СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая речь. Диалог.6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь. Диалог.6 класс»

Двадцатое сентября.  Классная работа.

Двадцатое сентября. Классная работа.

Рассмотрите предложение: Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.) речь (тв. п. ед. ч) называться (наст. вр., ед. ч.) речь (им. п., ед. ч.) другой (р. п., ед. ч., ср. р.) лицо (р. п., ед. ч.) передаваемый ( им. п., ж. р. ,ед. ч.) автор ( ед. ч., тв. п) дословно. Почему непонятен смысл этого предложения? Поставьте слова предложения в нужную форму, следуя указателям. Запишите. Что вы уже знаете о прямой речи? Как вы думаете, что мы сегодня должны повторить?

Рассмотрите предложение:

Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.) речь (тв. п. ед. ч) называться (наст. вр., ед. ч.) речь (им. п., ед. ч.) другой (р. п., ед. ч., ср. р.) лицо (р. п., ед. ч.) передаваемый ( им. п., ж. р. ,ед. ч.) автор ( ед. ч., тв. п) дословно.

Почему непонятен смысл этого предложения?

Поставьте слова предложения в нужную форму, следуя указателям. Запишите.

Что вы уже знаете о прямой речи? Как вы думаете, что мы сегодня должны повторить?

Найдите прямую речь в следующих предложениях: «Который час?» - спросил прохожий. 2. «Какая неожиданность!» – воскликнул ученик. 3. «Сегодня мы будем изучать предложения с прямой речью», - сказал учитель. 4. Митя сказал: «Завтра всем классом мы идём в зоопарк». 5. «Завтра, - сказал дед, - пойдём в лес». 6. «Сегодня у меня выходной, - сказала мама. - Буду отдыхать». Из каких двух частей состоят эти предложения? Прямая речь и слова автора

Найдите прямую речь в следующих предложениях:

  • «Который час?» - спросил прохожий.

2. «Какая неожиданность!» – воскликнул ученик.

3. «Сегодня мы будем изучать предложения с прямой речью», - сказал учитель.

4. Митя сказал: «Завтра всем классом мы идём в зоопарк».

5. «Завтра, - сказал дед, - пойдём в лес».

6. «Сегодня у меня выходной, - сказала мама. - Буду отдыхать».

Из каких двух частей состоят эти предложения?

Прямая речь и слова автора

«Который час?» - спросил прохожий.  «П?» – а. 2. «Какая неожиданность!» – воскликнул ученик. «П!» – а . 3. «Сегодня мы будем изучать предложения с прямой речью», - сказал учитель.  «П», - а . 4. Митя сказал: «Завтра всем классом мы идём в зоопарк».  А: «П».
  • «Который час?» - спросил прохожий.

«П?» – а.

2. «Какая неожиданность!» – воскликнул ученик.

«П!» – а .

3. «Сегодня мы будем изучать предложения с прямой речью», - сказал учитель.

«П», - а .

4. Митя сказал: «Завтра всем классом мы идём в зоопарк».

А: «П».

5. «Завтра, - сказал дед, - пойдём в лес». «П, - а, - п». 6. «Сегодня у меня выходной, - сказала мама. - Буду отдыхать». «П, - а. –П».

5. «Завтра, - сказал дед, - пойдём в лес».

«П, - а, - п».

6. «Сегодня у меня выходной, - сказала мама. - Буду отдыхать».

«П, - а. –П».

Закрепляем материал урока Расставьте знаки препинания в предложениях: Мама сказала Сегодня на улице холодно. Ты помогаешь маме по дому спросил отец. Каникулы радостно воскликнули ребята. Ребята, давайте жить дружно сказал Леопольд. Наконец-то весна воскликнула Герда Скоро зацветут розы .

Закрепляем материал урока

Расставьте знаки препинания в предложениях:

  • Мама сказала Сегодня на улице холодно.
  • Ты помогаешь маме по дому спросил отец.
  • Каникулы радостно воскликнули ребята.
  • Ребята, давайте жить дружно сказал Леопольд.
  • Наконец-то весна воскликнула Герда Скоро зацветут розы .
 Продолжим наблюдения Рассмотрите диалог из сказки К. И. Чуковского «Телефон». А потом позв..нил Крокодил И со сл..зами пр..сил: – Мой милый, хороший, Пришли мне калоши , И мне, и жене, и Тотош... – Постой, не тебе ли На прошл..й недел.. Я выслал две пары Отличных калош? Что общего имеют и чем различаются предложения с прямой речью и диалог? Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Продолжим наблюдения

Рассмотрите диалог из сказки К. И. Чуковского «Телефон».

А потом позв..нил Крокодил

И со сл..зами пр..сил:

– Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши ,

И мне, и жене, и Тотош...

– Постой, не тебе ли

На прошл..й недел..

Я выслал две пары

Отличных калош?

Что общего имеют и чем различаются предложения с прямой речью и диалог?

Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Словарная работа КАЛО́ШИ  — обувь, надевавшаяся поверх башмаков или сапог для защиты от  грязи или от холода. 

Словарная работа

КАЛО́ШИ  — обувь, надевавшаяся поверх башмаков или сапог для защиты от 

грязи или от холода. 

Составьте диалог по картинке

Составьте диалог по картинке

Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, определите при помощи чего связаны части сложных предложений, определите вид сложного предложения..

Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, определите при помощи чего связаны части сложных предложений, определите вид сложного предложения..

Обобщим изученное    Что такое прямая речь? Каким знаком препинания выделяется прямая речь? Какие знаки препинания разделяют прямую речь со словами автора? Что такое диалог?

Обобщим изученное

  • Что такое прямая речь?
  • Каким знаком препинания выделяется прямая речь?
  • Какие знаки препинания разделяют прямую речь со словами автора?
  • Что такое диалог?
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)... Сегодня на уроке я повторил(а)... Я затруднялся... Теперь я умею...

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал(а)...

Сегодня на уроке я повторил(а)...

Я затруднялся...

Теперь я умею...

Домашнее задание П.12,Упражнение 57

Домашнее задание

П.12,Упражнение 57


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!