СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая речь в предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Образовательная: обеспечение усвоения понятий «прямая речь», «слова автора»; формирование умения находить и разграничивать в предложении прямую речь и слова автора; формирование умения строить схемы предложений с прямой речью;
  • Развивающая: развитие познавательных, исследовательских компетенций, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации, формирование умения преодолевать трудности в учении;
  • Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию нравственных компетенций, любви и уважения к языку.

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь в предложении»

Урок № 37

Тема урока: Предложения с прямой речью.

Дата урока:

Класс : 5 А, Б

Цели урока:

  • Образовательная: обеспечение усвоения понятий «прямая речь», «слова автора»; формирование умения находить и разграничивать в предложении прямую речь и слова автора; формирование умения строить схемы предложений с прямой речью;

  • Развивающая: развитие познавательных, исследовательских компетенций, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации, формирование умения преодолевать трудности в учении;

  • Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию нравственных компетенций, любви и уважения к языку.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;

  • Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности;

  • Формировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию;

  • Воспитывать внимательное отношение к слову.

Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • Развивать умение применять новые знания;

  • Развивать творческие, речевые способности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении прямой речи после слов автора и перед ними; схемы предложений с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора.

УУД:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Приветствие.


Принцип психологической комфортности

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу

УУД:

  • Личностные

  • Коммуникативные

2.Проверка домашнего задания.

- Проверяем домашнее задание:

Фронтальный опрос.

Что такое обращение?

Что такое вводное слово?

Являются ли они членом предложения?

Как выделяются в предложении?

Упражнение устно проговаривают. Упражнение 162.

Отвечают на вопросы, проговаривают вводные слова.

Цель: контроль за усвоением материала прошлых занятий; прогнозирование дальнейшей деятельности.

УУД:

  • Регулятивные (контроль и самоконтроль, самооценивание)

  • Коммуникативные

  • Личностные

3.Интеллектуальная разминка.

Объяснительный диктант

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сейчас запишем несколько предложений, расставляя знаки препинания:

1) Люблю тебя, Петра творенье!

2) Ах ты, мерзкое стекло,

Это врёшь ты мне назло.

4) По-моему, нет ничего красивее Кремля.

5) К счастью, в стороне блеснул тусклый свет.

6) Я, безусловно, выполню обещание

Под диктовку записывают предложения, расставляя знаки препинания.

Один учащийся пишет на закрытой доске.

Взаимопроверка. Объяснение постановки знаков препинания.

Цель: контроль за усвоением материала прошлых занятий; прогнозирование дальнейшей деятельности.

УУД:

  • Регулятивные (контроль и самоконтроль, самооценивание)

  • Коммуникативные

  • Личностные

4.Сообщение темы урока, постановка цели, задач.

Чем отличаются эти предложения?

«Язык есть вековой труд целого поколения», - сказал Владимир Иванович Даль.

Владимир Иванович Даль сказал, что язык есть вековой труд целого поколения.

Попробуйте назвать тему нашего урока.

«Предложения с прямой речью». Запишите в тетради тему.

- Исходя из данной темы, сформулируйте цели и задачи нашего сегодняшнего занятия:

- Что мы должны вспомнить? Узнать?

- Чему должны научиться?


Цель: прогнозирование предстоящей деятельности.

УУД:

  • Познавательные (поиск новой информации, работа с информацией)

  • Регулятивные (планирование, прогнозирование)

5.Изучение теоретического материала, составление схем предложений с прямой речью.

- Ребята, откройте теоретический материал на с.127-129. Ваша задача – прочитать его внимательно и составить схемы к предложениям на слайде:

1. Застучал по окнам почтальон Гром: «Получите, пожалуйста, телеграмму. Вам телеграмма-молния».

2. Дождик сидел на туче, болтал ногами и думал: «Спрыгнуть или не спрыгнуть?»

3. И только маленькая Пеночка обрадовалась: «Наконец-то я спою свою новую песенку!»

4. «Ой! Дождик собирается», - испугался жёлтый цветок Ноготок.

5. «Огня! – кричат, - огня!»

6.»Послушай-ка, сосед, - тут ловчий перервал в ответ, - ты сер, а я, приятель, сед…».

Самостоятельно изучают теоретический материал, после чего самостоятельно составляют схемы к данным предложениям с прямой речью.

Один учащийся записывает схемы на доске.

Проверка.

Цель: вызвать потребность в поиске информации, в необходимости получения знаний.

УУД:

  • Регулятивные (прогнозирование, контроль, коррекция)

  • Коммуникативные (адекватное понимание информации письменного сообщения, умение самостоятельно добывать знания, умение анализировать, делать выводы)

6.Закрепление.

- Закрепим полученные теоретические знания на практике, для этого выполним несколько упражнений:

Упр.165 – письменно(2 предложения): читаем предложение, находим в них слова автора и прямую речь, объясняем знаки препинания.

Упр.166 – письменно, у доски: записываем предложения, объясняем постановку знаков препинания при прямой речи.

Упр.167 – устно: чем диалог отличается от прямой речи? Какими знаками оформляются реплики диалога?


Выполняют упражнения на закрепление:

Упр. 164 - письменно, с объяснением, у доски;;

Упр. 166 - письменно, с объяснением, у доски;

Упр.167 – устно, объясняют, чем отличаются диалог и прямая речь


Цель: обеспечение усвоения изученного материала; формирование умения применять теоретические знания на практике; прогнозирование предстоящей деятельности.

УУД:

  • Познавательные (работа с информацией, поиск ответа)

  • Регулятивные (прогнозирование, контроль)

  • Коммуникативные (навыки сотрудничества)

7.Подведение итогов.

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги:

- Что мы узнали?

- Чему научились?

- Оцените свою работу на уроке.

Подводят итоги занятия.

Оценивают свою работу на уроке.

Цель: закрепить усвоение полученных знаний, полученной информации; развивать умение обобщать, делать выводы, подводить итог.

УУД:

  • Познавательные

  • Регулятивные (оценка того, что усвоено)


8.Домашнее задание.

§ 32 (знать); упражнение 164 (закончить), упражнение 165 (по выбору).


Записывают домашнее задание.

Цель: закрепление полученных знаний; самоконтроль.

УУД:

  • Познавательные

  • Регулятивные (самоконтроль)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!