Давайте определим тему урока. Решим кроссворд. – Сегодня урок открытия новых знаний. Но для того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы. Диктант. 1) Треугольник, у которого все стороны равны, называется… 2) Сумма углов треугольника равна … 3) В треугольнике, против меньшей стороны лежит … угол. 4) Каждая сторона треугольника… суммы двух других сторон. 5) В прямоугольном треугольнике стороны называтся… 6) Угол, смежный с внутренним углом назыаается… 7) Существует треугольник со сторонами 1, 2, 4. 8) Сумма длин всех сторон треугольника… 9) Отрезок, соединящий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется… 10) Равные стороны равнобедренного треугольника называтся… – Какую цель поставим на урок? – Давайте цель урока разобьем на отдельные задачи, решение которых нам поможет достичь цели. Эти задачи соответствуют плану нашего урока. – Для того, чтобы сформулировать свойства прямоугольного треугольника, выполним работу в группах. Я предлагаю вам поработать в паре. У каждого на парте есть раздаточный материал: Откройте учебники на стр. 75, прочитайте свойства. Физкультминутка Учитель: А сейчас давайте немного отдохнем. Вы видите на стенах класса треугольники с номерами. Они помогут нам провести гимнастику для глаз. Я буду называть вид треугольника, а вы находить соответствующий ему номер. Верных ответов может быть несколько. Учитель: Мы отдохнули и теперь решим несколько задач, применив свойства прямоугольного треугольника. Предлагаю вам решить задачи самостоятельно. Проверим вашу работу. - А что это за треугольники? (на слайде фронтовые письма) В военные годы было трудно с конвертами. А письмо — треугольник — это и письмо и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника. - А вы умеете складывать фронтовые письма? В те времена складывать такое письмо умели даже дети. Для треугольника нужен обычный тетрадный листок или прямоугольный лист бумаги. - Давайте попробуем: загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника. – Ребята, давайте подведем итог урока Вернемся к высказыванию: «Лучший способ изучить что-либо – открыть самому». – Как вы относитесь к этой фразе сейчас? Действительно, в ходе выполнения практической работы мы получили свойства прямоугольного треугольника. Сформулируйте их! Вернемся к задачам урока. – Все ли они выполнены? – Достигли ли мы цели урока? Открыли сегодня что-то новое? – Ребята, как вы считаете, над чем еще нужно поработать? |