СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление чисел 7, 8, 9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прибавление чисел 7, 8, 9»

18.04.2018 Учитель Каспарова С.Н.

Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9. 1 «А» класс

Цели: создать условия для формирования умения прибавлять числа 7, 8, 9. закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи с отношениями «больше на…» и «меньше на…».

Планируемые результаты:

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Осуществление выбора наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение различать способ и результат действия


Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Оборудование: учебник «Математика»-30 штук, набор фишек-30 штук (по выбору), раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний













(Слайд 2)



(Слайд 3)




(Слайд 4)





(Слайд 5)


(Слайд 6)


(Слайд 7)


(Слайд 8)

Организационный момент.

Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Устный счет.

1. Увеличь число 3 на 2.

2. Число 8 уменьши на 6.

3. Какое число следует за числом 4?

4. Какое число предшествует числу 6?

5. Увеличь 0 на 2.

6. Уменьши число 10 на 5.

7. Увеличь число 4 на само себя.

8. На сколько 10 больше 2?

9. На сколько 7 больше 0?

10.Уменьши число 10 на 7.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие

Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Учитель: Посмотрите на экран? Что вы видите?

Учитель: Чего не хватает у нашего солнышка?

Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.

Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

На каждой тучке найдите лишнее число.

Чистописание:

Сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры. 

7 8 9 7 8 9 7 8 9

На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания.

Вот вам первое задание:

Решите задачу.

Учащиеся читают задачу, разбирают её и записывают решение и ответ в тетрадь.

Учитель: Выглянуло солнышко. Что вы видите?



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания













Второе задание:

Детям раздаются карточки:

Учитель: Поработаем в парах.  Вспомните состав изученных чисел.

Обведите на каждой строчке верные пары чисел.

В 1-й строке записано число 7. Во 2-ю и 3-ю строки запишите числа, которые при сложении дают 7. Например: 7 – это 6 и 1.

7 – это 2 и _.

7 – это 1 и _.

7 – это 5 и _.

(Слайд 9)

(Слайд 10)

Учитель: У нашего солнышка появились ещё лучики.

Продолжаем двигаться дальше.


Работа в учебнике

Прочитайте внимательно задания и скажите, какую тему мы сегодня будем изучать? ( прибавление чисел 7, 8 , 9.)

- Чем будете вы заниматься на уроке выберите для себя:

- читать

- считать

- вычислять

- играть

- размышлять

- бегать

- решать задачи

В конце урока мы проверим, сможете ли вы всё это делать.

Усвоение новых знаний

- Давайте прибавим число 7 к числу 7. Что нам поможет в этом ? (фишки)

- Сколько фишек выложим? ( 7 )

- Сколько добавим? ( 7 )

- Сколько фишек выложили всего? ( 14 )

- Каким ещё способом можно прибавить число 7? ( по линейке и по частям)


Этап первичного закрепления

- Попробуйте сложить 9 и 9 самостоятельно. Сначала используйте фишки, потом по частям.

Физминутка


1. Повторение состава чисел 7, 8 и 9 в задании 1 на с. 109.

2. Изучение табличных случаев прибавления чисел 7, 8, 9 проводится с использованием приема прибавления числа по частям.

3. Выполнение задания 2 на с. 109 учебника.

– Объясните, как к числу прибавить 7. (Дополняем число до 10 и прибавляем оставшуюся часть.)

7 + 7 =

Разобьем число 7 на части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть. 7 – это 3 и 4, 7 + 3 = 10, 10 + 4 = 14, значит, 7 + 7 = 14.

Данные примеры решаются аналогично.

2. Выполнение задания 2 на с. 94.

– Как найти сумму? (8 и 8. Разобьем число 8 на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавим остальную часть. 8 + 8 = ; 8 – это 2 и 6, 8 + 2 = 10, 10 + 6 = 16, значит, 8 + 8 = 16.)

3. Выполнение задания 4 на с. 109 с использованием переместительного свойства.

4. Выполнение задания 3 на с. 109 в тетради с устным объяснением.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙΙΙ. Применение нового знания

- Сейчас мы с вами поиграем в магазин. Перед вами карточки с изображением товара и цены.

- Разложите перед собой карточки. Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 2 рубля? ( бублик )

Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 6 рублей?

( булочка)

Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 8 рублей?

( пирожок)

- Скажите, сколько будет стоить 2 булочки? ( 12 рублей )

- Сколько стоит бублик и пирожок? ( 10 рублей )

- Сколько стоит пирожок и пирожное? ( 13 рублей )

- Сколько стоят 2 пирожка? ( 16 рублей )

- Сколько стоят два пирожных? ( 10 рублей )

- Сколько стоит пирожное и булочка? ( 11 рублей )

- Догадайтесь, что я купила, если за покупку заплатила 8 рублей?

- Что я купила, если за покупку заплатила 10 рублей?

- Что я купила, если за покупку заплатила 11 рублей?

- Что я купила, если за покупку заплатила 14 рублей?

- Что я купила, если за покупку заплатила 13 рублей?


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


VI. Итог

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что вы планировали делать сегодня на уроке. Смогли ли вы заниматься тем, что выбрали?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Чему научились?

- Оцените, ребята, свою работу на уроке.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!