СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление числа 4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа 4»

Урок 88. Прибавление числа 4

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с разными способами прибавления числа 4 к другим числам; способствовать формированию умений решать задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с табличными случаями сложения числа 4;

научатся: выполнять прибавление числа по частям; решать текстовые арифметические задачи

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения; овладение приемом вычислений: прибавление числа по частям; логические – установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Составьте задачу.

Учитель выставляет рисунок.

Зеленые Красные

яблоки яблоки

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Дети составляют задачу.



– О чем говорится в задаче?

– Что говорится о яблоках?

– Что нужно узнать в задаче?

– Решите задачу. Назовите ответ

– В пакете было 4 зеленых яблока. В него положили 6 красных яблок. Сколько яблок стало в пакете?

– О яблоках.

– В пакете было 4 зеленых яблока. В него положили еще 6 красных яблок.

– Сколько яблок стало в пакете?

II. Открытие нового знания, способа действия.

Наблюдение




Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Решите задачу.

В двух корзинах 4 гриба. Сколько грибов может быть в каждой корзине?

– Объясните прибавление числа 4 по шкале линейки.

5 + 4 4 + 4 6 + 4 3 + 4 2 + 4 1 + 4


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


На доске появляется запись:

4 = 2 + 2 4 = 1 + 3 4 = 3 + 1

Обучающиеся записывают числовые выражения в тетрадь.

Объясняют, что движение начинается из числа 5 вправо на четыре «шага», останавливаются на числе 9.

Значит, 5 + 4 = 9 и т. д.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учеб- ной задачи, обосновывать выбор. Проявлять активность во взаимодействии

Работа по учебнику (с. 58–59).

Задание 1

Организует работу по изучению всех случаев прибавления числа 4

Рассматривают все случаи прибавления числа 4

Задание 2

– Выполните вычисления по шкале линейки.

– Чем похожи данные записи?


– Это сложение, второе слагаемое – число 4

Задание 3

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Сколько всего карасей поймали мальчики?

– Выберите верное решение задачи



3 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7 (к.)

Выкладывают 3 красных фишки и 4 желтых:
4 + 3 = 7 (к.)

Задание 4


– Сколько надо прибавить к 7, чтобы получить 10?

– Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 10?

– Сколько надо прибавить к 9, чтобы получить 10?

Используют шкалу линейки.

– Надо 3 прибавить к 7, чтобы получить 10.

– Надо 2 прибавить к 8, чтобы получить 10.

– Надо 1 прибавить к 9, чтобы получить 10

Задание 5

– Читайте примеры по столбцам. Понаблюдайте, как изменяется число, которое надо прибавить к 10.

– Назовите результаты сложения

– Во всех суммах первое слагаемое – число 10, второе слагаемое увеличивается на единицу. Результат сложения тоже будет увеличиваться на единицу

Задание 6.

Задание 7

– Назовите результаты сложения и вычитания.

– Выполните сложение чисел

Выполняют сложение и вычитание по цепочке.

Используя фишки, выполняют вычисления

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 13
(с. 61)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Нужно ли знать, сколько учеников было в классе?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– Не нужно знать, сколько учеников было в классе.

Решение:

2 + 1 = 3 (ученика) – на столько стало больше в классе

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

Задание 14

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?


– Что значит выражение «4 раза по столько»?

Используя фишки, выполняют вычисления.

– 3 фишки берем 4 раза.

Решение:

3 · 4 = 12 (игрушек)

Задание 15

– Начертите два отрезка с общим концом. Длина каждого отрезка равна 8 см

Чертят два отрезка.

IV. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Что нового узнали на уроке?

– С какими способами прибавления числа 4 к числам вы познакомились?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость