СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямые и плоскости в пространстве

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока, проводимого в форме игры. Повторение и обобщение по теме: "Прямые и плоскости в пространсте" для подготовки к контрольной работе по разделу.

Просмотр содержимого документа
«Прямые и плоскости в пространстве»

ГОБПОУ «ЛИПЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА» Прямые и плоскости в пространстве УРОК-ИГРА Участники: группа Т1-21 Преподаватель математики: Лотова Татьяна Алексеевна

ГОБПОУ «ЛИПЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА»

Прямые и плоскости в пространстве

УРОК-ИГРА

Участники: группа Т1-21

Преподаватель математики: Лотова Татьяна Алексеевна

«Испытание ума» Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум. М.В. Остроградский

«Испытание ума»

Задача заключается не в том,

чтобы учить математике, а в том,

чтобы при посредстве математики

дисциплинировать ум.

М.В. Остроградский

Конкурс-разминка  «Назови пару» треугольник. Например , прямоугольный  – … Параллельные… Острый … Теорема … Равнобедренный … Вертикальные … Признак … Биссектриса … Перпендикуляр …  Градусная … Равные … 11. Прямой … 12. Равносторонний … 13. Иррациональные … 14. Скрещивающиеся … 15. Подобные … 16. Разность … 17. Аксиома … 18. Смежные … 19. Перпендикулярные … 20. Наклонная …

Конкурс-разминка «Назови пару»

треугольник.

Например , прямоугольный – …

  • Параллельные…
  • Острый …
  • Теорема …
  • Равнобедренный …
  • Вертикальные …
  • Признак …
  • Биссектриса …
  • Перпендикуляр …
  • Градусная …
  • Равные …

11. Прямой …

12. Равносторонний …

13. Иррациональные …

14. Скрещивающиеся …

15. Подобные …

16. Разность …

17. Аксиома …

18. Смежные …

19. Перпендикулярные …

20. Наклонная …

« Великие  математики » 2 4 5 1 3

« Великие математики »

2

4

5

1

3

Это интересно Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему». Этот способ обучения математике описывается в книге « Путешествия Гулливера» .

Это интересно

Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему». Этот способ обучения математике описывается в книге « Путешествия Гулливера» .

« Конкурс  капитанов »

« Конкурс капитанов »

« Угадай-ка » Каждой команде надо смоделировать утверждения, формулировки которых им предлагаются. Команда соперников должна сформулировать теорему. Если команда не отвечает, вопрос адресуется команде «Болельщиков».

« Угадай-ка »

Каждой команде надо смоделировать утверждения, формулировки которых им предлагаются. Команда соперников должна сформулировать теорему. Если команда не отвечает, вопрос адресуется команде «Болельщиков».

Это интересно В тайском языке число 5 произносится как «ха», и некоторые тайцы вместо того, чтобы напечатать «ха-ха-ха», набирают на клавиатуре сленг — 555.

Это интересно

В тайском языке число 5 произносится как «ха», и некоторые тайцы вместо того, чтобы напечатать «ха-ха-ха», набирают на клавиатуре сленг — 555.

«Быстрота реакции» Вашему вниманию предлагаются 4 задачи, 4 рисунка и 4 решения этих задач. Команды должны для каждой задачи указать соответствующие рисунок и решение.

«Быстрота реакции»

Вашему вниманию предлагаются 4 задачи, 4 рисунка и 4 решения этих задач. Команды должны для каждой задачи указать соответствующие рисунок и решение.

Конкурс для команды «Болельщиков» Основные фигуры стереометрии: точка, прямая и … . Две прямые пересекаются, если имеют… . Если прямая параллельна какой–нибудь прямой плоскости, то она … . Две плоскости совпадают, если у них … . Прямая, пересекающая плоскость, называется перпендикулярной этой плоскости, если прямая… . Если две прямые параллельны третьей прямой, то они … . Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями… . Перпендикуляром, опущенным из точки к данной плоскости, называется отрезок, соединяющий эту точку с точкой плоскости и лежащий на прямой, которая … . Если две пересекающиеся прямые соответственно параллельны двум перпендикулярным прямым, то они тоже … . Если две прямые перпендикулярны одной и той же плоскости, то они … .

Конкурс для команды «Болельщиков»

  • Основные фигуры стереометрии: точка, прямая и … .
  • Две прямые пересекаются, если имеют… .
  • Если прямая параллельна какой–нибудь прямой плоскости, то она … .
  • Две плоскости совпадают, если у них … .
  • Прямая, пересекающая плоскость, называется перпендикулярной этой плоскости, если прямая… .
  • Если две прямые параллельны третьей прямой, то они … .
  • Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями… .
  • Перпендикуляром, опущенным из точки к данной плоскости, называется отрезок, соединяющий эту точку с точкой плоскости и лежащий на прямой, которая … .
  • Если две пересекающиеся прямые соответственно параллельны двум перпендикулярным прямым, то они тоже … .
  • Если две прямые перпендикулярны одной и той же плоскости, то они … .
Составить кроссворд по теме: «Прямые и плоскости в пространстве» (не менее 12 слов)

Составить кроссворд по теме: «Прямые и плоскости в пространстве» (не менее 12 слов)

« Конкурс  капитанов » ◘ ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).  ◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).  ◘ КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная...). ТОЧКА

« Конкурс капитанов »

  • ◘ ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета). ◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна). ◘ КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная...).

ТОЧКА

« Конкурс  капитанов » 2. ◘ С _ _ _ АЙ (Происшествие).  ◘ ПО _ _ _ КА (Заработная плата).  ◘ ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии). ЛУЧ

« Конкурс капитанов »

2. ◘ С _ _ _ АЙ (Происшествие). ◘ ПО _ _ _ КА (Заработная плата). ◘ ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии).

ЛУЧ

« Конкурс  капитанов » 3. ◘ Г _ _ _ _ (Очень большое число).  ◘ ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).  ◘ ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура). УГОЛ

« Конкурс капитанов »

3. ◘ Г _ _ _ _ (Очень большое число). ◘ ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор). ◘ ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура).

УГОЛ

« Конкурс  капитанов » 4. ◘ ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле).  ◘ К _ _ _ _ Ь (Кузнец).  ◘ ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (Набор чертёжных инструментов в футляре). ОВАЛ

« Конкурс капитанов »

4. ◘ ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле). ◘ К _ _ _ _ Ь (Кузнец). ◘ ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (Набор чертёжных инструментов в футляре).

ОВАЛ

« Конкурс  капитанов » 5. ◘ Т _ _ _ _ (Сгусток вещества, закупоривающий сосуд, проток).  ◘ Т _ _ _ _ ОН (Духовой музыкальный инструмент).  ◘ Т _ _ _ _ БОЦИТ (Клетка крови человека). РОМБ

« Конкурс капитанов »

5. ◘ Т _ _ _ _ (Сгусток вещества, закупоривающий сосуд, проток). ◘ Т _ _ _ _ ОН (Духовой музыкальный инструмент). ◘ Т _ _ _ _ БОЦИТ (Клетка крови человека).

РОМБ

« Конкурс  капитанов » 6. ◘ _ _ _ А (Страна).  ◘ _ _ _ ОК (Спортивный приз).  ◘ _ _ _ АТУРА (Объём помещения). КУБ

« Конкурс капитанов »

6. ◘ _ _ _ А (Страна). ◘ _ _ _ ОК (Спортивный приз). ◘ _ _ _ АТУРА (Объём помещения).

КУБ

« Конкурс  капитанов » 7. ◘ _ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма).  ◘ _ _ _ АДА (Род загадки).  ◘ _ _ _ ОВАРЫ (Широкие штаны). ШАР

« Конкурс капитанов »

7. ◘ _ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма). ◘ _ _ _ АДА (Род загадки). ◘ _ _ _ ОВАРЫ (Широкие штаны).

ШАР

« Великие  математики » Архиме́д  (287—212 годы до н. э.) — древнегреческий учёный и инженер. Родился и бо́льшую часть жизни прожил в городе  Сиракузы на Сицилии. Сделал множество открытий в области геометрии, предвосхитил многие идеи математического анализа. Заложил основы механики, гидростатики , был автором ряда важных изобретений. 

« Великие математики »

Архиме́д  (287—212 годы до н. э.) — древнегреческий учёный и инженер. Родился и бо́льшую часть жизни прожил в городе  Сиракузы на Сицилии.

Сделал множество открытий в области геометрии, предвосхитил многие идеи математического анализа. Заложил основы механики, гидростатики , был автором ряда важных изобретений. 

« Великие  математики » Пифаго́р Са́мосский  (около 570—490 годов до н. э.) — древнегреческий  философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

« Великие математики »

Пифаго́р Са́мосский  (около 570—490 годов до н. э.) — древнегреческий  философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

« Великие  математики » Евкли́д (время расцвета — около 300 года до н. э.) — древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Достоверным можно считать лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в III веке до н. э. Евклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. 

« Великие математики »

Евкли́д (время расцвета — около 300 года до н. э.) — древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Достоверным можно считать лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в III веке до н. э.

Евклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. 

« Великие  математики » Исаа́к Нью́то́н  ( 4 января 1643 года — 31 марта 1727 года) — английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.

« Великие математики »

Исаа́к Нью́то́н  ( 4 января 1643 года — 31 марта 1727 года) — английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.

« Великие  математики » Со́фья Васи́льевна Ковале́вская  (15 января 1850, Москва —10 февраля] 1891, Стокгольм) — русский математик и механик, с 1889 года — иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук. Первая в Российской империи и Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики. Автор повести «Нигилистка» (1884) и книги «Воспоминания детства» (1889). Ею написана работа «Задача о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки» .

« Великие математики »

Со́фья Васи́льевна Ковале́вская  (15 января 1850, Москва —10 февраля] 1891, Стокгольм) — русский математик и механик, с 1889 года — иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук. Первая в Российской империи и Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики. Автор повести «Нигилистка» (1884) и книги «Воспоминания детства» (1889). Ею написана работа «Задача о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки» .