СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 101. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЕЛ 7, 8, 9.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9. закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи с отношениями «больше на…» и «меньше на…».

Просмотр содержимого документа
«Урок 101. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЕЛ 7, 8, 9.»

Урок 101
Прибавление чисел 7, 8, 9

Цели: формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9. закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи с отношениями «больше на…» и «меньше на…».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Дидактическая игра «Математическая рыбалка».

Закрепление состава числа 7.

Можно устроить соревнование между рядами. Ряд, который поймал больше «рыбок», получает красный флажок; ряд, занявший второе место, – желтый, третье место – синий флажок.

III. Работа в тетради.

Заполните таблицу в задании 1 на с. 21.

В таблице 3 строки. В 1-й строке записано число 7. Во 2-ю и 3-ю строки запишите числа, которые при сложении дают 7. Например: 7 – это 6 и 1.

7 – это 2 и _.

7 – это 1 и _.

7 – это 5 и _.

IV. Работа над темой.

1. Повторение состава чисел 7, 8 и 9 в задании 1 на с. 94.

2. Изучение табличных случаев прибавления чисел 7, 8, 9 проводится с использованием приема прибавления числа по частям.

1. Выполнение задания 2 на с. 94 учебника.

– Объясните, как к числу прибавить 7. (Дополняем число до 10 и прибавляем оставшуюся часть.)

7 + 7 =

Разобьем число 7 на части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть. 7 – это 3 и 4, 7 + 3 = 10, 10 + 4 = 14, значит, 7 + 7 = 14.

Данные примеры решаются аналогично.

2. Выполнение задания 2 на с. 94.

– Как найти сумму? (8 и 8. Разобьем число 8 на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавим остальную часть. 8 + 8 = ; 8 – это 2 и 6, 8 + 2 = 10, 10 + 6 = 16, значит, 8 + 8 = 16.)

3. Выполнение задания 4 на с. 94 с использованием переместительного свойства.

4. Выполнение задания 3 на с. 94 в тетради с устным объяснением.

V. Закрепление.

1. Решение составных задач (№ 12, с. 97).

2. Работа с таблицей: № 11, с. 96.

3. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь № 2, с. 27 (по вариантам).

VI. Итог урока.

– С каким числом сегодня работали? Чему научились?