Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 59–60). Задание 6 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Рассмотрите математические записи. Объясните способ сложения | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 4 – это 3 и 1. 7 + 4 = 7 + 3 + 1 = 10 + 1 = 11 7 + 4 – получается число больше 10. Поэтому число 4 разобьем на части так, чтобы при прибавлении первой части получалось 10, а потом прибавим оставшуюся часть. 4 – это 3 и 1; 7 + 3, получится 10; 10 + 1, получится 11. Значит, 7 + 4 = 11 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Приводить убеди-тельные доказательства в диалоге |
Задание 7 | – Выполните сложение. Чем похожи данные суммы? | – К однозначному числу надо прибавить число 4. Выполняют сложение по цепочке |
Задание 8 | – Выпишите примеры, которые решены верно | Выполняют проверку решения. Выписывают примеры: 9 + 4 = 13 8 + 4 = 12 |
Задание 9 | – Что означает выражение «столько же»? – Сколько положили ложек? – Сколько положили вилок? – Сколько положили ножей и ложек? – Сколько положили ложек и вилок? | – Положили 4 ложки. – Положили 8 вилок. – Положили 4 ложки и 4 ножа. – Положили 4 ложки и 8 вилок |
Составление и запоминание таблицы Ј + 4 | На доске записаны в столбик числа от 1 до 6. Например, 2 + 4 = 6; значит, 6 – это 4 и 2. Наконец, удалив (или закрыв) ответы в записанной на доске таблице и предложив детям закрыть книги, учитель может поупражнять их в решении примеров из таблицы вразбивку. 7 + 4 = 11 8 + 4 = 12 9 + 4 = 13 (Работа по таблице на усмотрение учителя.) | Таблица составляется самими обучающимися. Дети «цепочкой» выходят к доске и составляют примеры. Весь класс контролирует правильность решения. Затем дети читают примеры и называют соответствующие случаи состава чисел из двух слагаемых |
Задание 10 | – Какие числа пропущены? – Объясните, как рассуждали | 9 + Ј = 13, пропущено число 4, так как 13 – 9 = 4. Ј + 4 = 11, пропущено число 7, так как 11 – 4 = 7. 8 + Ј = 12, пропущено число 4, так как 12 – 8 = 4 |
II. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 16 (с. 61) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Назовите единицы измерения длины. – Сравните значения длин | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Выполняют сравнение: 5 дм 7 см меньше 6 дм. 12 см меньше 16 см. 13 см равно 1 дм 3 см. 1 дм 4 см меньше 15 см | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
Задание 17 | – Что делает «машина»? Найдите и исправьте ошибки | – «Машина» прибавляет число 3. Неверно | Верно | 8 + 3 = 13 | 8 + 3 = 11 | 6 + 3 = 8 | 6 + 3 = 9 | 8 + 3 = 7 | 8 + 3 = 11 | |
Задание 18 (с. 62) | – Что изображено на рисунке? – Сколько отрезков? – Выполните измерения, найдите отрезок, который отличается от других по длине | – На рисунке 4 отрезка. – Отрезок коричневого цвета – 8 см, все остальные отрезки по 7 см |
Задание 19 | – Сколько отрезков на рисунке? – Сравните на глаз длины красного и зеленого отрезков. – Выполните измерения | – Длины красного и зеленого отрезков одинаковы. Их длина – 6 см |
Задание 20 | – Прочитайте слоги. Соедините слоги парами так, чтобы получились слова русского языка | Соединяют слоги: КАР-МАН КОШ-КА РО-ЗА МАН-КА АР-БУЗ |
III. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. – Почему важно запомнить таблицу на сложение числа 4? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |