СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства прямоугольных треугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Решение  задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников».

                                                  Цели урока:

1. Привести в систему знания учащихся по теме “Прямоугольный треугольник”; совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников. 2.Образовательные – рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач; рассмотреть признаки равенства прямоугольных треугольников.

3.Развивающие – через решение задач  развивать логическое мышление и мыслительную деятельность учащихся.

4.Воспитательные – через материал урока воспитывать интерес к предмету «геометрия».

Тип занятия: комбинированный урок.

Форма: урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, телевизор , презентация.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Свойства прямоугольных треугольников»

Шивит-оол Татьяна Сереновна, учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 2 города Кызыла



Тема : «Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников».

Цели урока:

1. Привести в систему знания учащихся по теме “Прямоугольный треугольник”; совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников. 2.Образовательные – рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач; рассмотреть признаки равенства прямоугольных треугольников.

3.Развивающие – через решение задач  развивать логическое мышление и мыслительную деятельность учащихся.

4.Воспитательные – через материал урока воспитывать интерес к предмету «геометрия».

Задачи:1.Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников, показать применение этих свойств при решении задач.

2.Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, делать самостоятельные выводы; развивать внимание, память.

3.Создать условия для воспитания ответственного отношения к учебному труду, умения работать в группе.

Тип занятия: комбинированный урок.

Форма: урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, телевизор , презентация.





Ход урока:

Организационный момент. Постановка целей урока.

-Сегодня на уроке мы повторим некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников, для чего сначала напишем небольшой тест. Затем решим несколько задач.

II. Актуализация знаний учащихся.

Проведение теста и проверка написания его результатов (учащиеся ставят знак «+», если ответ верный и знак «-», если ответ неверный). ( Взаимооценивание по приложению 2.)

  1. Сумма углов треугольника равна…

  2. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна…

  3. Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется…

  4. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300 равен…

  5. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен…

III. Решение задач

Фронтальная работа с учащимися 1 уровня, а сильные учащиеся работают в группах по 2 человека, решают задачи по готовым чертежам.(Приложение 1.)

-Запишите условие задачи. Обсудите ход ее решения и предложите его от группы.

Устная работа.

-Назвать виды треугольников, изображенных на рисунке. ( Вспомним какие треугольники называются остроугольными, тупоугольными и прямоугольными.)



А теперь докажите на примере одного треугольника, что он является прямоугольным.

(Учащемуся необходимо взять транспортир, затем измерить углы у выбранных треугольников.)

-Назовите стороны прямоугольного треугольника, и дать определение прямоугольного треугольника.

-Сформулируйте изученные ранее признаки прямоугольных треугольников.

1.Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°.

2.Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен

половине гипотенузы.

3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то

угол, против катета равен 30°.

Упражнения на закрепление.

А сейчас вы должны будете решить 4 задачи по готовым чертежам:

Решаете задачу. Потом в последнем нужном секторе ищете ответ, а напротив –берёте соответствующую букву и составляете слово.

- В тетрадях записываете только решение. В ответе пишите букву. И в конце записываете полностью слово.

1задача. = . Найти: .

А





С

В





2 задача. Найти

В





А



С







3 задача. Найти 0

А

С





В





4 задача. 0, АВ=8. Найти МА.

А



В М

Сектор соответствия:

Б

Г

Е

М

О

Н

Л

У

Р

И

300

450

8

1100

460

360

4

200

12

550

- В тетрадях записываете только решение. В ответе пишите букву. И в конце записываете полностью слово.(УГОЛ)

ФИЗМИНУТКА. Супер-физкультминуткаhttp://videouroki.net/diski.php

Фронтальная работа с ребятами другой группы.(Решение задач с приложения на доске с комментарием)



Групповая работа для учащихся 1 уровня.

1 задание.

У каких треугольников угол при вершине А не равен 300 по свойству прямоугольного треугольника ?.

32

В

2,6

А С В А А А

13

100

21

В 5

8

6,5 С А С В В С С

50

10,55



2 задание.

Найдите РАВС, если АВ на 3,6 см больше АС.

В

1200

А С

5

3 задание.

Треугольник ВОК равнобедренный. Найдите его углы.

О

22,4 мм



11,2 мм





В М К







Подведение итогов.

-Собрать у учащихся тетради и после проверки поставить общую оценку за все этапы работы в журнал.

Учитель: А теперь давайте подведем итоги урока и ответим на вопросы:

  1. Какой треугольник называется прямоугольным?

  2. Как называются стороны прямоугольного треугольника?

  3. Чему равен катет, лежащий против угла в 30°?

  4. Чему равна сумма острых углов треугольника?

Выставление оценок в журнал.

Домашнее задание. §3.пункт34. , выучить свойства прямоугольного треугольника, №254,256,258.

Используемая литература:

  1. Учебник: «Геометрия 7 – 9.» автор: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Издательство «Просвещение» М. 2009г.

  2. Интернет- ресурс: Социальная сеть работников образования nsportal.ru/

  3. Супер-физкультминутка http://videouroki.net/diski.php



























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Шкала оценок: «5»- все пять ответов правильные.

«4» - допущена одна ошибка, т.е. четыре ответа правильные.

«3» - правильные ответы лишь на три вопроса из пяти.

« - менее двух правильных ответов.











































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2»

Республика Тыва, город Кызыл.












Урок геометрии в 7 классе по теме


«Решение задач по теме « Свойства прямоугольных треугольников».








Урок разработала учитель математики

Шивит-оол Т. С.

















г. Кызыл

2016г


























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя