Урок № 17 математика, 6 класс 24.09.2019 г.
Тема урока «Прямая и обратная пропорциональность»
Цели: повторить и обобщить материал по теме «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости», подготовиться к самостоятельной работе.
Задачи урока :
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о прямой о обратной пропорциональных зависимостях; закрепить умение выявлять среди данных величин пары, находящиеся в прямой или обратной пропорциональной зависимости; проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой на уроке.
Развивающая: развивать логическое мышление , познавательный интерес, любознательность , формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
Воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.
Результаты обучения:
Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.
Метапредметные: умение понимать и использовать взаимосвязь цены и стоимости, скорости и времени, количество объектов и время работы.
Предметные: научиться различать прямые и обратные зависимости и применять их при решении задач.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся:
фронтальная, групповая, индивидуальная
Ход урока.
Организационно-мотивационный момент ( 1мин)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде. И для этого нам необходимо приобрести билеты. Давайте пройдем к кассам.
II. Сообщение темы и целей сегодняшнего урока. (2мин)
III. Актуализация опорных знаний.(10мин)
«Экзаменационные вопросы»
1.Фронтальный опрос класса:
- Что такое пропорция?
- Основное свойство пропорции?
- Какие величины называются прямо пропорциональными?
- Какие величины называют обратно пропорциональными?
2. Найти неизвестный член пропорции
(Работа по вариантам и взаимопроверка)
х:6=100:25 18:3=30:х
12:36=х:15 4:х=13:26
7:х=21:6 10:4=15:х
39:х=75:25 50:25=х:7
16:24=10:х х:10=7:35
Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Давайте откроем тетради, и запишем тему нашего урока.
IV. Выполнение учениками заданий закрепляющего характера. (10мин)
Задача: Пассажирский поезд, двигаясь со скоростью 90 км/ч от станции «Балаково» до станции «Сочи», находится в пути 36часов. С какой скоростью должен двигаться скорый поезд, чтобы прибыть на место назначения за 27 часов?
Решение:
скорость | время |
90 км/ч | 36 ч |
X км/ч | 27 ч |
Ответ: 120 км/ч
2.Групповая работа
А) Спортсмен преодолевает спуск 1200 м за 15 мин. За какое время он преодолеет спуск длиной 2500 м, если будет двигаться с той же скоростью? (31,25)
длина | время |
1200 м | 15 мин |
2500 м | Х мин |
1200:2500 = 15:х
х=31,25
Ответ 31,25 мин
Решение задач по учебнику:
V. Проверка выполнения работ. Корректировка, если необходимо. (5мин)
VI. Физкультминутка. (2мин)
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали
А потом мы улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали,
За минуту сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь.
И за парту вновь садитесь.
VII. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. (12мин)
Самостоятельная работа.
1) ,
,
. Ответ: .
2) ,
,
. Ответ: .
3) ,
,
,
. Ответ: .
После выполнения решение показывается на доске.
Ученики проверяют свое решение по доске.
VIII. Этап подведения итогов урока (3мин)
Если вы согласны с приведенными ниже утверждения, то громко хлопайте в ладоши.
1.Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.
2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.
3.При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны
4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.
5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.
6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.
7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.
8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.
Что на уроке было главным?
Что было интересным?
Что нового сегодня узнали?
Чему научились?
IX. Рефлексия (2мин)
Оцените свою работу на уроке.
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
X. Задание на дом.
Придумать и решить по одной задаче на прямую и обратную пропорциональности по спортивной тематике.
Подготовиться к самостоятельной работе.