СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Звонкие и глухие согласные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Звонкие и глухие согласные»

Добрый день, мои друзья,  Встречи с вами рада я.  Сели ровно, всё достали,  Вспоминаем всё, что знали.  Оставляем все заботы  И включаемся в работу.  
  • Добрый день, мои друзья, Встречи с вами рада я. Сели ровно, всё достали, Вспоминаем всё, что знали. Оставляем все заботы И включаемся в работу.

 

   Отгадайте загадку:  Его не видно, в руки не взять, зато слышно?
  •   Отгадайте загадку:
  • Его не видно,
  • в руки не взять,
  • зато слышно?
Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в дожде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки?

Сколько на свете звуков?

Сколько в снегу – снежинок,

Сколько в дожде – дождинок,

Сколько в песке – песчинок.

Сколько звуков у речи?

Сколько струек у речки?

Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя. Глядит мечтательно в тетрадь: Вот если б получить мне «пять»…   Жалоба Дядя пр а шу т и бя, п а м а ги Твоему пл и мяннику Пет и , А то небу дет е в о н а ги В этой пр а тивной школе Мне вчера за д е ктант на слова Учитель п а ставил два, А сам сказал, что м а ю работу Даже нес мо к прочитать. П а пр а си е в о  дядя  исправить двойку И п а ставить мне пять.

Светло и ярко солнце светит,

Но загрустил Ошибкин Петя.

Глядит мечтательно в тетрадь:

Вот если б получить мне «пять»…

  •   Жалоба
  • Дядя пр а шу т и бя,
  • п а м а ги Твоему пл и мяннику Пет и ,
  • А то небу дет е в о н а ги
  • В этой пр а тивной школе
  • Мне вчера за д е ктант на слова
  • Учитель п а ставил два,
  • А сам сказал, что м а ю работу
  • Даже нес мо к прочитать.
  • П а пр а си е в о дядя исправить двойку
  • И п а ставить мне пять.
Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя. Глядит мечтательно в тетрадь: Вот если б получить мне «пять»…   1.Сколько букв и звуков в слове ПАДАТЬ?   (6 б., 5 зв.) 2. Сколько гласных звуков в русском языке? (10) 3. Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем. 4. Из чего состоят согласные звуки? ( Согласные звуки состоят из голоса и шума).

Светло и ярко солнце светит,

Но загрустил Ошибкин Петя.

Глядит мечтательно в тетрадь:

Вот если б получить мне «пять»…

  1.Сколько букв и звуков в слове ПАДАТЬ?   (6 б., 5 зв.)

  • 2. Сколько гласных звуков в русском языке?
  • (10)
  • 3. Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.
  • 4. Из чего состоят согласные звуки?
  • ( Согласные звуки состоят из голоса и шума).
Тема урока: «Звонкие и  глухие согласные»

Тема урока:

«Звонкие и глухие согласные»

  Звонкие и глухие согласные

Звонкие и глухие согласные

Цель урока: Знать:  звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных. 2. Уметь:  различать звонкие и глухие согласные, характеризовать согласные звуки.

Цель урока:

  • Знать: звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных.

2. Уметь: различать звонкие и глухие согласные, характеризовать согласные звуки.

Сонорные (звучные) согласные [л] [л‘] [м] [м‘] [н] [н‘] [р] [р‘] [й‘]

Сонорные (звучные) согласные

[л] [л‘] [м] [м‘] [н] [н‘] [р] [р‘] [й‘]

Звонкие согласные  [б] [б’] [в] [в’] [г] [г’]  [д] [д’] [ж]  [з] [з’]

Звонкие согласные

[б] [б’] [в] [в’] [г] [г’]

[д] [д’] [ж]

[з] [з’]

Глухие согласные [к] [к’] [п] [п’] [с] [с’] [т] [т’]  [ф] [ф’]  [ш]   [х] [х’]  [ц] [ч’] [щ’]

Глухие согласные

[к] [к’]

[п] [п’]

[с] [с’]

[т] [т’]

[ф] [ф’]

[ш]

[х] [х’]

[ц] [ч’] [щ’]

 Опыт № 1

Опыт № 1

 Опыт № 2

Опыт № 2

 Опыт № 3

Опыт № 3

 Волшебное предложение

Волшебное предложение

 Волшебное предложение

Волшебное предложение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Домик согласных звуков Б в

Домик согласных звуков

Б

в

Домик согласных звуков Б в

Домик согласных звуков

Б

в

 Волшебный зоопарк БАРАН КОТ

Волшебный зоопарк

БАРАН

КОТ

 Волшебный зоопарк Зебра Щука

Волшебный зоопарк

Зебра

Щука

 Волшебный зоопарк Кит Олень

Волшебный зоопарк

Кит

Олень

 Разноуровневые задания 1 уровень Изменив в слове 1 букву, образуйте новое, использовав парные звонкие и глухие согласные: Бочка - ….., гора - …., пруд - …. .   2 уровень Отгадай метаграмму: Со звуком [с] я не вкусна, но в пище каждому нужна.(С… ) Со звуком [м] я съем и шубу, и пальто. (М… ) 3 уровень Составьте слово из звуков: Глухая пара [з] – Глухая пара [д] – Гласный [о] под ударением – Звонкая пара [к] –

Разноуровневые задания

  • 1 уровень

Изменив в слове 1 букву, образуйте новое, использовав парные звонкие и глухие согласные:

Бочка - ….., гора - …., пруд - …. .

2 уровень

Отгадай метаграмму:

Со звуком [с] я не вкусна, но в пище каждому нужна.(С… )

Со звуком [м] я съем и шубу, и пальто. (М… )

3 уровень

Составьте слово из звуков:

Глухая пара [з] –

Глухая пара [д] –

Гласный [о] под ударением –

Звонкая пара [к] –

 ЗВУКОПИСЬ –  приём усиления  звуковой выразительности  в художественной речи  Полночною порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шумят камыши. (К.Бальмонт) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.  (Ф.И.Тютчев)

ЗВУКОПИСЬ приём усиления звуковой выразительности в художественной речи

Полночною порою в болотной глуши

Чуть слышно, бесшумно шумят камыши.

(К.Бальмонт)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев)

 Составь предложение Опавшие листья шуршат под ногами

Составь предложение

  • Опавшие листья шуршат под ногами
Проверь себя!

Проверь себя!

 Подведём итоги! У меня получилось… Я научился… На уроке я смог… Больше всего мне понравилось… Труднее всего мне было…

Подведём итоги!

  • У меня получилось…
  • Я научился…
  • На уроке я смог…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Труднее всего мне было…
Параграф 55 Раб. тетрадь на печатной основе  упр. 78, 81.
  • Параграф 55
  • Раб. тетрадь на печатной основе
  • упр. 78, 81.
Спасибо  за активную работу на уроке!   Молодцы!

Спасибо за активную работу на уроке! Молодцы!

Использованные Интернет-ресурсы http://www.tanbaek.dk/filer/Clipart-Cartoon-Design-17.gif http://www.mamium.ru/forum/thr… http://www.proshkolu.ru/user/n… http://www.chitalnya.ru/board/… http://discussiya.com/forum/in… http://www.liveinternet.ru/com… http://www.artscroll.ru/page.p… http://desktopwallpapers.org.u… http://www.wall-art.de/walfisc… http://crazymama.ru/verse1.php?a=1&id_verse1=563

Использованные Интернет-ресурсы

http://www.tanbaek.dk/filer/Clipart-Cartoon-Design-17.gif

http://www.mamium.ru/forum/thr…

http://www.proshkolu.ru/user/n…

http://www.chitalnya.ru/board/…

http://discussiya.com/forum/in…

http://www.liveinternet.ru/com…

http://www.artscroll.ru/page.p…

http://desktopwallpapers.org.u…

http://www.wall-art.de/walfisc…

http://crazymama.ru/verse1.php?a=1&id_verse1=563

Чтобы знать, как тут быть, Надо слово изменить, Чтоб за звуком непонятным Гласная стояла.

Чтобы знать, как тут быть,

Надо слово изменить,

Чтоб за звуком

непонятным

Гласная стояла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!