов, царство снега и льда. Лишь кое-где на островах его нет. Суша промерзает на много метров в глубину.

Климат в Арктике очень холодный и суровый.  Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе(полярная ночь). Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега (полярный день).

Климат в Арктике очень холодный и суровый. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето.

  • Полгода в этих краях солнце не появляется на небе(полярная ночь).
  • Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега (полярный день).
Летом в Арктике – полярный день. Несколько месяцев  круглые сутки светло, но не тепло. Температура лишь  на несколько градусов выше 0. Зимой здесь - долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота. Ночь не мешает людям трудиться, а детям ходить в школу.

Летом в Арктике – полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше 0.

Зимой здесь - долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота. Ночь не мешает людям трудиться, а детям ходить в школу.

Зимой темноту освещают луна, звезды и  удивительной красоты полярные сияния.

Зимой темноту освещают луна, звезды и удивительной красоты полярные сияния.

Жизнь в ледяной пустыне

Жизнь в ледяной пустыне

Растительность очень скудная: господствуют  лишайники и мхи.

Растительность очень скудная: господствуют лишайники и мхи.

Встречаются цветы, карликовые  березы и ивы

Встречаются цветы, карликовые березы и ивы

Птицы- самые многочисленные обитатели Арктики Чайки Кайры Гагарки

Птицы- самые многочисленные обитатели Арктики

Чайки

Кайры

Гагарки

Птичьи базары-шумное скопление птиц

Птичьи базары-шумное скопление птиц

Звери Арктики Моржи Белый медведь Тюлени

Звери Арктики

Моржи

Белый медведь

Тюлени

В просторах Северного Ледовитого океана живут Касатки Гренландский кит Кит-горбач

В просторах Северного Ледовитого океана живут

Касатки

Гренландский кит

Кит-горбач

Арктика и человек На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Через арктические моря проложен Северный морской путь. Люди занимаются рыболовством, охотой.

Арктика и человек

На островах и во льдах

Северного Ледовитого

океана работают научные

станции. Через арктические

моря проложен Северный

морской путь. Люди

занимаются рыболовством,

охотой.

Экологические проблемы Арктики Человек нанес Арктике большой ущерб. Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж, они внесены в Красную книгу России. Стали редкими некоторые виды промысловых рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами. Это плохо отражается на экологическом состоянии Арктики.

Экологические проблемы Арктики

Человек нанес Арктике большой ущерб. Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж, они внесены в Красную книгу России. Стали редкими некоторые виды промысловых рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами. Это плохо отражается на экологическом состоянии Арктики.

Заповедник «Остров Врангеля» Для охраны редких животных, человек ограничил рыбную ловлю, создал заповедники. В России на острове Врангеля создан заповедник. Здесь обитает самое крупное из копытных животных Арктики – овцебык.

Заповедник «Остров Врангеля»

Для охраны редких животных, человек ограничил рыбную ловлю, создал заповедники.

В России на острове Врангеля создан заповедник. Здесь обитает самое крупное из копытных животных Арктики – овцебык.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!