СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольный параллелепипед

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед» нацелено на отработку задания ВПР № 13 в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед»

Тема «Прямоугольный параллелепипед»»


Актуализация

1.Что такое прямоугольный параллелепипед?

2.Заполните таблицу: запишите количество элементов параллелепипеда.

Элемент

Общее количество

Грань

6

Вершина

8

Ребро

12


3.Запишите формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Проверьте друг у друга.


Целеполагание

Элементы прямоугольного параллелепипеда знаем? - да

Формулы знаем? - да

Вычислять по формулам умеем? - да


В задании № 13 из ВПР проверяется развитие пространственных представлений. Значит надо эти представления как-то развивать - это будет наша цель.

( Для информации: Задание № 13 из ВПР считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.)


А подробнее:


Планируемые результаты – критерии:

  • строить прямоугольный параллелепипед,

  • производить вычисление объема параллелепипеда по данным рисунков,

  • называть невидимую грань игральной кости по развертке,

  • по желанию (дома) изготавливать (конструировать) прямоугольный параллелепипед.


Решение задач


I.1.Постройте прямоугольный параллелепипед с измерениями 3, 4 и 5 см.


Вопрос: Что значит найти объем параллелепипеда? (Задания взяты с сайта Дмитрия Гущина РешуЕГЭ)



II. 1. 


Фигура, изображённая на рисунке составлена из кубиков с ребром 1 см. Найдите объём данной фигуры. Ответ дайте в см3.

2. 

Фигура, изображённая на рисунке составлена из кубиков с ребром 2 см. Найдите объём данной фигуры. Ответ дайте в см3.

3.

Фигура, изображённая на рисунке составлена из кубиков с ребром 2 см. Найдите объём данной фигуры. Ответ дайте в см3, единицы измерения указывать не нужно.

4.  Прозрачную коробку заполняют кубиками с ребром, равным 1 см. Сколько кубиков войдёт в коробку?

5. Прозрачную коробку заполняют кубиками с ребром, равным 1 см. Сколько кубиков войдёт в коробку?

6. 

Коробку начали заполнять кубиками, как показано на рисунке. Сколько кубиков войдёт в коробку?

7. 

Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1x1x2 сложить куб 3x3x3? В ответе запишите «да» или «нет».

8. 

Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1x1x2 сложить куб 3x3x3, из которого вынут угловой кубик?

9. Сколько пакетов с соком войдёт в коробку, изображённую на рисунке?

III.10. На рисунке изображены игральный кубик и его развёртка. Какое число находится на нижней грани кубика?

11. На рисунке изображены игральный кубик и его развёртка. Какое число находится на боковой грани сзади?

12. На рисунке показаны игральный кубик и три развёртки. Какие из них могут быть развёртками именно этого кубика? В ответ запишите одну из букв.


Рефлексия – самооценка по критериям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя