Ι. Актуализация знаний (Слайд 2) (Слайд 3) (Слайд 4) (Слайд 5) (Слайд 6) (Слайд 7) (Слайд 8) | Организационный момент. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. Устный счет. 1. Увеличь число 3 на 2. 2. Число 8 уменьши на 6. 3. Какое число следует за числом 4? 4. Какое число предшествует числу 6? 5. Увеличь 0 на 2. 6. Уменьши число 10 на 5. 7. Увеличь число 4 на само себя. 8. На сколько 10 больше 2? 9. На сколько 7 больше 0? 10.Уменьши число 10 на 7. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Учитель: Посмотрите на экран? Что вы видите? Учитель: Чего не хватает у нашего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы. Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах? На каждой тучке найдите лишнее число. Чистописание: Сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры. 7 8 9 7 8 9 7 8 9 На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. Вот вам первое задание: Решите задачу. Учащиеся читают задачу, разбирают её и записывают решение и ответ в тетрадь. Учитель: Выглянуло солнышко. Что вы видите? | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | Второе задание: Детям раздаются карточки: Учитель: Поработаем в парах. Вспомните состав изученных чисел. Обведите на каждой строчке верные пары чисел. В 1-й строке записано число 7. Во 2-ю и 3-ю строки запишите числа, которые при сложении дают 7. Например: 7 – это 6 и 1. 7 – это 2 и _. 7 – это 1 и _. 7 – это 5 и _. (Слайд 9) (Слайд 10) Учитель: У нашего солнышка появились ещё лучики. Продолжаем двигаться дальше. Работа в учебнике Прочитайте внимательно задания и скажите, какую тему мы сегодня будем изучать? ( прибавление чисел 7, 8 , 9.) - Чем будете вы заниматься на уроке выберите для себя: - читать - считать - вычислять - играть - размышлять - бегать - решать задачи В конце урока мы проверим, сможете ли вы всё это делать. Усвоение новых знаний - Давайте прибавим число 7 к числу 7. Что нам поможет в этом ? (фишки) - Сколько фишек выложим? ( 7 ) - Сколько добавим? ( 7 ) - Сколько фишек выложили всего? ( 14 ) - Каким ещё способом можно прибавить число 7? ( по линейке и по частям) Этап первичного закрепления - Попробуйте сложить 9 и 9 самостоятельно. Сначала используйте фишки, потом по частям. Физминутка 1. Повторение состава чисел 7, 8 и 9 в задании 1 на с. 109. 2. Изучение табличных случаев прибавления чисел 7, 8, 9 проводится с использованием приема прибавления числа по частям. 3. Выполнение задания 2 на с. 109 учебника. – Объясните, как к числу прибавить 7. (Дополняем число до 10 и прибавляем оставшуюся часть.) 7 + 7 = Разобьем число 7 на части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть. 7 – это 3 и 4, 7 + 3 = 10, 10 + 4 = 14, значит, 7 + 7 = 14. Данные примеры решаются аналогично. 2. Выполнение задания 2 на с. 94. – Как найти сумму? (8 и 8. Разобьем число 8 на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавим остальную часть. 8 + 8 = ; 8 – это 2 и 6, 8 + 2 = 10, 10 + 6 = 16, значит, 8 + 8 = 16.) 3. Выполнение задания 4 на с. 109 с использованием переместительного свойства. 4. Выполнение задания 3 на с. 109 в тетради с устным объяснением. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | - Сейчас мы с вами поиграем в магазин. Перед вами карточки с изображением товара и цены. - Разложите перед собой карточки. Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 2 рубля? ( бублик ) Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 6 рублей? ( булочка) Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 8 рублей? ( пирожок) - Скажите, сколько будет стоить 2 булочки? ( 12 рублей ) - Сколько стоит бублик и пирожок? ( 10 рублей ) - Сколько стоит пирожок и пирожное? ( 13 рублей ) - Сколько стоят 2 пирожка? ( 16 рублей ) - Сколько стоят два пирожных? ( 10 рублей ) - Сколько стоит пирожное и булочка? ( 11 рублей ) - Догадайтесь, что я купила, если за покупку заплатила 8 рублей? - Что я купила, если за покупку заплатила 10 рублей? - Что я купила, если за покупку заплатила 11 рублей? - Что я купила, если за покупку заплатила 14 рублей? - Что я купила, если за покупку заплатила 13 рублей? | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |