СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление числа 2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа 2»


Класс: 1

Авторы: Чекин А.Л.

Тема: прибавление числа 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок - практикум.

Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 2.

Задачи: Планируемые результаты:

Предметные: понимать и использовать знаки связанные со сложением и вычитанием; составлять по рисунку математический рассказ.

Личностные: положительное отношение к школе, к уроку математики ; интерес к учебному материалу ;уважать мысли своих одноклассников, доброжелательное отношение к людям.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя ;оценивать совместно с учителем результат своих действий; принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; адекватно воспринимать предложения учителя;

оценивать совместно с учителем результат своих действий .

Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; ориентироваться в информационном материале учебника; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы);воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнения своих одноклассников о математических явлениях.

Оборудование: презентация, учебник «Математика», ч.2  автор: Чекин А.Л.  и др. Рабочая тетрадь № 2.Презентация.




Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание деятельности на уроке



Используемые методы и приемы

1.Организационный момент




2 - 4 мин.

- Здравствуйте ребята, рада вас приветствовать !Желаю вам творческих успехов и отличного настроения !

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Как вы думаете зачем нам нужна математика ?( чтобы учиться считать и т.д.)

- А где она может нам пригодиться?(в магазине и т.д.)

- Молодцы !







Словесный метод

2. Актуализация опорных знаний

2 - 3 мин.

- Какой состав числа 5?

- О каких вещах вы можете сказать, что одна вещь шире ибо уже другой?

- А о каких вещах вы можете сказать , что одна выше другой?


Словесный метод

Фронтальный опрос

3. Постановка цели и задач урока.

4 - 5мин.

- Теперь посмотрите на презентацию (Слайд №1) чем похожи все эти суммы которые нам принес зайчишка?( везде второе слагаемое 2).


- Правильно ! А как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?( будем учиться прибавлять число 2)

- Правильно, а какую цель мы поставим перед собой?

( научиться прибавлять число 2).

Наглядно - образный

Фронтальный опрос

4.Открытие новых знаний.

5 - 7 мин.

Работа по учебнику

- Откройте учебник! Правильно мы отгадали тему урока?

( да)

Посмотрите на 1 задание!

– Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делают Миша и Маша.

– Будут ли равны значения этих сумм?

– Поставьте соответствующий знак. (4 + 2 = 4 + 1 + 1.)

– Как можно к числу прибавить 2? (По частям.)

– Как можно записать состав числа 2 с помощью суммы?

(2 = 1 + 1.)

– Сколько всего прибавили к 4 в сумме 4 + 1 + 1? (Прибавили число 2.)


Словесный

Беседа

5. Первичное усвоение новых знаний.


5 - 7 мин.

Задание № 2.

– Прочитайте все математические записи.

– Как они называются? (Суммы.)

– Как называются числа, которые складывают? (Слагаемые.)

– Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 2. запишите эти суммы в столбик справа. Расположите их по порядку возрастания первого слагаемого.

– Найдите и запишите их значения.

Запись: 0 + 2 = 2 1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6

Задание № 3.

– Объясните задание: «Увеличь данное число на 2». (Нужно прибавить число 2.)

– Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены?

– Увеличьте число геометрических фигур в каждой группе на 2. Выполните соответствующие записи для числа фигур, изображенных на рисунке. Чем похожи эти действия?

Задание № 4.

Выполните действия: 3 + 2 = 5 3 + 1 + 1 = 5


Практический


6.Первичная проверка понимания.

2 - 3 мин.

Задание № 5.

– Рассмотрите схемы. Выберите из них те, на которых показано прибавление числа 2.

3 + 2 = 5 2 + 2 = 4 1 + 1 + 1 = 3

Задание № 6.

– Запишите данные суммы в столбик в порядке возрастания их значений. Начните с суммы, значение которой меньше остальных.

Задание № 7.

– По рисункам придумайте рассказ, математический смысл которого состоит в прибавлении числа 2.

– Выполните соответствующие математические записи в тетради. (1 + 1 + 1 = 3.)

Задание № 8.

– Сколько раз нужно прибавить к данному числу число 1, чтобы в результате к данному числу прибавилось 2? (Два раза.)

– Покажите это на примере числа 3. сделайте нужную запись.
(3 + 1 + 1 = 5 и 3 + 2 = 5.)

– Можно ли найти среди чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 число, которое получится в результате прибавления числа 2 к числу 5? (Нельзя.)

– Можно ли искомое число назвать числом, следующим за числом 6? (Нельзя.)


Практический


7.Физкультминутка


1 - 2 мин.

- Ребята , я вижу вы немного устали , я предлагаю вам расслабиться.


«В школу мы с тобой пришли.» Дети маршируют на месте.

«Всех друзей своих нашли» Руки на поясе.

Наклоны слева- направо в ритм стиха.

«Будем в школе мы читать» Наклоны головой вперед.

«Будем в школе мы писать» Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.

«И конечно, и конечно, будем много-много знать!» Дети совершают несколько «приседаний» за парту и вставаний из-за нее.


Словесный

8.Первичное закрепление

2 - 3 мин.

Работа в печатной тетради № 1 (с. 82–87, № 1–12).


Практический

9.Информация о домашнем задании

1 мин.

Рабочая тетрадь( доделать до конца задания).

Словесный

10.Подведение итогов урока

1 мин.

Учитель подводит итоги урока:

- Какие два звука обозначает буква г?

- Какие звуки смягчают предыдущий согласный звук?

Словесный

11.Рефлексия



1 - 2 мин.

- Что было самым важным на уроке?

- Что для тебя было легко (трудно)?

- Доволен ли ты своей работой?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?


Словесный

Список использованной литературы :

1.Чекин А.Л.Математика: 1 класс книга в двух частях , Ч1/А.Л.Чекин. – М: Академкнига , 2015. –115 с.

2.Чекин А.Л.Математика: 1 класс рабочая тетрадь в двух частях , Ч1/А.Л.Чекин. –М: Академкнига , 2015. –110 с.










Скачать

© 2021, 215 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!