СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа 4 с переходом через разряд»

Урок 89. Прибавление числа 4 с переходом через разряд

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства детей с приемами прибавления числа 4; закреплять знание состава чисел; способствовать формированию умений решать задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся со свойством сложения (складывать числа можно в любом порядке);

научатся: прибавлять число 4 по частям; прибавлять число 4 с переходом через разряд

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – ознакомление со свойством сложения (складывать числа можно в любом порядке); прибавление числа 4 по частям; прибавление числа 4 с переходом через разряд; постановка и решение проблем – формулирование проблем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности
обучающегося

I. Открытие

нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 59–60).

Задание 6

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Рассмотрите математические записи. Объясните способ сложения

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

4 – это 3 и 1.

7 + 4 = 7 + 3 + 1 = 10 + 1 = 11

7 + 4 – получается число больше 10. Поэтому число 4 разобьем на части так, чтобы при прибавлении первой части получалось 10, а потом прибавим оставшуюся часть.

4 – это 3 и 1; 7 + 3, получится 10; 10 + 1, получится 11. Значит, 7 + 4 = 11

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Приводить убеди-тельные доказательства в диалоге

Задание 7

– Выполните сложение. Чем похожи данные суммы?

– К однозначному числу надо прибавить число 4.

Выполняют сложение по цепочке

Задание 8

– Выпишите примеры, которые решены верно

Выполняют проверку решения. Выписывают примеры:

9 + 4 = 13 8 + 4 = 12

Задание 9

– Что означает выражение «столько же»?

– Сколько положили ложек?

– Сколько положили вилок?

– Сколько положили ножей и ложек?

– Сколько положили ложек и вилок?


– Положили 4 ложки.

– Положили 8 вилок.

– Положили 4 ложки и 4 ножа.

– Положили 4 ложки и 8 вилок

Составление

и запоминание таблицы Ј + 4

На доске записаны в столбик числа от 1 до 6. Например, 2 + 4 = 6; значит, 6 – это 4 и 2. Наконец, удалив (или закрыв) ответы в записанной на доске таблице и предложив детям закрыть книги, учитель может поупражнять их в решении примеров из таблицы вразбивку.

7 + 4 = 11

8 + 4 = 12

9 + 4 = 13

(Работа по таблице на усмотрение учителя.)

Таблица составляется самими обучающимися.

Дети «цепочкой» выходят к доске и составляют примеры. Весь класс контролирует правильность решения.

Затем дети читают примеры и называют соответствующие случаи состава чисел из двух слагаемых

Задание 10

– Какие числа пропущены?

– Объясните, как рассуждали

9 + Ј = 13, пропущено число 4, так как
13 – 9 = 4.

Ј + 4 = 11, пропущено число 7, так как
11 – 4 = 7.

8 + Ј = 12, пропущено число 4, так как
12 – 8 = 4

II. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 16 (с. 61)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

– Назовите единицы измерения длины.

– Сравните значения длин

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Выполняют сравнение:

5 дм 7 см меньше 6 дм.

12 см меньше 16 см.

13 см равно 1 дм 3 см.

1 дм 4 см меньше 15 см

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 17

– Что делает «машина»? Найдите и исправьте ошибки

– «Машина» прибавляет число 3.

Неверно

Верно

8 + 3 = 13

8 + 3 = 11

6 + 3 = 8

6 + 3 = 9

8 + 3 = 7

8 + 3 = 11


Задание 18 (с. 62)

– Что изображено на рисунке?

– Сколько отрезков?

– Выполните измерения, найдите отрезок, который отличается от других по длине

– На рисунке 4 отрезка.

– Отрезок коричневого цвета – 8 см, все остальные отрезки по 7 см

Задание 19

– Сколько отрезков на рисунке?

– Сравните на глаз длины красного и зеленого отрезков.

– Выполните измерения


– Длины красного и зеленого отрезков одинаковы. Их длина – 6 см

Задание 20

– Прочитайте слоги. Соедините слоги парами так, чтобы получились слова русского языка

Соединяют слоги:

КАР-МАН

КОШ-КА

РО-ЗА

МАН-КА

АР-БУЗ

III. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Почему важно запомнить таблицу на сложение числа 4?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности