СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прямая и обратная пропорциональность»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить и   обобщить материал по теме «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости», подготовиться к самостоятельной работе.

Просмотр содержимого документа
««Прямая и обратная пропорциональность»»

Урок № 17 математика, 6 класс 24.09.2019 г.

Тема урока «Прямая и обратная пропорциональность»


Цели: повторить и обобщить материал по теме «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости», подготовиться к самостоятельной работе.

Задачи урока :

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о прямой о обратной пропорциональных зависимостях; закрепить умение выявлять среди данных величин пары, находящиеся в прямой или обратной пропорциональной зависимости; проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой на уроке.

  • Развивающая: развивать логическое мышление , познавательный интерес, любознательность , формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

  • Воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

Результаты обучения:

  • Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.

  • Метапредметные: умение понимать и использовать взаимосвязь цены и стоимости, скорости и времени, количество объектов и время работы.

  • Предметные:  научиться различать прямые и обратные зависимости и применять их при решении задач.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся:

фронтальная, групповая, индивидуальная



Ход урока.


  1. Организационно-мотивационный момент ( 1мин)


Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде. И для этого нам необходимо приобрести билеты. Давайте пройдем к кассам.


II. Сообщение темы и целей сегодняшнего урока. (2мин)

III. Актуализация опорных знаний.(10мин)

«Экзаменационные вопросы»

1.Фронтальный опрос класса:


- Что такое пропорция?

- Основное свойство пропорции?

- Какие величины называются прямо пропорциональными?

- Какие величины называют обратно пропорциональными?


2. Найти неизвестный член пропорции

(Работа по вариантам и взаимопроверка)

х:6=100:25 18:3=30:х

12:36=х:15 4:х=13:26

7:х=21:6 10:4=15:х

39:х=75:25 50:25=х:7

16:24=10:х х:10=7:35


Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Давайте откроем тетради, и запишем тему нашего урока.


IV. Выполнение учениками заданий закрепляющего характера. (10мин)


  1. Задача: Пассажирский поезд, двигаясь со скоростью 90 км/ч от станции «Балаково» до станции «Сочи», находится в пути 36часов. С какой скоростью должен двигаться скорый поезд, чтобы прибыть на место назначения за 27 часов?

Решение:

скорость

время

90 км/ч

36 ч

X км/ч

27 ч

Ответ: 120 км/ч

2.Групповая работа

А) Спортсмен преодолевает спуск 1200 м за 15 мин. За какое время он преодолеет спуск длиной 2500 м, если будет двигаться с той же скоростью? (31,25)


длина

время

1200 м

15 мин

2500 м

Х мин


1200:2500 = 15:х

х=31,25


Ответ 31,25 мин

Решение задач по учебнику:


V. Проверка выполнения работ. Корректировка, если необходимо. (5мин)


VI. Физкультминутка. (2мин)

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали,

За минуту сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь.

И за парту вновь садитесь.


VII. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. (12мин)
Самостоятельная работа.

1) ,

,

. Ответ: .

2) ,

,

. Ответ: .

3) ,

,

,

. Ответ: .

После выполнения решение показывается на доске.

Ученики проверяют свое решение по доске.


VIII. Этап подведения итогов урока (3мин)

Если вы согласны с приведенными ниже утверждения, то громко хлопайте в ладоши.

1.Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.

2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.

3.При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны

4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.

5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.

6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.

7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.

8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.


  • Что на уроке было главным?

  • Что было интересным?

  • Что нового сегодня узнали?

  • Чему научились?


IX. Рефлексия (2мин)

Оцените свою работу на уроке.

Удовлетворены ли вы результатом своей работы?


X. Задание на дом.

  1. Придумать и решить по одной задаче на прямую и обратную пропорциональности по спортивной тематике.

  2. Подготовиться к самостоятельной работе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!