Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа 2»
Класс: 1
Авторы: Чекин А.Л.
Тема: прибавление числа 2.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма урока: урок - практикум.
Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 2.
Задачи: Планируемые результаты:
Предметные: понимать и использовать знаки связанные со сложением и вычитанием; составлять по рисунку математический рассказ.
Личностные: положительное отношение к школе, к уроку математики ; интерес к учебному материалу ;уважать мысли своих одноклассников, доброжелательное отношение к людям.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя ;оценивать совместно с учителем результат своих действий; принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; адекватно воспринимать предложения учителя;
оценивать совместно с учителем результат своих действий .
Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; ориентироваться в информационном материале учебника; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы);воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнения своих одноклассников о математических явлениях.
Оборудование: презентация, учебник «Математика», ч.2 автор: Чекин А.Л. и др. Рабочая тетрадь № 2.Презентация.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание деятельности на уроке | Используемые методы и приемы |
1.Организационный момент | 2 - 4 мин. | - Здравствуйте ребята, рада вас приветствовать !Желаю вам творческих успехов и отличного настроения ! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Как вы думаете зачем нам нужна математика ?( чтобы учиться считать и т.д.) - А где она может нам пригодиться?(в магазине и т.д.) - Молодцы ! | Словесный метод |
2. Актуализация опорных знаний | 2 - 3 мин. | - Какой состав числа 5? - О каких вещах вы можете сказать, что одна вещь шире ибо уже другой? - А о каких вещах вы можете сказать , что одна выше другой? | Словесный метод Фронтальный опрос |
3. Постановка цели и задач урока. | 4 - 5мин. | - Теперь посмотрите на презентацию (Слайд №1) чем похожи все эти суммы которые нам принес зайчишка?( везде второе слагаемое 2). - Правильно ! А как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?( будем учиться прибавлять число 2) - Правильно, а какую цель мы поставим перед собой? ( научиться прибавлять число 2). | Наглядно - образный Фронтальный опрос |
4.Открытие новых знаний. | 5 - 7 мин. | Работа по учебнику - Откройте учебник! Правильно мы отгадали тему урока? ( да) Посмотрите на 1 задание! – Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делают Миша и Маша. – Будут ли равны значения этих сумм? – Поставьте соответствующий знак. (4 + 2 = 4 + 1 + 1.) – Как можно к числу прибавить 2? (По частям.) – Как можно записать состав числа 2 с помощью суммы? (2 = 1 + 1.) – Сколько всего прибавили к 4 в сумме 4 + 1 + 1? (Прибавили число 2.) | Словесный Беседа |
5. Первичное усвоение новых знаний. | 5 - 7 мин. | Задание № 2. – Прочитайте все математические записи. – Как они называются? (Суммы.) – Как называются числа, которые складывают? (Слагаемые.) – Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 2. запишите эти суммы в столбик справа. Расположите их по порядку возрастания первого слагаемого. – Найдите и запишите их значения. Запись: 0 + 2 = 2 1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6 Задание № 3. – Объясните задание: «Увеличь данное число на 2». (Нужно прибавить число 2.) – Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены? – Увеличьте число геометрических фигур в каждой группе на 2. Выполните соответствующие записи для числа фигур, изображенных на рисунке. Чем похожи эти действия? Задание № 4. Выполните действия: 3 + 2 = 5 3 + 1 + 1 = 5 | Практический |
6.Первичная проверка понимания. | 2 - 3 мин. | Задание № 5. – Рассмотрите схемы. Выберите из них те, на которых показано прибавление числа 2. 3 + 2 = 5 2 + 2 = 4 1 + 1 + 1 = 3 Задание № 6. – Запишите данные суммы в столбик в порядке возрастания их значений. Начните с суммы, значение которой меньше остальных. Задание № 7. – По рисункам придумайте рассказ, математический смысл которого состоит в прибавлении числа 2. – Выполните соответствующие математические записи в тетради. (1 + 1 + 1 = 3.) Задание № 8. – Сколько раз нужно прибавить к данному числу число 1, чтобы в результате к данному числу прибавилось 2? (Два раза.) – Покажите это на примере числа 3. сделайте нужную запись. (3 + 1 + 1 = 5 и 3 + 2 = 5.) – Можно ли найти среди чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 число, которое получится в результате прибавления числа 2 к числу 5? (Нельзя.) – Можно ли искомое число назвать числом, следующим за числом 6? (Нельзя.) | Практический |
7.Физкультминутка | 1 - 2 мин. | - Ребята , я вижу вы немного устали , я предлагаю вам расслабиться. «В школу мы с тобой пришли.» Дети маршируют на месте. «Всех друзей своих нашли» Руки на поясе. Наклоны слева- направо в ритм стиха. «Будем в школе мы читать» Наклоны головой вперед. «Будем в школе мы писать» Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках. «И конечно, и конечно, будем много-много знать!» Дети совершают несколько «приседаний» за парту и вставаний из-за нее. | Словесный |
8.Первичное закрепление | 2 - 3 мин. | Работа в печатной тетради № 1 (с. 82–87, № 1–12). | Практический |
9.Информация о домашнем задании | 1 мин. | Рабочая тетрадь( доделать до конца задания). | Словесный |
10.Подведение итогов урока | 1 мин. | Учитель подводит итоги урока: - Какие два звука обозначает буква г? - Какие звуки смягчают предыдущий согласный звук? | Словесный |
11.Рефлексия | 1 - 2 мин. | - Что было самым важным на уроке? - Что для тебя было легко (трудно)? - Доволен ли ты своей работой? - За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? | Словесный |
Список использованной литературы :
1.Чекин А.Л.Математика: 1 класс книга в двух частях , Ч1/А.Л.Чекин. – М: Академкнига , 2015. –115 с.
2.Чекин А.Л.Математика: 1 класс рабочая тетрадь в двух частях , Ч1/А.Л.Чекин. –М: Академкнига , 2015. –110 с.