СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Звонкие и глухие согласные" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Звонкие и глухие согласные" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Звонкие и глухие согласные" 5 класс»

 звонкие и глухие согласные

звонкие и глухие согласные

звуки речи.  Фонетика-это раздел науки о языке, который изучает  и состоят только из голоса. безударные ударные,  Гласные звуки бывают Согласные бывают  звонкие и глухие. твёрдые и мягкие, Не имеют парных звуков твёрдые согласные [ж], [ш], [ц]  и мягкие согласные [й],[ ч], [щ].

звуки речи.

Фонетика-это раздел науки о языке, который изучает

и состоят только из

голоса.

безударные

ударные,

Гласные звуки бывают

Согласные бывают

звонкие и глухие.

твёрдые и мягкие,

Не имеют парных звуков твёрдые согласные

[ж], [ш], [ц]

и мягкие согласные

[й],[ ч], [щ].

Знать , как образуются звонкие и глухие звуки; парные и непарные согласные звуки. Иметь представление о звукописи. Уметь различать звонкие и глухие согласные.
  • Знать , как образуются звонкие и глухие звуки; парные и непарные согласные звуки.
  • Иметь представление о звукописи.
  • Уметь различать звонкие и глухие согласные.
парные [б],[б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’]

парные

[б],[б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’]

парные [б],[б’], [в], [в’], [г], [г’], [д],[д’], [ж], [з], [з’] [п],[п’], [ф],[ф’], [к], [к’], [т],[т’], [ш], [с], [с’]

парные

[б],[б’], [в], [в’], [г], [г’], [д],[д’], [ж], [з], [з’]

[п],[п’], [ф],[ф’], [к], [к’], [т],[т’], [ш], [с], [с’]

непарные  ... [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] … [л],[л’], [м], [м’], [н], [н’], [р],[р’],[й]

непарные

... [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

[л],[л’], [м], [м’], [н], [н’], [р],[р’],[й]

непарные Глухие [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]  Звонкие  [л],[л’], [м], [м’], [н], [н’], [р],[р’],[й]

непарные

Глухие [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Звонкие [л],[л’], [м], [м’], [н], [н’], [р],[р’],[й]

выводы  1)Звонкие звуки образуются при помощи голоса и шума, глухие – только при помощи шума.  2)Большинство звуков имеют пару по звонкости-глухости.

выводы

1)Звонкие звуки образуются при помощи голоса и шума, глухие – только при помощи шума.

2)Большинство звуков имеют пару по звонкости-глухости.

ПОРАБОТАЕМ  С ПОСЛОВИЦАМИ   У Лё в ки всё ло в ко.   Доро г хле б , коли дене г нет .

ПОРАБОТАЕМ С ПОСЛОВИЦАМИ

У Лё в ки всё ло в ко.

Доро г хле б , коли дене г нет .

     Лингвофизминутка Согласный звонкий – хлопок над головой. Согласный глухой – присесть, вытянув руки вперёд. Гласный- руки в сторону. К р ас н о  п ол е п ш е н ом, а бе с еда у мо м .

Лингвофизминутка

  • Согласный звонкий – хлопок над головой.
  • Согласный глухой – присесть, вытянув руки вперёд.
  • Гласный- руки в сторону.

К р ас н о п ол е п ш е н ом, а бе с еда у мо м .

Прочитайте выразительно   А теперь без грамоты пропадёшь, Д алеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!  С.Маршак

Прочитайте выразительно

А теперь без грамоты пропадёшь,

Д алеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

С.Маршак

ЗВУКОПИСЬ –  приём усиления  звуковой выразительности  в художественной речи Полночною порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шумят камыши . (К.Бальмонт) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев)

ЗВУКОПИСЬ приём усиления звуковой выразительности в художественной речи

Полночною порою в болотной глуши

Чуть слышно, бесшумно шумят камыши .

(К.Бальмонт)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев)

Спасибо  за активную работу на уроке!   Молодцы!

Спасибо за активную работу на уроке! Молодцы!